Пневмоход для зимней рыбалки.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:42
- Откуда: Камчатка
Пневмоход для зимней рыбалки.
Собрал этот аппарат 2 года назад. До него тоже были различные конструкции.
Строился как средство для зимней рыбалки: приехал, пробурился, порыбачил и
домой. Рыбалка рядом, максимально около 40км минимально 100м. В начале постройки
задумывался легкий полноприводной пневматик с двигателем от муравья. Ну а в ходе
эксплуатации вносил изменения. Из минусов: 1.отсутствие заднего хода; 2.расположение
двигателя внутри кабины - повышенный шум 3.небольшая грузоподъемность; 4.отсутствие
задней подвески. Плюсы: легкий вес, мягкие и гладкие колеса не роют в наледи яму,
можно ехать в любую погоду. Плавает медленно, легко выходит на песчаный (каменистый)
берег, на лед не пробовал, но скорей всего не выедет сам. В пухляке едет пока не
упрется мордой в снег, потом буксует, но на брюхо не садится, можно откатить назад,
или протоптать впереди (очень непросто). Очень хорошая управляемость, радиус разворота
меньше чем нивовский, курсовая устойчивость для такой короткой базы тоже неплохая,
60км/ч по относительно ровной дороге.
Строился как средство для зимней рыбалки: приехал, пробурился, порыбачил и
домой. Рыбалка рядом, максимально около 40км минимально 100м. В начале постройки
задумывался легкий полноприводной пневматик с двигателем от муравья. Ну а в ходе
эксплуатации вносил изменения. Из минусов: 1.отсутствие заднего хода; 2.расположение
двигателя внутри кабины - повышенный шум 3.небольшая грузоподъемность; 4.отсутствие
задней подвески. Плюсы: легкий вес, мягкие и гладкие колеса не роют в наледи яму,
можно ехать в любую погоду. Плавает медленно, легко выходит на песчаный (каменистый)
берег, на лед не пробовал, но скорей всего не выедет сам. В пухляке едет пока не
упрется мордой в снег, потом буксует, но на брюхо не садится, можно откатить назад,
или протоптать впереди (очень непросто). Очень хорошая управляемость, радиус разворота
меньше чем нивовский, курсовая устойчивость для такой короткой базы тоже неплохая,
60км/ч по относительно ровной дороге.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:42
- Откуда: Камчатка
Сам принцип , с двигателя цепь идет на промежуточный вал, а с промежутки на задний и передний диф. Передний мост отключаемый. Процесс постройки таков, собиралась прямоугольная рама из квадратных труб и все вставлялось внутрь, размеры по ширине и высоте брались по месту стоянки (сарайчика). Далее собрал переднюю подвеску и рулевое.
Когда делал заднюю часть, была мысль добавить
амортизацию, но без неё было легче (по весу) и проще конструкция, а => надежнее.
Когда делал заднюю часть, была мысль добавить
амортизацию, но без неё было легче (по весу) и проще конструкция, а => надежнее.
-
- Сообщения: 1165
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
- Откуда: Москва
muanchik
Отлично, что ты здесь появился!! я уже давно видел твои фотки на другом форуме да и вопросы тоже задавал!! Жаль там фото мало было, тут ты исправился так сказать)) докладывай остальные фотки то))) И еще расскажи из каких деталей делал механизм отключения переднего моста? Лентами к дискам крепится внешняя камера-оболочка? не отрывает ленты?
И обязательно хотелось бы видео посмотреть как едет, как что!
Отлично, что ты здесь появился!! я уже давно видел твои фотки на другом форуме да и вопросы тоже задавал!! Жаль там фото мало было, тут ты исправился так сказать)) докладывай остальные фотки то))) И еще расскажи из каких деталей делал механизм отключения переднего моста? Лентами к дискам крепится внешняя камера-оболочка? не отрывает ленты?
И обязательно хотелось бы видео посмотреть как едет, как что!
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:42
- Откуда: Камчатка
Потихоньку все выложу, не очень удобно картинки перегонять. Промвал сделан из вала
коробки передач, на нем уже есть муфта с шестернями, одна жестко закреплена а вторая
на втулке скользящая. К шестерням приварены звезды, ведомая ИЖевская крепится болтами.
От какой коробки брал уже не помню, но принцип работы у всех механических похож,
кстати сейчас у меня постоянный 4вд, механизм подключения убрал, показалось неудобно
останавливаться для включения, на лысой резине 2вд не гуд, и лишняя ручка тоже мешает.
коробки передач, на нем уже есть муфта с шестернями, одна жестко закреплена а вторая
на втулке скользящая. К шестерням приварены звезды, ведомая ИЖевская крепится болтами.
От какой коробки брал уже не помню, но принцип работы у всех механических похож,
кстати сейчас у меня постоянный 4вд, механизм подключения убрал, показалось неудобно
останавливаться для включения, на лысой резине 2вд не гуд, и лишняя ручка тоже мешает.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:42
- Откуда: Камчатка
Потом установил двигатель, руль, подгонял под удобное положение для рук, рулевой
вал пришлось делать составной на карданчиках. А после начал вписывать общий каркас
под кузов и кабину. Диски колес взял от ранних конструкций, они разные по размерам.
Камеры 1200/500 508, шуба 14х20 подгонял удлинителями.
вал пришлось делать составной на карданчиках. А после начал вписывать общий каркас
под кузов и кабину. Диски колес взял от ранних конструкций, они разные по размерам.
Камеры 1200/500 508, шуба 14х20 подгонял удлинителями.
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:26
- Имя: Александр
- Откуда: ХМАО, Белоярский
- Возраст: 42
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:42
- Откуда: Камчатка
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:42
- Откуда: Камчатка
Дизайн до сих пор меняется, грузоподьемность специально ограничил, потому что
натура такая, запихать побольше хочется всегда а на надежность это сильно влияет.
После первого выезда поменял ведомую звезду промежуточного вала, стояла от ИЖа.
Поставил большего размера, и где то около месяца катался
пока не насыпало снега
а так выглядит осенью
натура такая, запихать побольше хочется всегда а на надежность это сильно влияет.
После первого выезда поменял ведомую звезду промежуточного вала, стояла от ИЖа.
Поставил большего размера, и где то около месяца катался
пока не насыпало снега
а так выглядит осенью
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:42
- Откуда: Камчатка
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:42
- Откуда: Камчатка
Вот что еще хочу добавить по первому варианту. Техника получилась легкая, один
мог поднять передок и зад по очереди, при этом еще переставить из колеи в сторону.
Причем я не атлет, взвесить негде было, думаю, вес был около 300кг. Все бы хорошо,
но в глубоком снегу ощущалась слабость мотора, и решил пожертвовать весом в пользу
мощности. Так получилось, что двигатель у меня был от Юпитера 5, вот его и поставил.
На охлаждение добавил электровентилятор с радиатора маленькой японской машинки. От двигателя
теплый воздух направил на стекло. Поставил независимые тормоза на левое и правое переднее колесо для преодоления диагонального вывешивания.
Пробные заезды добавили положительных эмоций.
Передок стал ощутимо тяжелее, но динамика у машинки получилась отличная. Тогда и замерял максимальную
скорость, экспериментировал с ведущими звездами от 15 до 21. Для себя решил все же в пользу
тяги, сейчас стоит 16. По креплениям оболочки на заднем колесе: так как брались готовые
диски от более ранних версий то шуба не дотягивалась до обода, пробовал полностью закрывать
ремнями, но не понравилось - колесо стало тяжелее и грубее, приделал ленточки как
временный вариант, до изменения диска, но как то прижились и диск уже не надо срочно делать.
Иногда конечно рвутся, не часто. В таком виде доездил до конца сезона
и начал совершенствовать (утяжелять) дальше.
мог поднять передок и зад по очереди, при этом еще переставить из колеи в сторону.
Причем я не атлет, взвесить негде было, думаю, вес был около 300кг. Все бы хорошо,
но в глубоком снегу ощущалась слабость мотора, и решил пожертвовать весом в пользу
мощности. Так получилось, что двигатель у меня был от Юпитера 5, вот его и поставил.
На охлаждение добавил электровентилятор с радиатора маленькой японской машинки. От двигателя
теплый воздух направил на стекло. Поставил независимые тормоза на левое и правое переднее колесо для преодоления диагонального вывешивания.
Пробные заезды добавили положительных эмоций.
Передок стал ощутимо тяжелее, но динамика у машинки получилась отличная. Тогда и замерял максимальную
скорость, экспериментировал с ведущими звездами от 15 до 21. Для себя решил все же в пользу
тяги, сейчас стоит 16. По креплениям оболочки на заднем колесе: так как брались готовые
диски от более ранних версий то шуба не дотягивалась до обода, пробовал полностью закрывать
ремнями, но не понравилось - колесо стало тяжелее и грубее, приделал ленточки как
временный вариант, до изменения диска, но как то прижились и диск уже не надо срочно делать.
Иногда конечно рвутся, не часто. В таком виде доездил до конца сезона
и начал совершенствовать (утяжелять) дальше.
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:42
- Откуда: Камчатка
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:42
- Откуда: Камчатка