Электронное ограничение оборотов двигателя

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

вопрос к тем кто силён в радиотехнике: Хочу ограничить скорость минимото, чтобы племянника было проще догнать и поймать. Ограничение надо ввести по скорости, на мото есть датчик скорости (типа датчика холла, на переднем колесе). Решил использовать для этого блок ЭПХХ ВАЗ (схема ниже).
Подскажите какое сопротивление надо регулировать? :oops:

Изображение :oops:
*** нельзя ***
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

по расчёту диаметр колеса около 30 см, берём длину окружности 1 м, 4 импульса на оборот (задано конструктивно), скорость около 18 км/час (для простоты расчёта) соответственно 18 км/час=18000м/час=300м/мин=300об/мин=1200им/мин

стандартный блок срабатывает при оборотах около 1500 т.е. 3000 им/мин
*** нельзя ***
Аватара пользователя
yukko
ЗАБАНЕН
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
Откуда: Карелия

Сообщение yukko »

Тимур
На сколько я понимаю работу ЭПХХ, то он вмешивается в работу карбюратора когда обороты мотора еще большие, выше какого-то предела, ( на классике 1400 вроде) а заслонка закрывается и срабатывает концевик. Смысла особого не вижу.
Датчик Холла какую роль выполняет? Может он просто в электронном спидометре работает и не связан с мотором. Видал такой датчик спидометра в мосту БМВ. Нужна схема зажигания которое применяется на этом мото, в неи скорее всего можно вставить ограничение.
Аватара пользователя
yukko
ЗАБАНЕН
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
Откуда: Карелия

Сообщение yukko »

Тимур писал(а):стандартный блок срабатывает при оборотах около 1500
Он срабатывает сверху вниз.
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

поясню, датчик, действительно только на спидометр, зажигание там примитив, как на обычном триммере, выходят два провода на глушилку от которых ещё работает тахометр.


Я хочу поставить релюху которая будет размыкать провода с зажигания, а управлять ей должен блок ЭПХХ от датчика скорости :oops: как то так
*** нельзя ***
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

yukko писал(а):Он срабатывает сверху вниз.
какая разница если посадить Х5 на землю, то ЭПХХ будет думать что газ сброшен, соответственно на Х6 есть сигнал, ставим туда реле (оно замкнуто), и при достижении (пусть будет) 1400 оборотов сигнал на Х6 пропадёт, реле размыкается, мот начинает глохнуть :oops:
*** нельзя ***
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Тимур
Здесь описание. http://fuzzy.ncport.ru/~kostik/2106/eph ... cheme.html
Получается крутить R1, R2
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Тимур писал(а): реле размыкается, мот начинает глохнуть
:stop: Не-ее. Замыкается и срабатывает пиропатрон :roll: :)))
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

dil
[:}) пасиб, исходя из рукописной схемы менять надо сопротивление на выходе второй микросхемы
*** нельзя ***
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

yukko писал(а):Тимур
Мысль поняна. надо чтобы концевик был постоянно "сработавшим". А вот что это за микросхема А1и как она работает, это к спецам.
Мне что-то схема не понравилась на первый взгляд. Концевик S1, который работает на массу, через разъемы Х5 и Х2 постоянно соединен с массой.
Блок зажигания разборный или монолит? Если разборный, то можно похимичить с деталями цепи заряда конденсатора или в цепи датчика.
там просто по-моему в схему вкралась ошибка
*** нельзя ***
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

ХЗ. Оттуда:
ьса на входе микросхемы А1 разряжает времязадающий конденсатор С1. В паузе между импульсами конденсатор С1 заряжается через резисторы R1 и R2. Максимальное напряжение, до которого заряжается конденсатор С1, увеличивается с уменьшением частоты
Стало быть R1-R2-C1 времязадающая цепь, измерительная, дальше компаратор. А что они там нарукописали - ХЗ
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
yukko
ЗАБАНЕН
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
Откуда: Карелия

Сообщение yukko »

Тимур
Попробуй по другому: скорей всего там тиристорная система, и управление тиристором от датчика индуктивного или холла. можно попробовать шунтировать цепь управления тиристора конденсатором. Чем больше частота, тем меньше управляющее напряжение, вплоть до пределного которое нужно для открыания тиристора. Поэкспериментируй с емкостью.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Тимур
сразу оговорюсь, что в подобных схемах я не спец, но ЭПХХ ВАЗ-а наверняка "заточен" именно под датчик Холла, а то что стоит на колесе - это скорее всего электро-магнитный датчик (у него форма сигнала сильно другая). Обрати на это внимание - с той стороны возможны проблемы ИМХО [:})
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

Изображение
*** нельзя ***

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»