4х4, пневматики, бортовой поворот, маленький

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

4х4, пневматики, бортовой поворот, маленький

Сообщение Homs »

Доброго дня. Из-за необходимости быстрее и проще вести разведки соревнований начинаем делать вездеход. Начальные данные такие -
1. грузоподъемность - 2 человека + gps + бутерброды и жидкость для поддержания жизнедеятельности днем
2. Габариты 1.5 х 2.5 метра - обязательна транспортировка на обычном прицепе дачника (до 700 килограм), без дополнительной категории в правах
3. Ремонтопригодность и доступность запчастей в магазине. Значит надо максимально использовать существующие и доступные в любом магазине детали автомобилей-мотоциклов-сельхозтехники.
4. Быстрота постройки (надо к началу лета)
5. Бюджет не больше 100 т.р. из которых 30 т.р. на правильный навигатор ;)
6. Скорость не более 30 км.ч.

Проглядывается такая конструкция -
1. За основу берется схема трансмиссии кастрюлехода Dil ( http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=38 ) как наиболее простое и дешевое решение.
1.1. В качестве донора выступает ваз 2108 от которого полностью берется коробка с диференцалом, кулаками, полуосями, ступицами, тормозными дисками и суппортами.
1.2. Привод цепной на все 4 колеса, осуществляется на каждом борту от полуоси диференцала 2108 на ведущую сдвоенную звездочку борта цепями на одинарные ведомые звездочки колес.
1.3. Поворот осуществляется за счет подтормаживания одного из бортов с помощью тормозной системы донора. Тормозные контуры раздельные на каждый из бортов.
2. Посадка пассажиров для уменьшения габаритов используется мотоциклетная.
3. Двигатель берется китайский от карта-мотоблока мощностью 14 л.с. ( http://sailor.tiu.ru/p203168-dvigatel-d ... bloka.html )
4. Рама делается из двух осей-труб 2" между которыми в качестве несущих элементов ставятся два "поплавка" из квадратной трубы сечением 1 см сваренной по принципу балки башенного крана ( http://www.hzproduct.com/iupload/881/92 ... ne-601.jpg ). Для обеспечения дополнительной непотопляемости поплавки обтягиваются стеклотканью и снизу защищаются листом алюминия.
5. Колесо делается из камеры 20х12" камаза с цепным бандажем и накладкой из разрезанной аналогичной камеры. Диаметр колеса при этом близок к 1 метру.
6. Диск колеса выполняется восьмигранным из арматуры по конструкции remix59 ( http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2138 ).

Вроде как бы пока все понятно. Но есть вопросы –
1. Не до конца понятно как выполнить ступицу колеса – думаем, вроде т.к. оси всеравно точить то можно взять восьмую “ленивую” железку, которая прикручивается четырьмя болтами к балке задней подвески, и к ней приварить спицы колеса и на штатные болты крепления привернуть ведомую звездочку.
2. Какие цепи и звездочки использовать? От мотоцикла или всетаки разорится на более надежные и крепкие от с.х. техники?
3. При расчете передаточного отношения трансмиссии на что опираться? Считать необходимые значения от необходимой скорости вездехода или от момента мощности двигателя?
4. Какие подводные камни ожидают?


Пока все в стадии закупки железа… наверно это будет самая долгая стадия :( надеюсь мы ее пройдем.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Homs
Возможно с дифом и камерами проблемы будут.
При таких требованиях может по такому пути пойти?

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Рама делается из двух осей-труб 2" между которыми в качестве несущих элементов ставятся два "поплавка" из квадратной трубы сечением 1 см сваренной по принципу балки башенного крана ( http://www.hzproduct.com/iupload/881/92 ... ne-601.jpg ). Для обеспечения дополнительной непотопляемости поплавки обтягиваются стеклотканью и снизу защищаются листом алюминия.
Это что за новые технологии???
Голая стеклоткань, ни какой плавучести не добавит. [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Белый Дом
я так понял конструкция полностью обворячивается тканью и получается большой поплавок с каркасом внутри..
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Aлексей писал(а): может по такому пути пойти?
если ета ерунда построится и поедет как надо, то найдем средства на заводские колеса. Сейчас просто не хочется вкладывать эти средства в непонятное пока устройство. :)
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

ztaurus писал(а):Белый Дом
я так понял конструкция полностью обворячивается тканью и получается большой поплавок с каркасом внутри..
Дык я имел в виду, за счет чего этот поплавок будет герметичным???
Стеклоткань спокойно фильтрует через себя воду. И к металлу (тем более черному) ни каким макором не прикрепится!
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Белый Дом
ну я думаю само сабой ее смолой эпоксидной или полиэфирной пропитают чтобы корка получилась))))
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Белый Дом писал(а): Это что за новые технологии???
Голая стеклоткань, ни какой плавучести не добавит. [:})
особо плавучесть этой шутке не нужна. Важно что-бы она шла по глине, колеям и легкому болоту. Плавать она будет и так за счет камер, но хочется подстраховатся на случай разрыва камеры... ну Вы понимаете что маленькие речки иногда бывают глубокими.... Для этого чуть чуть добавляем водоизмещения. Т.к. всеравно нужна рама, то можно ее использовать в качестве водоизмещающего элемента. Для этого делаем из легких металических элементов каркас длиной 1.5 метра, с сечением в виде равнобедренного треугольника с длиной стороны треугольника 20 см.. Таких "труб" делаем две. Их обматываем водонепроницаемым материалом и в нижней части защищаем от разрыва листом алюминия. Получается две герметичные емкости, установленные по одной с каждой стороны, служащие также и несущими элементами конструкции.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

по объему такой поплавок около 300 кубических сантиметров. Что держит на воде предмет около 300 килограм. Т.е достаточно для обеспечения непотопления в случае утери одной из покрышек :)
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Стеклоткань - НЕ водонепроницаемый материал!

Не прощще, обварить раму тонким листовым металлом, в виде лодки???
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Белый Дом писал(а): Не прощще, обварить раму тонким листовым металлом, в виде лодки???
железо это лишний вес. Можно использовать алюминий, но это лишние деньги :)

по этому предполагается поискать более рациональный материал. Например стеклоткань или листовой пластик...
Да и чего Вы все за поплавки эти зацепились? Поплавки дело десятое. Просто заложена возможность такой конструкции изначально в раму. Может и не будем вообще оборачивать ничего.
Мне бы пока надо что-бы она в железе голом не крашенном поехала :(
С чем столкнусь при изготовлении и на первых выездах?
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Homs
я тут из чистого интереса пересчитал ваш поплавок: каждый имеет водоизмещение около 25л, а оба соответственно 50л - это 50кг



и ещё
Homs писал(а):по объему такой поплавок около 300 кубических сантиметров, что держит на воде предмет около 300 килограм.
Вы что-то где-то запутались - 300куб.см. это 0,3куб.дм. они же литры (т.е. 0.3кг водоизмещающего веса :oops: )
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Alfox писал(а):Вы что-то где-то запутались - 300куб.см. это 0,3куб.дм. они же литры (т.е. 0.3кг водоизмещающего веса :oops: )
не запутался а описался в калькуляторе. конечно 30 литров объем поплавка, т.е. 30 килограмм на поплавок. ... вот так и получаются непонятные-чудо устройства... :oops:
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Homs писал(а):не запутался а описался в калькуляторе.
ничё быват :) главное вовремя ошибку пресекли :wink:


а по поводу конструкции рамы: Вы уверены, что такие фермы выйдут легче скажем одноярусной прямоугольной рамы из профильной трубы ну скажем 60х30х2мм? может быть на полутора метрах длинны и всего-ничего ширины мутить такую сложную раму вообще смысла нет :oops: (тем более, что водоизмещения там сильно немного)
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Alfox писал(а): Вы уверены, что такие фермы выйдут легче скажем одноярусной прямоугольной рамы из профильной трубы
Уверен что выйдет легче. Вес 1 мм тонкостенной трубы 10х10 мм два грама. Вес 1 мм описанной вами трубы 8 грамм. (я взвешивал)

Что-бы сделать одноярусную раму надо будет усиливать места сварки уголками т.к. раму будет крутить и ломать. Это еще добавит веса. Можно сделать второй ярус снимающий нагрузки на кручение, что тоже вес... Ферма же изначально более стойка к кручению, если же ее еще связать с аналогичной фермой в горизонтальных плоскостях то получится более легкая и стойкая к кручению конструкция. При этом в горизонтальной плоскости ферма держит вес больший чем аналогичная по массе труба.
Эмперически известно, что трубы равной по массе данной ферме достаточно для такого устройства :)

Выигрываем вес, получаем больше прочность.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»