Про тюнинговые ГП КПП 08/09 и их надёжность
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
- Откуда: Воронеж
Это надо у ралли-кроссовиков спрашивать.Алексей Гарагашьян писал(а):кто скажет, как живут главные передачи 4.7 - 5.3 в восьмерочной коробке?
Насколько я слышал, в этом диапазоне есть косозубые и прямозубые пары.
Прямозубые пары считаются чисто спортивными из-за большей шумности и есть мнение, что они более надежны.
А вот каковы абсолютные значения их ходимости - боюсь, что таких данных не найти.
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Буду признателен, да и другим полезная информация. Пока есть только отзывы о хорошей работе пары 4.1. Но нужно большее отношение, в пределах 4.7 - 5.3.OFF-ROAD36 писал(а):Если нужно - могу целенаправленно поспрашивать, есть у кого.
Интересует в первую очередь механическая прочность на скалывание зуба. На втором месте ресурс на истирание. Шумность не волнует.
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
в продолжение легкого оффтопинга (пока нам не всыпали )Alfox писал(а):а откуда такое мнение?OFF-ROAD36 писал(а):Прямозубые пары считаются чисто спортивными из-за большей шумности и есть мнение, что они более надежны.
OFF-ROAD36 писал(а):Alfox, спрашивал у г-на Гарбузова Владимира Терентьевича - наш старейший кроссовик и тренер.
Правда, я интересовался только значениями передаточных чисел КПП и ГП ВАЗ, про надежность это был параллельный комментарий.
Если нужно - могу целенаправленно поспрашивать, есть у кого.
так как ДВС 08-ки с КПП очень популярна в наших "мероприятиях", то развернутая инфа о всех существующих типах ГП в 08-шную КПП с комментами заслуживающего доверия практика - это то что могло бы составить новую отдельную тему в справочной ИМХО
на сегодня при всей исследованисти этой железяки полезной инфы о ней недостаточно, есть только всем извесный минимум. На практике ГП в КПП 08-ки меняли по-моему Хищники (на безраздаточном варианте).
OFF-ROAD36
будь так добёр, потрудись на благо человечества: узнай по-максимуму всё о тюнинговых ГП 08-ки, модуль зуба и конечно субъективную оценку от специалистов.
to Алексей Гарагашьян и lunatik: ещё раз извиняюсь за распараллеливание темы, но если будет продолжение, то я потом всё почищу
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
При одинаковом модуле да, а если зубы прямые, но их меньше и они крупнее, то ударные нагрузки они будут держать лучше и осевых нагрузок нет (алюм.картер сразу не развалится )Белый Дом писал(а):ИМХО: прямозубые пары, не могут быть крепче косозубых... У косозубых - площадь соприкосновения ведь больше!
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
У нас, в Тольятти, тоже кое что делают: фирма val-racing, адрес сайта не нашел, раньше давал где-то. Через поисковик. А связывался по мылу:
val-racing@mail.ru
val-racing@mail.ru
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Прямозубые бОльшего модуля, конечно сильнее мелкого модуля косозубых.Alfox писал(а):При одинаковом модуле да, а если зубы прямые, но их меньше и они крупнее, то ударные нагрузки они будут держать лучше и осевых нагрузок нет (алюм.картер сразу не развалится )Белый Дом писал(а):ИМХО: прямозубые пары, не могут быть крепче косозубых... У косозубых - площадь соприкосновения ведь больше!
Но ИМХО, пояснение дано правильно, а сравнение некорректно.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
- Откуда: Воронеж
На настоящий момент удалось узнать следующее:
Серийные пары:
3,7 - 63/17
3,9 - 63/16
4.13 - 62/15
И несколько тюнинговых, наиболее распространенные у наших гонщиков:
4,7 - 66/14
4,9 - 64/13
5,1 - 66/13
5,3 - 69/13
Разницы в надежности пар 4.7-5.3 никто вразумительно мне не озвучил, все примерно одинаково, можно отъездить до двух сезонов в соревнованиях по ралли-кроссу.
Важнее купить у правильного производителя, иначе развалится быстро, подделки на рынке есть.
Из наших хорошими считаются вал-рейсинг. Пара шестерен стоит несколько тысяч руб.
Есть что-то французское - цена не актуальна, несколько тысяч евро.
Поскольку корпус КПП не меняется, межосевое расстояние вторичного вала и корпуса дифференциала постоянно для всех вышеназванных пар.
Тут наиболее интересным мне кажется пара 4.13 62/15, поскольку выпускается серийно и можно поискать от хорошего производителя (оригинальную ВАЗовскую, например)
Во-первых - минимальное количество зубов на большей шестерне.
Во-вторых - минимальное количество зубьев на ведущей шестерне (из серийных) при максимальном диаметре шестерни.
Последнее лучше проверить штангенциркулем, если зуб будет крупнее тюнинговых - можно предположить, что, теоретически, это и есть самая прочная пара.
Это все косозубое.
Прямозубое идет на совсем спортивных коробках, где все шестерни прямозубые, стоит в несколько раз дороже, каково качество - х.з. Закладываться на эксклюзив в аппарате, который будет продан далеко-далеко или недалеко, это поиметь при случае непрерывный головняк себе, или снабдить таким покупателя.
Оба варианта - не наш выбор.
Серийные пары:
3,7 - 63/17
3,9 - 63/16
4.13 - 62/15
И несколько тюнинговых, наиболее распространенные у наших гонщиков:
4,7 - 66/14
4,9 - 64/13
5,1 - 66/13
5,3 - 69/13
Разницы в надежности пар 4.7-5.3 никто вразумительно мне не озвучил, все примерно одинаково, можно отъездить до двух сезонов в соревнованиях по ралли-кроссу.
Важнее купить у правильного производителя, иначе развалится быстро, подделки на рынке есть.
Из наших хорошими считаются вал-рейсинг. Пара шестерен стоит несколько тысяч руб.
Есть что-то французское - цена не актуальна, несколько тысяч евро.
Поскольку корпус КПП не меняется, межосевое расстояние вторичного вала и корпуса дифференциала постоянно для всех вышеназванных пар.
Тут наиболее интересным мне кажется пара 4.13 62/15, поскольку выпускается серийно и можно поискать от хорошего производителя (оригинальную ВАЗовскую, например)
Во-первых - минимальное количество зубов на большей шестерне.
Во-вторых - минимальное количество зубьев на ведущей шестерне (из серийных) при максимальном диаметре шестерни.
Последнее лучше проверить штангенциркулем, если зуб будет крупнее тюнинговых - можно предположить, что, теоретически, это и есть самая прочная пара.
Это все косозубое.
Прямозубое идет на совсем спортивных коробках, где все шестерни прямозубые, стоит в несколько раз дороже, каково качество - х.з. Закладываться на эксклюзив в аппарате, который будет продан далеко-далеко или недалеко, это поиметь при случае непрерывный головняк себе, или снабдить таким покупателя.
Оба варианта - не наш выбор.
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
nufnuf писал(а):Юрич, оно?
http://val-racing63.ru/
Спасибо за помощь, как раз в момент вписывания ссылки выпал из сети на два дня!
Извините, пожалуйста!
Про прочность прямозубых передач:
У косозубых при нормальном (измеренном поперек зуба) угле профиля 20град, за счет наклона зубьев, тангенциальный угол увеличивается до 22-24град.
У прямозубой шестерни можно добиться такого же угла путем сильной положительной коррекции. То есть изгибной прочности зуба добиться можно! НО!
При больших углах давления в зацеплении сильно растут радиальные нагрузки на валы и подшипники - они в конечном счете регламентируют прочность редуктора или КПП.
У КПП 2108-83 слабый роликовый подшипник вторичного вала. он находится у ведущей шестерни и синеет и проворачивается, не хватает жесткости наружнему кольцу и картеру.
Про передачи 5,1 и 5,3 я уже писал, слишком большое суммарное число зубьев. зубья вырождаются и получаются тонкие и хрупкие. спасение в применении стали на порядок прочнее, а это цена. Поэтому покупая "тюнинговый" вариант даже за большую цену рискуешь попасть на туфту.
Вот почему я и рекламирую серьёзных и ответственных ребят из val-racing. Они, кстати принимают заказы на детали по чертежам заказчика и даже сами могут разработать узел. но там уж, конечно, не бесплатно!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода