Соломономобиль-3

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Соломономобиль-3

Сообщение solomon »

Тема взамен удаленной. Кем-то без объяснений. Остался в текстовом файле текст, копирую:


Вот как завершили 2010 год. Вчерась, тоись 31.12.2010 выгнали новую машинку. Еще шасси, много недаделано, но на ходу. Температура -28, и до НГ немного осталось, торопились, так бы больше покатались.


[video][/video]

[video][/video]

ТТХ База 3(три) аршина и 5.5464 вершка, колея 0.7499 сажени, вес пока не знаю, но легче второго Соломономобиля. Мотор ВАЗ 2130, 1.8 литра, карбюратор. МКПП , 5 ступенч. Раздатка высшая 3.12, низшая 5.6. В наличии мута предохранительная.Передняя подвеска пружинная, сзади рессоры. Рама цельносварная, с углеродистого железа. Кузов с гнутых незамкнутых профилей Г, S, и омегаобразных. Пол- рифленый алюминий. Тент, дуги, рамка лобового стекла - от луазика и ещё не установлены. Сидушки откидные нивины, для пролаза назад, где будет или скамейка, или сидушки, или лавка, или просто грузой отсек для шмурдяка. Баки снизу под кузовом подвесим, 2 по 35. Сама кабина о двенадцати подушках.
Все расходники карданы,и прочее -заводские.





Самопал писал(а):всё, поздно 20 минут на ето дело отведено

Отаначё, будем знать :(

Самопал писал(а):что не видно там ни чево

Да, темнеет быстро. Только пока было светло, пришлось почти тайком уйти из дома, предварительно напившись крепчайшего кофе, чтобы проснуться после вчерашнего и доделать машину до второго пускания дыма и первого самостоятельного выезда с гаража.
В 12-00 на полусогнутых дополз , накачал колеса. Брат стал собирать раздатку, на удивление, собралась с первого раза и нигде не протекала. Я ставил карданы, заливал масло в мосты, поставил в одного кузов на машину, потом подцепил электрику, потом приехал брат, подключил трубки на сцепление, завели. Ручной газ с проволок сделали. Потом, наверно, час откапывал гаражные ворота, всё это под нескончаемые телефонные звонки с обыкновенными вопросами типа "ты где?". Потом побежал искать фотик, менял батарейки, фотик замерз, как обычно. Так что часов в восемь вечера все проистекало, видеозапись эта.
Какие положительные плюсы от выезда. Ну, перво-наперво, сам выезд. Символично, что годик закончился выездом. Потому как пока машина не выезжает своим ходом, получается натуральный долгострой. А так, на природе особенно, быстро все доделывается. Как говорится, главное до леса доехать, а там отремонтируемся.
Далее, легкий руль. Газовать приходилось проволокой, рулить, соотв. левой рукой. Так что, одной рукой рулится, несмотря на холод в -30. На расширенном заседании, посвященном проблеме ставить гур или сместить движок в базу, и тем самым дополнительно облегчить руль и плаванье, решили обоюдно пожертвовать полезным объёмом кузова.
Для этого просто уменьшили карданчик, теперь он нивкин родной(от кпп до рк). Спинка кресла фактически подошла к арке заднего колеса

Далее, чувствуется что машина легче- при наезде на снег колея непривычно мелкая. Подвеску потрясти не удалось, холодно, и тормоза еще не подцеплены(задние,барабанные). Обзорность лучше, потому как морда у машины тупая, через мотор перед видно. Кузов открытый тоже обзорности добавляет.
Минусы. Холодно без ветрового стекла. И выезжать надо на обкатанном двигателе, с нормальной кнопкой стартера и тумблером зажигания. с торомозами. На передний мост поставил вместо крышек полуосей, и они как обычно подкузьмили- пока не надо, все работает, а в снегу выключаются.
Опять-таки, масло в мостах мерзнет моментально, теоретически синтетику на зиму лить надо, также в коробку и раздатку. Ну и в двигатель заодно с рулевым.
И ещё одно лир.отступление, о тех кто мешал делать эту машину. Поименно лень перечислять, но одним словом - все. Даже возникают бредовые идеи как нужно организовывать экспериментальное производство.
1. Заехать в степь(лес, горы, болото пр.) настолько далеко, чтобы не работали хотя бы мобильники, и никому не говорить куда.
2. Иметь при себе кунг передвижной мастерской , сварку и автозапчасти.

Изображение

3. Чтобы было с собой или цирк-шапито или гигантская юрта для курултая, где собирать машину. Или построить все из снега(тростника, лапника, земли и пр.)
4. Поодаль завести генератор, протянуть 380.
5. Закамуфлироваться.
6.При обнаружении убыть в неизвестном напралении, развернуться и снова закамуфлироваться.Устроить обвалы, подкопы, засеки и т.д.
7. Исключить спиртное, женщин и др(секс, рокнрол, и наркотики)
8. Заняться уже, наконец-то, производством.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

:)-)):
Тема переехала в строительство, разговоры почистил.
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

solomon писал(а):ТТХ База 3(три) аршина и 5.5464 вершка, колея 0.7499 сажени, вес пока не знаю, но легче второго Соломономобиля. Мотор ВАЗ 2130, 1.8 литра
solomon
а чего литраж ДВС в "квасные чарки" не перевёл?! :twisted:
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

solomon писал(а):1. Заехать в степь(лес, горы, болото пр.) настолько далеко, чтобы не работали хотя бы мобильники, и никому не говорить куда.
2. Иметь при себе кунг передвижной мастерской , сварку и автозапчасти.
3. Чтобы было с собой или цирк-шапито или гигантская юрта для курултая, где собирать машину. Или построить все из снега(тростника, лапника, земли и пр.)
4. Поодаль завести генератор, протянуть 380.
5. Закамуфлироваться.
6.При обнаружении убыть в неизвестном напралении, развернуться и снова закамуфлироваться.Устроить обвалы, подкопы, засеки и т.д.
7. Исключить спиртное, женщин и др(секс, рокнрол, и наркотики)
8. Заняться уже, наконец-то, производством.
solomon это в точку :ok:
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Alfox, я исправлюсь
база 2.38 м
колея 1.6 м
Наружныя габариты не помню, но спереди ничего не торчит, колеса выпирают, сзади рессоры маленько вылазят за габариты колеса заднего, высота с дугами что-то около двух метров, без дуг невысокий габарит. Рамка лобового стекла опускаемо-поднимаемая, стекло с небольшим количеством трещинок, не препятствующих обзору водителя. Щетки иредуктор стеклоочистителя закреплены сверху рамки.
Вообще, облегчение машинки с помощью тентования не так уж и эффективно, поскольку одна рамка только весит ого-го-го. Так что возможен и крытый вариант кузова.
Единственно, кабриолет внушает, ездили на уазке со снятой крышей и на Фбел-160 по Новосибирску, народ окружал плотной толпой и завидовал.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

ПС в воздухе не снег, это типа морозного тумана, глаз не видит, фотик заснял.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Литраж кузова думаю так замерить- заедем в Обь, наберем, выеду, солью, и подсчитаю сколько литров вытечет. Сзади калитка будет, пока там перемычка стоит.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

solomon


сделай очень пожалуйста нормальных фотографий, я знаю, ты можешь [:})

потом их переставим наверх :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Сделаю.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

solomon писал(а):Сделаю.
:ok: :beer: [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

solomon
Скажи пожалуйста в чём принципиально отличаться будет №3 от № 2 ?

Компановка та же, колёса те же, мотор покубатуристей, раздатка конешно :roll: , а дальше ?
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Самопал писал(а):в чём принципиально отличаться будет №3 от № 2 ?
Другая рама, другие мосты, другой кузов, другие тормоза, передняя подвеска пружинная, тоже получается другая. Мотор задвинут в базу, приподнят вместе с трансмиссией.
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

solomon писал(а): передняя подвеска пружинная, тоже получается другая
из каких соображений заднюю оставили на ресорах, ониж тяжелей, чем например на тех же пружинах ?
А мосты, секретные, какие в них переделки ? они уаза ?
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Самопал писал(а):из каких соображений заднюю оставили на ресорах, ониж тяжелей, чем например на тех же пружинах ?
А мосты, секретные, какие в них переделки ? они уаза ?
Рессора - просто и надежно, они легче пружинной подвески. Мосты уже прежних на 10 см, у 2-го соломономобиля колея 1.7 м. Стоят самоблоки от бтр-60.
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

solomon писал(а): другие мосты
solomon писал(а):Мосты уже прежних на 10 см
Самопал писал(а): они уаза ?
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Мосты - сборная солянка. От волги картера, пары 3.9, от бтр-60 самоблоки, от уаза- полуоси, шрусы, поворотные кулаки, цапфы, ступицы и шаровые опоры.

Вернуться в «Автомобильной компоновки»