Проблема с УД 25

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

ДядяЮра
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
Откуда: Оренбуржье

Сообщение ДядяЮра »

%) Головка же общая? Ну неужели и впрямь появляется разница температур цилиндров? В пору хоть датчики ставь...
Русский называет дорогой то место, где собирается проехать.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

ДядяЮра
ночью не смотрели на выпускные коллектора. у меня на АБшке я так смесь рег.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
ДядяЮра
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
Откуда: Оренбуржье

Сообщение ДядяЮра »

нет ночью не смотрел и сомневаюсь что что то увижу, по цвету металла до красна не греется, он ваще не греется, с такими нагрузками шел а на головку плюнешь едва шипит, мож я когда один катаюсь ему холодно?
Русский называет дорогой то место, где собирается проехать.
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

новичок писал(а):разный тепловой режим двиг. при разной нагрузке
+100
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
ДядяЮра
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
Откуда: Оренбуржье

Сообщение ДядяЮра »

Заменил жиклёр распылителя среднего режима на самодельный с меньшей пропускной способностью, положение с нагаром на свечах выравнивается да и расход приближается к расчетному 15л. на 100км. По поводу теплового режима ни чего сказать пока не могу так как нет ни какого указателя а "пальцем" я не могу замерить 150 или 200, так и придётся какойнибудь хоть примитивный но устанавливать. Может кто подскажит вариант (бюджетный) :) .
Русский называет дорогой то место, где собирается проехать.
ДядяЮра
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
Откуда: Оренбуржье

Сообщение ДядяЮра »

Вопрос на засыпку :) , каков угол опережения зажигания на УД 25 при 3500 об/мин :oops: Если используется магнето м-151.
Русский называет дорогой то место, где собирается проехать.
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

В градусах не помню. Почти одна лопасть штатного вентилятора. А их там кажись 11...
ДядяЮра
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
Откуда: Оренбуржье

Сообщение ДядяЮра »

Да я к тому это спрашивал , чтоб развеить собственные сомнения. По руководству начальный УОЗ = 33гр., регулятор на магнето при 3000 об/мин. дает смещение 17 гр. и того 50 градусов до ВМТ при 3000 об/мин.
Затем проштудировав некоторую литературу выяснил, что на двигателе ОКА УОЗ = 43 гр. на высоких оборотах. На своём УД использую ген от мопеда по конструкции схож с генератором Минска, переделал датчик импульсов и получил автоматическую коррекцию УОЗ с 27 до 38 градусов в диапазоне 800-3200 об/мин.
Русский называет дорогой то место, где собирается проехать.
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

ДядяЮра писал(а):переделал датчик импульсов и получил автоматическую коррекцию УОЗ
А поточнее? Сам с детства мопедник, теперь и дети тоже. Зажигание, как я понял, как на движках S-62, V-50? Какая там коррекция?
ДядяЮра
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
Откуда: Оренбуржье

Сообщение ДядяЮра »

А поточнее? Подробнее будет выглядеть так: Сгорание топливной смеси в камере сгорания протекает практически с одной скоростью(детонацию как побочный и вредный фактор во внимание не берём), и для достижения максимального давления а следовательно получения наилучшего эффекта вынуждены воспламенить смесь с некоторым опережением до достижения поршнем ВМТ. При увеличении оборотов скорость поршня увеличивается а следовательно он раньше достигнет ВМТ по этой причине необходимо увеличивать УОЗ. На «Восхода», «Минсках» и ряде другой мототехники применяется тиристорная или конденсаторная (это по сути одно и тоже) система зажигания обеспечивающая подачу икры в определённый момент поворота КВ и как следствие УОЗ является постоянной величиной выставленной при настройке системы. Я не буду рассказывать принцип работы самого коммутатора а лишь затрону ту часть которая отвечает за его управление. Во всех системах присутствует датчик импульсов подающий сигнал на открытие тиристора. Стандартный датчик выдаёт импульс напряжения управления и по конструктивным особенностям датчика, данный импульс обладает малой скважностью и крутым фронтом. Для своего двигателя я доработал датчик, внеся в его конструкцию не сложные но полезные изменения. Такие доработки изменяют форму импульса а точнее увеличивают его скважность (импульс становится шире).
Изображение
То что любой генератор с о статическим возбуждением выдаёт большее напряжение с повышение оборотов не для кого не секрет, вот этот эффект и положен в основу автоматической коррекции УОЗ. При повышении оборотов двигателя амплитуда сигнала растёт и возрастает его фронт, порог открытия тиристора системы зажигания постоянен . Как мы видим на картинке при изменении оборотов тиристор открывается в разное время относительно полупериода импульса, чем и достигается изменение УОЗ.
Изображение
. В данной системе очень легко применить так называемую «волшебную» кнопку. Кто знаком с мотоциклами класса «Эндуро» знают о такой кнопке, весь смысл в двухрежимном зажигании, первый для тяжелых трасс где требуется работа двигателя в «натяг» , второй режим «Драйв» для скоростных участков требующих высокой динамики двигателя на высоких оборотах . Реализовать двухрежимную настройку казалось очень просто, добавив в схему одно кнопку с фиксацией или тумблер и сопротивление. Для настройки всей системы в целом так и «Волшебной» кнопки понадобится стробоскоп и тахометр (второе не обязательно но желательно). Настройка проводится в следующей последовательности: 1) после сборки подключаем стробоскоп и выставляем начальный угол проворачивая КВ кикстартером 2) запускаем двигатель и выставляем УОЗ на высоких оборотах режим «Драйв», при этом начальный может не значительно измениться. 3) Настройка а точнее сказать подборка (R) в «Волшебной» кнопке. При размыкании кнопки (S) ток управления поступающий с датчика уменьшается за счет последовательно включенного сопротивления (R) , на сопротивлении создается некоторое падение напряжения и УЗО становится позже но при этом сохраняется корректировка при изменении оборотов. Вся настройка сводится что бы опытным путём подобрать сопротивление (R) для обеспечения желаемого УОЗ при выключенной кнопке (S).
Изображение
Сама же переделка датчика займёт не более часа.
Разобрать.....
Изображение
Удалить лишнее и изготовить навое
Изображение
Примеряем
Изображение
Собираем
Изображение
Всё готово можно приступить к отладке

:)
Русский называет дорогой то место, где собирается проехать.
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

На первый взгляд всё понятно. Уширяем магнитопровод - импульс удлинняется, а амплитуда падает ( по физике, Е=-dФ/dt. Скорость изменения магнитного потока снижается раза в четыре-пять, с ним и ЭДС.) На "низах" это может привести к тому, что тиристор вообще не откроется. К тому-же, на БКС, выпуска после года 85-го кажется, последовательно с входом стоит диод. Падение на диоде тоже понижает чувствительность. Ранее он ставился параллельно, анод на землю, катод на вход.

Реализуя идею, может потребоваться перематывать катушку...

В те годы (85-87-е имею в виду) БКС-ы мы перебирали сами. Там летели КУ-201К. Заменяли их на КУ 202Н, предварительно выбрав наиболее чувствительные по управлению, ставили более высоковольтные кондёры и стабилитрон. Зазор в свече ставили 1,5 мм. На "стенде" искра была до 12 мм :roll:


Ваш вариант прост и хорош, но учтите сказанное...
ДядяЮра
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:42
Откуда: Оренбуржье

Сообщение ДядяЮра »

С величиной управляющего импульса всё в порядке, катушку не перематывал и делать это не кчему, в качестве коммутатора использую модернизированный КЭТ 1А ,
Изображение
на малых оборотах а при пуске данного двигателя обороты КВ чуть больше 200 об/мин. искра стабильная и пуск двигателя на удивление легок. С данной системой зажигания пробег около 400 км. отказов тьфу тьфу не было.
Русский называет дорогой то место, где собирается проехать.
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

В БКС-е та же схема. Добавлена торлько схема стабилизации напруги на фару, Как раз там стоял Т122. Вместо Д5 стоит мощный стабилитрон, типа КС650 кажется, не помню уже. Схема очень надёжна, главное -защитить от вибрации. Например, макрофлексом.

Идею с опережением поддерживаю полностью, к лету попробую на V-50 применить.

Если не трудно, по подробнее об установке самого гены на УД!

Родное магнето сдохло. Похоже на размагничивание ротора. Менял всё кроме него. Эффект один- после 40 минут работы искра пропадает напрочь, по мере остывания постепенно возвращается. Переделал на батарейное, но хочется уйти от АКБ.

Вернуться в «Двигатель III»