Немного о навигаторах.

Рекомендации по покупке, обмен GPS картами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Алексей Гарагашьян писал(а):Homs, бывают ли сенсорные мониторы размером 12 - 15"?
Было бы удобно разместить такой монитор в подходящем месте, а маленький недорогой ноутбук с твердотельным диском спрятать от возможных брызг и пыли.
Есть еще две конторы, кроме мониторов в том числе встраиваемых, есть встраиваемые компьютеры и для автомобилей, ну и ноутбуки защищенные.
http://www.prosoft.ru/products/
http://www.ipc2u.ru/catalog/
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Алексей Гарагашьян

Такие мониторы продаются, но стоят дорого. Искать надо мониторы для контрольно кассовых машин. (вот найденный поиском в яндексе такой монитор - http://concept-market.ru/index.php?ukey ... ductID=164)
Я бы пошел другим путем - В продаже есть сенсорные пленки наклеивающиеся на экран. Размеры от 8" до 36"
От пленки идет шнурок на USB разъем компьютера. В комплекте драйвера. Недостаток такой пленки это падение яркости экрана (пленка конечно прозрачна, но не до конца, что в прочем беда всех устройств с тачскрином)
вот поиск яндексом что выдал - http://www.konkurel.ru/fujitsu/touchpanels/index.php но наверняка лучше поискать во вражеских интернет магазинах электронных комплектующих :) будет дешевле.

как вариант на ебее нешел вот такой монитор - Panasonic TOUGHBOOK Touchscreen Monitor CF-VDL02, цена с доставкой 100$ - http://cgi.ebay.com/Panasonic-TOUGHBOOK ... 35acbef217
он железный, небольшой и сразу с сенсорной панелью. Ну и крепкий наверно...

Только на мой взгляд лучше на товарные вездеходы ставить Garmin GPSMAP 620 - http://www.garmin.ru/kartplottery-cat/gpsmap-620.html
цена будет не очень высока на общем фоне, за то предмет не вызовет никогда никаких нареканий, а значит и вопросов от клиента. Прибор данный идет с креплением уже, какими-то картами, защищен по IPX7 и моя мечта....
:wink:
Последний раз редактировалось Homs 22 дек 2010, 14:41, всего редактировалось 2 раза.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

shum d писал(а): Есть еще две конторы, кроме мониторов в том числе встраиваемых, есть встраиваемые компьютеры и для автомобилей
Есть и встраиваемые автомобильные компьютеры, только цена на них несколько завышена :)

Как вариант можно поискать в конторах занимающихся системной интеграцией "тонкие клиенты". Некоторые из них представляют собой маломощный компьютер с флешкой для загрузки, разными разъемами для монитора-клавы-мыши-еще чего-нибудь. Чудо такое стоит от 200$.
вот пример подобных устройств - http://market.yandex.ru/search.xml?text ... 2&clid=545
только рекомендую выше прочитать про батарейки в ноутбуках и вообще то, что писал про ноутбуки :) там подробно описано с чем сталкивался и что не нравится. В случае установки такого компьютера точно надо будет делать дополнительный аккомулятор для поддержания его работы при проседании тока в машине
Последний раз редактировалось Homs 22 дек 2010, 14:56, всего редактировалось 1 раз.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Алексей Гарагашьян

может не в тему конечно, но я просто еще не успел добратся до всяческих PDA устройств в описании навигаторов.
Если ищещь себе навигатор за дешево и что-бы не жалко то есть вариант китайских навигаторов-PDA. Недостатки - китайское... темноват экран, слаба батарея, не быстр. Достоинства - навигатор с экраном 6" за 2700 р... и работает!!!

Вот например диалэкстрим - ( http://www.dealextreme.com/products.dx/category.413 ). В цену включена доставка в россию...
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Да на самом деле вариантов масса, можно к примеру взять за основу одноплатные безвентиляторные платы, туже пленку сенсорную и раздербанить БУ монитор. Тут уж у кого к чему душа лежит и от куда руки растут.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

shum d именно. поле для творчества огромное. Вопрос только готовы ли этим занятся или хотите сразу все и что-бы не думать :) Ну и возможности у всех разные.

По теме - я прошу прощения, но временно останавливаю описание. Просто не хватате времени ужже :( Сейчас день рожденья, конец года, потом соревнование. Продолжу после 10 января.
Если есть вопросы - пишите в личку, попробую помочь
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Homs
Имена выделяем жирным шрифтом!
[:})
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Homs писал(а): Garmin GPSMAP 620
У этого навигатора, как назло, нет памяти треков в автомобильном режиме, а это очень важная функция. Что такое морской режим, я не понимаю.
Homs писал(а): навигатор с экраном 6" за 2700 р... и работает!!!
Там, вроде, есть и 7".
Это весьма интересно. Хотелось бы подробнее узнать про устройство и отзывы.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Алексей Гарагашьян писал(а): У этого навигатора, как назло, нет памяти треков в автомобильном режиме, а это очень важная функция. Что такое морской режим, я не понимаю.
Морской режим и автомобильный режим это маркетологи :(
Идея простая - разделить устройства что-бы люди не дай бог не пользовались постоянно одним навигатором... В итоге имеем необходимость для машины и для пеших прогулок покупать по прибору. Но тут вышел казус - дорогие устройства вроде как стыдно заставлять покупать два раза. Вдруг купят не гармин тогда?! Вот и пришлось дорогой прибор делать с двумя режимами т.к. одного режима уже нет (цу програмерам дали, они уже все написали) а надо что-бы и в машине и в лесу и на воде, при этом писать заново ПО неохото т.к. дорого.
Чем режимы отличаются?
- автомобильный режим заточен под автотуриста который в СССР когда-то ездил на юг. Ему что надо? Доехать из Питера до Анапы и в Анапе не покупать атлас достопримечательностей. Значит и делаем это - маршрутизация по адресам на дорогах и возможность работать со списком достопримечательностей (POI - Point Of Interes (достопримечательности короче))
- морской режим (он же пешеходный и вездеходный) зоточен под прогулки по пересеченке и водным поверхностям. Там нужно что? Иметь возможность видеть себя на карте, просматривать карту, запоминать нужные координаты (точки), уметь ходить к этим точкам, возвращатся назад пройденным путем, запоминать пройденный путь (трек) что-бы знать что ты тут ходил и что-бы потом по нему ходить. Значит такие возможности и есть - листаем карты, работаем с координатами точек, треками и все это смотрим на карте. При этом конечно никакой маршрутизации в другой город по дорогам нет и где ближайший ресторан у навигатора не спросишь :)

Т.е. берем данный прибор в лесу, включаем морской режим и работаем, погуляли - вездеход на прицеп, навигатор в авторежим и домой.
Может конечно и геморойно... но зато надежен как калашников - из болота достал, стряхнул с экрана лягушек и работай. При этом не требует навыков в работе по сравнению с ноутбукоподобным навигаторами... не глючит и не подвисает. - купил и пользуешься пока новое что-то не купишь, или пока по наследству не передашь.
Алексей Гарагашьян писал(а): Там, вроде, есть и 7".
Это весьма интересно. Хотелось бы подробнее узнать про устройство и отзывы.
ну как приедет заказанный мной для нашего доктора так и опишусь как оно. Вы же тоже в питере, могу пригласить на смотрины когда получу :) Пока могу только порекомендовать почитать отзывы
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Единственное что мне не нравится в 620 ом гармине по сравнению с 276 гармином это цветовые схемы отображения карты. В 276 ом трудились талантливые люди, в 620 ом какие-то бездари :( в итоге читается не всегда.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
rbt06
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:16
Откуда: Люберцы

Сообщение rbt06 »

Вот нашёл интересные девайсы,http://www.ts.ru/spanel.html,если к нему антенку жпс приткнуть неплохой девайс получится
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

rbt06 писал(а):Вот нашёл интересные девайсы
девайс очень неплохой, но его цена не каждому по карману :(
на том сайте есть прайслист :)
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Вроде немного освободился, значит можно написать про оставшиеся неохваченными железки.

Картплоттеры.
Сразу оговорюсь, что сталкивался с ними мало, по этому тему до конца раскрыть не смогу.
Основная особенность картплоттера обусловлена его применением на плавсредствах. А там кроме навигации еще есть специфические функции вывода на один экран данных с радара и эхолота. По этому сложно найти картплоттер с маленьким экраном. Также капитаны любят поспать по дороге и не любят матросов у руля, значит надо что-бы пока они спят судно шло заданным курсом само. Для этого есть системы “авторулевого”, которые управляют рулем и иногда скоростью хода. Нам же конечно интересно можно ли картплоттер использовать в машине? Ведь в плюсе у него большой экран, влагозащита и простота применения – вроде воткнул и пользуйся. Но не все так гладко.
Первое на что надо обратить внимание это наличие встроенного модуля приема GPS сигнала. А Вы как думали? Он там всегда есть? Ничего подобного! Дорогие картплоттеры рассчитаны на установку внутри рубки судна, а значит антенну приема надо выводить на верх… Да и зачем встраивать приемник если мы продаем “голову” для всей навигационной электроники судна? Просто сделаем разъемы в которые пользователь воткнет провода от установленных у него эхолота, радара, антенны GPS, антенны АИС, управления рулем… и будет у него все в шоколаде за сущие копейки… Как-то так наверно думают те кто это производит . Еще стоит отметить что картплоттер часто не имеет своей батареи т.к. питается от бортовой сети корабля, а еще картплоттер работает только с картами того производителя, который его сделал и не имеет возможности построить маршрут по дорогам от адреса к адресу...
Вроде бы все плохо? На самом деле нет. Есть устройства разработанные для небогатых владельцев полавсредств, желающих использовать один прибор и на машине и на катере. Такие картплоттеры умеют строить маршруты по дорогам и работать вне дорог. Также интересны могут быть младшие в линейках картплоттеры – батареи там конечно нет, но экран у них большой, корпус допускает использование в воде а стоит меньше нового ноутбука… за это можно кое на что прикрыть глаза. Кстати не всем нужна маршрутизация по дорогам на болотоходе… Так что выбор картплоттера имеет право на жизнь в том случае если Вам надо неубиваемый простой навигатор с большим дисплеем. Для ознакомления опять таки адресую к гармину т.к. с ним сталкивался – а у него есть http://www.garmin.ru/kartplottery-cat/ из которых первые шесть в списке вполне применимы. Garmin GPSMAP 620 же вообще является универсальным прибором, имеет встроенную батарею и позволяет докупив еще нужное кол-во креплений использовать его на машине-вездеходе-квадрике-мотоцикле в режиме автонавигатора.

PDA навигаторы (сюда же наверно КПК и смартфоны т.к. эти устройства почти одно и то-же в плане навигации)
Возможности и функционал таких устройств в навигации зависит от того, какая программа туда установлена. Если короче, то что умеет установленная программа, то Вы и можете использовать.
Но начать надо с истории. А история такова – в былые времена производители придумали продавать карманные компьютеры (КПК) что было тогда прорывом. Потом в них додумались вставить приемник GPS сигнала и опять собрали все пенки. Потом попробовали всунуть туда еще и GSM модуль связи… А вот это было ошибкой. В результате выяснилось, что теперь карманный компьютер без телефона практически не востребован, а телефон такого размера как карманный компьютер покупают мало. Пришлось срочно называть все получившееся смартфоном и убеждать нас с Вами что это модно и нам нужно. В принципе срослось, но это к теме уже отношения не имеет.
Что-же в итоге? А в итоге имеются разработки дешевого карманного компьютера, которые некуда применить… применение нашли – навигация!!! Немного переделали операционку, удешевили железо, отрезали лишние возможности и, вот получилось - теперь PDA устройства продаются на каждом углу. Производят их вроде даже и у нас… Но давайте немного пробежимся по начинке и разберемся что-же все-таки у них получилось – пользоваться то нам.
А сделано было вот что – т.к. в отличие от карманного компьютера (кпк) многозадачность и производительность навигатора к приобретению не убеждает, то можно это все убрать. Надо только чтобы одна навигационная программа могла работать постоянно и когда она не работает надо несколько фишек для заманивания – интернет браузер, просмотр фильмов, прослушивание музыки… все это на КПК работало и так, а остальное убрали. Ну а чтобы не тратить много сил и времени на производство, продажу и рекламу но все-таки получать прибыль от старых разработок, можно чужой фабрике вместе с набором микросхем вручать чертежи готовой печатной платы. Теперь каждый гражданин в трезвом уме и здравом рассудке может приобрести большое кол-во таких наборов, собрать их в гараже, нарисовать свой логотип и продавать как изделие нам с вами, плюс к тому такое устройство интересует разработчиков программ для навигации т.к. помогает продвигать их продукт к потребителю, чем они и пользуются. В результате таких устройств стало продаваться много. Несмотря на одинаковый внешний вид платы (корпуса могут быть любыми) такие навигаторы отличаются используемым набором радиоэлементов и исходным конструктивом, по этому надо быть внимательнее. Сказать что кто-то делает лучше, а кто-то хуже я не могу – слишком много их. Смотрите сами и читайте сами отзывы про доступные Вам для покупки устройства. Благо форумов их обсуждающих много и информации в интернете достаточно. (http://www.hpc.ru/board/ http://4pda.ru/forum/index.php?act=idx Вам в помощь)
Мне же просто хочется рассказать о том, с чем я сталкивался при работе с такими навигаторами:
Проблемы - Первая и основная проблема это зачатую жестко прописанная в оболочке папка под установленную производителем программу навигации. При этом стандартная оболочка навигатора не пускает во внутренний виндовс для установки других программ навигации и вообще чего-то другого. Но Вы же ищете гибкое, многоцелевое устройство? Значит надо этот забор ломать. Читайте профильные форумы по Вашему навигатору, там много наработано уже, думаю у Вас все получится. Как вариант для тех, кто не хочет разбираться со взломом - можно просто купить еще одну карту памяти на которой создать каталог с тем-же названием, и туда положить другую программу навигации, если “другая” программа навигации не капризна в плане места установки, то работать будет.
Вторая проблема – ограниченное кол-во ресурсов оперативной памяти и производительности процессора, а также большой набор возможных разрешений экрана. В принципе не проблема, но нужно искать программы специально написанные под навигаторы (PDA) и работающие с тем разрешением экрана, которое есть в вашем навигаторе.
Достоинства таких же таких навигаторов – физически большой по сравнению с КПК и смартфоном экран и низкая опять таки по сравнению со смартфоном и новым КПК цена.
Но имейте в виду, что такое устройство по сравнению с КПК пятилетней давности и современным смартфоном всеравно медленнее и хуже в плане начинки.
А значит при сомнениях в целесообразности покупки возможно стоит поискать бу КПК… продаются они прежними владельцами за 2-3 т.р.. Экран там конечно 3.5” но зато устройство работает гораздо приятнее и позволяют использовать практически все программное обеспечение без плясок с установкой… В общем решать Вам. Только уточните у продавца максимальный размер карты памяти, понимаемый данным устройством – бывает, что нельзя поставить больше 2 гигабайт, бывает что максимум 4 гигабайта и не дешевой SDHC, а дорогой и редкой SD.
Из написанного получается - что PDA навигатор это в общем-то половинчатое решение. При его покупке надо либо быть готовым к самостоятельной установке нужных програм, либо заранее смирится и выбирать не навигатор а программу навигации. В общем наверно как всегда цена, наличие возможности помогут в выборе 
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Homs писал(а):ну как приедет заказанный мной для нашего доктора так и опишусь как оно. Вы же тоже в питере, могу пригласить на смотрины когда получу
Буду признателен.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Homs
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homs »

Алексей Гарагашьян писал(а): Буду признателен.
ок
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками

Вернуться в «GPS навигаторы»