Финские сани
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева
Финские сани
Не нашел места лучше чем здесь. Уже не первый год у нас зимы стали малоснежные. Начитавшись профильной литературы решил что мне нужны финские сани, но в живую никогда их не видел. А тут полфорума питерских, да еще эстонские друзья подтянулись. Поделитесь конструктивом плиз. Интересует классический вариант. Гуглится неконкретика
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
http://www.puuilo.fi/cat/product_details.php?p=1644
пишут, что полозья из пружинной стали.
пишут, что полозья из пружинной стали.
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
Как известно, Финляндия страна озер.
Зимой замерзая их поверхность становится пригодной для перемещения людей на значительные расстояния к местам рыбного промысла.
Финские сани, в просторечии Финки имеют историческое распространение в сельских поселениях в районах замерзающих в зимний период водоемов и мест зимнего рыбного промысла, в том числе на Северо-западе России.
Основой Финских саней являются упругие металлические полозья поставленные на ребро и скрепленные между собой, металлическими или деревянными деталями элементов сидения и опоры для ног в передней части.
Благодаря наличию плавно загибающиеся вверх, поставленных на ребро стальных полозьев они могут прекрасно двигаться по ледяной и укатанной снежной поверхности.
Длина полозьев тоже имеет значение. Расположение центра тяжести груженых финок и ездока по возможности должно располагаться низко и в конце первой трети длины полозьев, для удобства управления на ходу и увеличения устойчивости от продольного опрокидывания при внезапной остановке.
По опыту. полозья действительно лучше из пружинной стали. в зависимости от "грузоподъемности" и размеров Финок полозья делают из полосы толщиной от 5 до 7 мм, и высотой от 30 до 50-60 мм.
Применение слишком мягкой полосы для полозьев (к примеру ст.3-6) сказывается на ухудшении восстановления прямолинейного движения после поворота за счет упругости полозьев, т.е. нужно приложить дополнительное усилие для выхода из поворота.
Введение дополнительной жесткости, в виде продольной отгибки полозьев или слишком жесткие (большая толщина) полос сказывается на ухудшении поворачиваемости. едут как по рельсам.
Для движения по голому льду на подошву обуви для отталкивания одевают металлические "кошки".
Могут использоваться с парусом (сами пробовали).
Зимой замерзая их поверхность становится пригодной для перемещения людей на значительные расстояния к местам рыбного промысла.
Финские сани, в просторечии Финки имеют историческое распространение в сельских поселениях в районах замерзающих в зимний период водоемов и мест зимнего рыбного промысла, в том числе на Северо-западе России.
Основой Финских саней являются упругие металлические полозья поставленные на ребро и скрепленные между собой, металлическими или деревянными деталями элементов сидения и опоры для ног в передней части.
Благодаря наличию плавно загибающиеся вверх, поставленных на ребро стальных полозьев они могут прекрасно двигаться по ледяной и укатанной снежной поверхности.
Длина полозьев тоже имеет значение. Расположение центра тяжести груженых финок и ездока по возможности должно располагаться низко и в конце первой трети длины полозьев, для удобства управления на ходу и увеличения устойчивости от продольного опрокидывания при внезапной остановке.
По опыту. полозья действительно лучше из пружинной стали. в зависимости от "грузоподъемности" и размеров Финок полозья делают из полосы толщиной от 5 до 7 мм, и высотой от 30 до 50-60 мм.
Применение слишком мягкой полосы для полозьев (к примеру ст.3-6) сказывается на ухудшении восстановления прямолинейного движения после поворота за счет упругости полозьев, т.е. нужно приложить дополнительное усилие для выхода из поворота.
Введение дополнительной жесткости, в виде продольной отгибки полозьев или слишком жесткие (большая толщина) полос сказывается на ухудшении поворачиваемости. едут как по рельсам.
Для движения по голому льду на подошву обуви для отталкивания одевают металлические "кошки".
Могут использоваться с парусом (сами пробовали).