Тема очень интересна, давно фантазирую по альтернативе бортовых муфт.
Хочу внести свои пять копеек: в автомобилях повышенной проходимости существует система подкачки шин, так там есть похожий узел.
Бортовой фрикцион с управляющим гидроприводом
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 16:28
- Откуда: Байкал
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 21:10
- Откуда: СПб
Еще пара соображений на тему... Мне думается, что не обязательно стремиться к полной герметичности уплотнений. Пусть, к примеру, уплотнениями будут фторопластовые кольца (а-ля поршневые), пусть их будет по 2 ряда (можно и больше, в этом случае нагрузка на уплотнения будет меньше) с каждой стороны, т. е. многоступенчатое уплотнение, со спец.замками (перехлестом), как на анологичной системе в АКПП, для минимизации протечек; а снаружи - обычные манжеты (сальники), из полости, которую они отсекают будет сделан слив в бак. По-моему, решается сразу несколько задач: наружные манжеты, обычного типа, работают в щадящем режиме, долговечность обеспечена, высокое давление гасится на внутренних уплотнениях, работающих в благоприятных условиях, в масляной ванне, потери давления из-за их протечек компесируются производительностью маслонасоса. Требуется еще скомпенсировать осевую нагрузку, которая при определеных условиях может иметь место. Вот... Может кто-то уже сделал что-нть подобное? Засветите...
Кратчайшее расстояние - по прямой линии!
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 20 мар 2010, 11:22
- Откуда: Карелия
Интерестно, какой насос нужен для обеспечения постоянного давления в системе данного бортового фрикциона? Может подойдет насос АВС , Это так на шару
Судя по фотке у них стоят мотоциклетные тормозные диски и супорта, возможно как то используется и переделанная и адаптированная мотоциклетная система АВС? В фильме в разговоре один из братьев говорил что для лучшей управляемости необходимо перенастроить комп. трансмиссии, конечно это может быть что они хотели перепрошить мозги АКПП, а может АВС?
Не пинайте сильно!
Судя по фотке у них стоят мотоциклетные тормозные диски и супорта, возможно как то используется и переделанная и адаптированная мотоциклетная система АВС? В фильме в разговоре один из братьев говорил что для лучшей управляемости необходимо перенастроить комп. трансмиссии, конечно это может быть что они хотели перепрошить мозги АКПП, а может АВС?
Не пинайте сильно!
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:23
- Откуда: Тв.обл.
http://hydrapac.nichost.ru/catalog/Airf ... ustr/soed/
там есть муфты сцепления постоянно замкнутые, гидроуправляемые,
есть "Вращающиеся соединения Airflex позволяют проходить жидким средам под давлениям от неподвижного входного порта к вращающемуся выходному". где то подобное соедниние валялось в гараже, правда простенькое для низких скоростей, и не несущее механической нагрузки.
схемы подобных устройств были в институтской лит-ре по гидроприводу
там есть муфты сцепления постоянно замкнутые, гидроуправляемые,
есть "Вращающиеся соединения Airflex позволяют проходить жидким средам под давлениям от неподвижного входного порта к вращающемуся выходному". где то подобное соедниние валялось в гараже, правда простенькое для низких скоростей, и не несущее механической нагрузки.
схемы подобных устройств были в институтской лит-ре по гидроприводу
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:23
- Откуда: Тв.обл.
подшипник можно посадить на цангу, правда размер узла увеличится.ser писал(а):Подшипник садить по хромированной поверхности?(если ещё стандартный размер вала найдёшь под подшипник). Или точить, полировать(хромировать), или втулки греть докрасна и садить на вал из штока, потом протачивать под подшипники( и чтобы не провернуло)Konservator писал(а): Ну и подшипники подобрать соответственно штоку
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
в ABS есть насос ???Jha писал(а):Может подойдет насос АВС
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 21:10
- Откуда: СПб
Насос ABS совсем небольшого размера, интегрирован в блок клапанов упомянутой системы. Производительности должно хватить для удержания, но какое при этом будет быстродействие - еще вопрос. Вижу один немаловажный плюс - вездеход можно будет заводить с толкача.)) А чтобы насос все время не молотил, нужно будет какое-то реле давления приспособить(ИМХО). Могу, если кому нужно, сфотать, есть у меня насос в разобранном виде...
Кратчайшее расстояние - по прямой линии!
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Жидкость практически несжимаема, так что понадобиться гидроаккумулятор.Егорий писал(а):А чтобы насос все время не молотил, нужно будет какое-то реле давления приспособить(ИМХО).
Хотя по моему тут вполне возможно обойтись и без насосов.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 21:10
- Откуда: СПб
Каким образом? Разве что - ногу с педали не снимать...Так или иначе, а давление в этой системе должно быть постоянным.shum d писал(а):вполне возможно обойтись и без насосов
Про производительность я скорее всего зря переживаю, в тормозной системе насос работает в достаточно жестком режиме, успевает "затормозить" с частотой несколько десятков Гц, только режим работы кратковременный- пока сильно жмешь на тормоз.. Черт, опять приехали к любимой гидравлике.... Кстати, энергоаккумулирование тоже еще ТА задача, по логике- чтобы растормозиться, нужно, чтобы аккум все давление сбросил, а чтобы заблокировать фрикцион - жди, пока аккумулятор накачается. В первом случае запаздывание, во втором - букс... Или я чушь несу людям?
Кратчайшее расстояние - по прямой линии!
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
А причем тут ноги? Вроде о гусеничной технике говорим, конкретно о подобии фрикционов, что подразумевает рычаги или руль. Так вроде так и управляется, двинул рычаг в перед – борт пошел, назад - тормоз.Егорий писал(а):Каким образом? Разве что - ногу с педали не снимать...
Это как его поставишь, если после распределителя то да, если до то будет работать как накопитель жидкости позволяющий отключаться насосу по достижению заданного давления и удерживать его в системе.Егорий писал(а):Черт, опять приехали к любимой гидравлике.... Кстати, энергоаккумулирование тоже еще ТА задача, по логике- чтобы растормозиться, нужно, чтобы аккум все давление сбросил, а чтобы заблокировать фрикцион - жди, пока аккумулятор накачается. В первом случае запаздывание, во втором - букс... Или я чушь несу людям?
Хотя по моему это все блудни, чем проще тем лучше.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 21:10
- Откуда: СПб
Подпишусь...shum d писал(а):чем проще тем лучше.
Я тоже стараюсь не "тормозить"(не путаю бортовой тормоз с бортовой фрикционной муфтой), имелось в виду, что нечто должно создавать давление в тормозных гидроцилиндрах муфты, т.е. они "нормально накачанные", фрикцион при движении должен быть заблокирован для передачи КМ, но чем-то это давление рабочей жидкости нужно создать!... Либо жми педаль(рычаг) постоянно, либо включай насос с гидроаккумулятором или без оного... А дальше всякие хитрости пошли - типа как передать давление на вращающиеся цилиндры и т.п. Я внимательно слежу за темой, хочется увидеть оптимальную конструкцию и воплотить ее в металле, может быть и сам что умное скажуshum d писал(а):Вроде о гусеничной технике говорим
Кратчайшее расстояние - по прямой линии!
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 20 мар 2010, 11:22
- Откуда: Карелия
Интерестно, а возможно ли такое- если при прямолинейном движении насос АВС накачивает систему и клапан данного контура ее запирает(клапан закрыт), диск будет зажат, при повороте эл.датчик дает сигнал и клапан открывается, диск растормаживается! Есть ребята кто отлично разбирается в АВС?Егорий писал(а):Насос ABS совсем небольшого размера, интегрирован в блок клапанов упомянутой системы. Производительности должно хватить для удержания, но какое при этом будет быстродействие - еще вопрос. Вижу один немаловажный плюс - вездеход можно будет заводить с толкача.)) А чтобы насос все время не молотил, нужно будет какое-то реле давления приспособить(ИМХО). Могу, если кому нужно, сфотать, есть у меня насос в разобранном виде...
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 20 мар 2010, 11:22
- Откуда: Карелия
Скинь пожалуйста фотку, очень интерестно!Егорий писал(а):Насос ABS совсем небольшого размера, интегрирован в блок клапанов упомянутой системы. Производительности должно хватить для удержания, но какое при этом будет быстродействие - еще вопрос. Вижу один немаловажный плюс - вездеход можно будет заводить с толкача.)) А чтобы насос все время не молотил, нужно будет какое-то реле давления приспособить(ИМХО). Могу, если кому нужно, сфотать, есть у меня насос в разобранном виде...
А реле приспособить думаю не проблема.