Это не Шаазис (Л3). и никогда им не был.
Мотор действительно древний.
Если катушка зажигания под маховиком то ИМХО, он импортный (Болгария-Югославия).
На наших старых стационарах чаще ставилось выносное магнето.
Поплавок - Пошкрябай на карбюраторе может какая надпись на нем есть.
То, что это не немецкий двигатель совершенно точно, если только не ГДР в период железного занавеса.
Первый двигатель Отто был совершеннее этого.

-------------------------------------
Описание по внешнему виду:
Стационарный четырехтактный одноцилиндровый двигатель водяного охлаждения. Корпусные детали получены литьем чугуна.
Система питания-карбюратор, с восходящим потоком.
Система зажигания- маховичное магдино (может другое)
Система смазки-раздельная, картерная, разбрызгиванием. Возможна подача встроенным маслонасосом к местам смазки (разбрызгивания).
Наличие на маховике крыльчатки + трубка охлаждения на головке - малого диаметра, говорит о том, что радиатором двигатель не комплектуется и работает в составе системы охлаждения приводимого им оборудования. С использованием напора охлаждающей жидкости от внешнего насоса.
Как вариант от водяной помпы (насоса) которую он приводит.
Удлиненный хвостовик коленвала, под широкий шкив с двумя ручьями, говорит о том, что двигатель приводит в действие достаточно мощное оборудование.
Свеча зажигания расположена на головке - сбоку. по всей видимости опять же ИМХО. мотор устанавливался в месте с ограниченными габаритами пространства по высоте.
От компрессора - он. ИМХО.
ИМХО. Заливать в цилиндр бензин для запуска в холодное время не удобно + отсутствует декомпрессор (я не увидел)
Отсюда делаю вывод, что мотор предназначен для работы, как минимум:
в теплом помещении -раз.
в стране с теплым климатом -два.
----------------------------------------------
Жигулевский дизель - это чего такое?