Вроде немного освободился, значит можно написать про оставшиеся неохваченными железки.
Картплоттеры.
Сразу оговорюсь, что сталкивался с ними мало, по этому тему до конца раскрыть не смогу.
Основная особенность картплоттера обусловлена его применением на плавсредствах. А там кроме навигации еще есть специфические функции вывода на один экран данных с радара и эхолота. По этому сложно найти картплоттер с маленьким экраном. Также капитаны любят поспать по дороге и не любят матросов у руля, значит надо что-бы пока они спят судно шло заданным курсом само. Для этого есть системы “авторулевого”, которые управляют рулем и иногда скоростью хода. Нам же конечно интересно можно ли картплоттер использовать в машине? Ведь в плюсе у него большой экран, влагозащита и простота применения – вроде воткнул и пользуйся. Но не все так гладко.
Первое на что надо обратить внимание это наличие встроенного модуля приема GPS сигнала. А Вы как думали? Он там всегда есть? Ничего подобного! Дорогие картплоттеры рассчитаны на установку внутри рубки судна, а значит антенну приема надо выводить на верх… Да и зачем встраивать приемник если мы продаем “голову” для всей навигационной электроники судна? Просто сделаем разъемы в которые пользователь воткнет провода от установленных у него эхолота, радара, антенны GPS, антенны АИС, управления рулем… и будет у него все в шоколаде за сущие копейки… Как-то так наверно думают те кто это производит . Еще стоит отметить что картплоттер часто не имеет своей батареи т.к. питается от бортовой сети корабля, а еще картплоттер работает только с картами того производителя, который его сделал и не имеет возможности построить маршрут по дорогам от адреса к адресу...
Вроде бы все плохо? На самом деле нет. Есть устройства разработанные для небогатых владельцев полавсредств, желающих использовать один прибор и на машине и на катере. Такие картплоттеры умеют строить маршруты по дорогам и работать вне дорог. Также интересны могут быть младшие в линейках картплоттеры – батареи там конечно нет, но экран у них большой, корпус допускает использование в воде а стоит меньше нового ноутбука… за это можно кое на что прикрыть глаза. Кстати не всем нужна маршрутизация по дорогам на болотоходе… Так что выбор картплоттера имеет право на жизнь в том случае если Вам надо неубиваемый простой навигатор с большим дисплеем. Для ознакомления опять таки адресую к гармину т.к. с ним сталкивался – а у него есть
http://www.garmin.ru/kartplottery-cat/ из которых первые шесть в списке вполне применимы. Garmin GPSMAP 620 же вообще является универсальным прибором, имеет встроенную батарею и позволяет докупив еще нужное кол-во креплений использовать его на машине-вездеходе-квадрике-мотоцикле в режиме автонавигатора.
PDA навигаторы (сюда же наверно КПК и смартфоны т.к. эти устройства почти одно и то-же в плане навигации)
Возможности и функционал таких устройств в навигации зависит от того, какая программа туда установлена. Если короче, то что умеет установленная программа, то Вы и можете использовать.
Но начать надо с истории. А история такова – в былые времена производители придумали продавать карманные компьютеры (КПК) что было тогда прорывом. Потом в них додумались вставить приемник GPS сигнала и опять собрали все пенки. Потом попробовали всунуть туда еще и GSM модуль связи… А вот это было ошибкой. В результате выяснилось, что теперь карманный компьютер без телефона практически не востребован, а телефон такого размера как карманный компьютер покупают мало. Пришлось срочно называть все получившееся смартфоном и убеждать нас с Вами что это модно и нам нужно. В принципе срослось, но это к теме уже отношения не имеет.
Что-же в итоге? А в итоге имеются разработки дешевого карманного компьютера, которые некуда применить… применение нашли – навигация!!! Немного переделали операционку, удешевили железо, отрезали лишние возможности и, вот получилось - теперь PDA устройства продаются на каждом углу. Производят их вроде даже и у нас… Но давайте немного пробежимся по начинке и разберемся что-же все-таки у них получилось – пользоваться то нам.
А сделано было вот что – т.к. в отличие от карманного компьютера (кпк) многозадачность и производительность навигатора к приобретению не убеждает, то можно это все убрать. Надо только чтобы одна навигационная программа могла работать постоянно и когда она не работает надо несколько фишек для заманивания – интернет браузер, просмотр фильмов, прослушивание музыки… все это на КПК работало и так, а остальное убрали. Ну а чтобы не тратить много сил и времени на производство, продажу и рекламу но все-таки получать прибыль от старых разработок, можно чужой фабрике вместе с набором микросхем вручать чертежи готовой печатной платы. Теперь каждый гражданин в трезвом уме и здравом рассудке может приобрести большое кол-во таких наборов, собрать их в гараже, нарисовать свой логотип и продавать как изделие нам с вами, плюс к тому такое устройство интересует разработчиков программ для навигации т.к. помогает продвигать их продукт к потребителю, чем они и пользуются. В результате таких устройств стало продаваться много. Несмотря на одинаковый внешний вид платы (корпуса могут быть любыми) такие навигаторы отличаются используемым набором радиоэлементов и исходным конструктивом, по этому надо быть внимательнее. Сказать что кто-то делает лучше, а кто-то хуже я не могу – слишком много их. Смотрите сами и читайте сами отзывы про доступные Вам для покупки устройства. Благо форумов их обсуждающих много и информации в интернете достаточно. (
http://www.hpc.ru/board/ http://4pda.ru/forum/index.php?act=idx Вам в помощь)
Мне же просто хочется рассказать о том, с чем я сталкивался при работе с такими навигаторами:
Проблемы - Первая и основная проблема это зачатую жестко прописанная в оболочке папка под установленную производителем программу навигации. При этом стандартная оболочка навигатора не пускает во внутренний виндовс для установки других программ навигации и вообще чего-то другого. Но Вы же ищете гибкое, многоцелевое устройство? Значит надо этот забор ломать. Читайте профильные форумы по Вашему навигатору, там много наработано уже, думаю у Вас все получится. Как вариант для тех, кто не хочет разбираться со взломом - можно просто купить еще одну карту памяти на которой создать каталог с тем-же названием, и туда положить другую программу навигации, если “другая” программа навигации не капризна в плане места установки, то работать будет.
Вторая проблема – ограниченное кол-во ресурсов оперативной памяти и производительности процессора, а также большой набор возможных разрешений экрана. В принципе не проблема, но нужно искать программы специально написанные под навигаторы (PDA) и работающие с тем разрешением экрана, которое есть в вашем навигаторе.
Достоинства таких же таких навигаторов – физически большой по сравнению с КПК и смартфоном экран и низкая опять таки по сравнению со смартфоном и новым КПК цена.
Но имейте в виду, что такое устройство по сравнению с КПК пятилетней давности и современным смартфоном всеравно медленнее и хуже в плане начинки.
А значит при сомнениях в целесообразности покупки возможно стоит поискать бу КПК… продаются они прежними владельцами за 2-3 т.р.. Экран там конечно 3.5” но зато устройство работает гораздо приятнее и позволяют использовать практически все программное обеспечение без плясок с установкой… В общем решать Вам. Только уточните у продавца максимальный размер карты памяти, понимаемый данным устройством – бывает, что нельзя поставить больше 2 гигабайт, бывает что максимум 4 гигабайта и не дешевой SDHC, а дорогой и редкой SD.
Из написанного получается - что PDA навигатор это в общем-то половинчатое решение. При его покупке надо либо быть готовым к самостоятельной установке нужных програм, либо заранее смирится и выбирать не навигатор а программу навигации. В общем наверно как всегда цена, наличие возможности помогут в выборе