да, всего за 200 косарей, это СТУДИЯ, а не прогматичный танчик.Konservator писал(а):На сколько не ресурсная? За 200 тыс баксов!
Гусеничная лента основа трос (идеи, испытания)
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:59
- Откуда: Москва
С замком все понятно. Я так и планировал сделать. Осталось два вопроса
1 как закрепить концы троса
Я решил закрепить конец троса, продев его в трубку и обварив трубку и трос с одного конца.
2 есть ли расстояние между траками, и закреплены они на тросе или нет.
А вот по поводу траков пока не знаю.
Перед тем, как я решил делать такие гусеницы, посмотрел фильм на Дискавери ,,Черные небеса братья по оружию.,, Там много воды, но все же... Для того чтобы гусеницы не сходили с катков. У них в середине пары катков сделаны направляющие из стальных пластин, между которыми и находятся выступы на гусенице. Ведущая звезда тащит гусеницу за траки. Кроме того я успел заметить, что у них между траками есть расстояние. Т.е. они должны быть жестко закреплены на тросе. Но мне кажется при таком решении трос должен быстро ломаться.
1 как закрепить концы троса
Я решил закрепить конец троса, продев его в трубку и обварив трубку и трос с одного конца.
2 есть ли расстояние между траками, и закреплены они на тросе или нет.
А вот по поводу траков пока не знаю.
Перед тем, как я решил делать такие гусеницы, посмотрел фильм на Дискавери ,,Черные небеса братья по оружию.,, Там много воды, но все же... Для того чтобы гусеницы не сходили с катков. У них в середине пары катков сделаны направляющие из стальных пластин, между которыми и находятся выступы на гусенице. Ведущая звезда тащит гусеницу за траки. Кроме того я успел заметить, что у них между траками есть расстояние. Т.е. они должны быть жестко закреплены на тросе. Но мне кажется при таком решении трос должен быстро ломаться.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
conrod
Фиг его знает. Для тросов применяется сталь от 35-й и дальше. Они считаются ограниченно-свариваемыми или несвариваемыми. Т.е. в месте сварки охрупчивается и при нагрузке отвалится, имхо. Думаю ,лучше вместо трубки на замочных траках, какой-нибудь болтовой зажим...conrod писал(а):"]Я решил закрепить конец троса, продев его в трубку и обварив трубку и трос с одного конца.
Инфы про такие гуси практически нет . Но если они "толкающие"(а я думаю, это так), то трос закреплён только в крайних замковых траках. Расстояния между ними нет. Гусеница должна быть натянута, но так, чтобы могла изгибаться по дуге(ведущего и ведомого колеса). Если она будет сильно прослаблена, то ведущая звезда соберёт перед собой кучку "вагонов", а свободная ветвь расползётся. Но расстояния между трубками троса остаются, для обеспечения изгиба троса в пределах упругой деформации. У тебя же упоры приварены. Они друг друга и будут толкать...conrod писал(а):есть ли расстояние между траками, и закреплены они на тросе или нет
Между телами траков - да. Но с одной стороны каждого трака(у тебя на фото с обеих), у них приварены упоры из профильной трубы.conrod писал(а):Кроме того я успел заметить, что у них между траками есть расстояние.
Вот теперь мне понятен этот момент. А то я уже все глаза проглядел...conrod писал(а):У них в середине пары катков сделаны направляющие из стальных пластин, между которыми и находятся выступы на гусенице
Да, согласен. Будут лохматиться на краю трака в месте изгиба(один и тот-же участок троса) и быстро сломаются...conrod писал(а):quot;conrod"]Т.е. они должны быть жестко закреплены на тросе. Но мне кажется при таком решении трос должен быстро ломаться.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
http://paraplan.directoria.biz/readarti ... 5Некоторая инфа по тросам:
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:59
- Откуда: Москва
Konservator спасибо огромное за ссылку, долго искал в и-нете, но так и не смог найти вариантов заделки концов троса. Потому и решил обварить.
-----------В практике мелкого судостроения все более широкое применение находят различные патентованные способы заделки концов тросов, заимствованные из авиационной промышленности. При небольшом диаметре троса его конец запрессовывают в концевую металлическую втулку с цилиндрическим отверстием. В процессе запрессовки металл втулки плотно заполняет спиральные канавки между проволоками троса и препятствует выдергиванию последнего под нагрузкой. В простейшем виде такая заделка осуществляется запрессовкой стального шарика (рис. 4, а). Прочность такой заделки на отрыв составляет 60—80% разрывной нагрузки троса.
Рис. 4, Заделка концов троса запрессовкой:
а — шариком; б — втулкой с шариком; в — втулкой с резьбой для талрепа; г — крепление с втулкой типа б; д, е — втулки с проушиной и вилкой; ж — опрессовка типа огона.
При необходимости обеспечения повышенной прочности заделки, равной 90—100% разрывной нагрузки троса, применяются втулки, которые могут иметь различное конструктивное оформление, в том числе и вид обычного огона с коушем (рис. 4, б—ж).
Рис. 5. Концевые конусные втулки:
а — для заливки цинком; б — для заливки баббитомг в, г — с вкладным конусным клином.
Для заделки концов троса, имеющего большой диаметр и, следовательно, большую разрывную нагрузку, применяются более надежные конусные втулки (рис. 5).
Наиболее просты втулки с заливкой баббитом или цинком. В первом случае втулки имеют значительную конусность; при заделке трос пропускают через отверстие втулки, затем его конец расплетают и проволоки загибают внутрь втулки (рис. 5, б). В мелком судостроении такие втулки применяются сравнительно редко из-за значительного веса и габаритов.
Втулки для заливки цинком имеют небольшую конусность (около 1/10 )и длину около 12 dтр (рис. 5, а). Заливка втулки производится чистым цинком после предварительного травления проволок троса раствором соляной кислоты. При заливке происходит спаивание проволок троса в монолитный конус. Такие втулки применены, например, для крепления» стоячего такелажа на 25-тонной крейсерской яхте «Хортица»; они показали достаточную прочность заделки при эксплуатации. Имеется нормаль ОН9-169-60 на подобные втулки (патроны) для крупного судостроения.
Во втулке типа В конец троса удерживается силами трения, возникающими от сжатия расплетенных проволок металлическим конусным клином. Втулка типа Г нормализована и применяется в судостроении (нормаль С1-1307-50. Муфты тросовые). Два последних способа заделки концов троса являются разъемными.
Применение рассмотренных типов концевых заделок связано с необходимостью изготовления специальных деталей, а в случае опрессовки и применения специального ручного или механического пресса. Однако втулки незаменимы при креплении жестких тросов конструкции 1X19 и 7 Х7р. а в некоторых случаях — обеспечивают меньший вес и габариты крепления, чем заплетка огонов.--------
Вот, только можно ли использовать что-нибудь вместо цинка. Я его нигде не встречал.
-----------В практике мелкого судостроения все более широкое применение находят различные патентованные способы заделки концов тросов, заимствованные из авиационной промышленности. При небольшом диаметре троса его конец запрессовывают в концевую металлическую втулку с цилиндрическим отверстием. В процессе запрессовки металл втулки плотно заполняет спиральные канавки между проволоками троса и препятствует выдергиванию последнего под нагрузкой. В простейшем виде такая заделка осуществляется запрессовкой стального шарика (рис. 4, а). Прочность такой заделки на отрыв составляет 60—80% разрывной нагрузки троса.
Рис. 4, Заделка концов троса запрессовкой:
а — шариком; б — втулкой с шариком; в — втулкой с резьбой для талрепа; г — крепление с втулкой типа б; д, е — втулки с проушиной и вилкой; ж — опрессовка типа огона.
При необходимости обеспечения повышенной прочности заделки, равной 90—100% разрывной нагрузки троса, применяются втулки, которые могут иметь различное конструктивное оформление, в том числе и вид обычного огона с коушем (рис. 4, б—ж).
Рис. 5. Концевые конусные втулки:
а — для заливки цинком; б — для заливки баббитомг в, г — с вкладным конусным клином.
Для заделки концов троса, имеющего большой диаметр и, следовательно, большую разрывную нагрузку, применяются более надежные конусные втулки (рис. 5).
Наиболее просты втулки с заливкой баббитом или цинком. В первом случае втулки имеют значительную конусность; при заделке трос пропускают через отверстие втулки, затем его конец расплетают и проволоки загибают внутрь втулки (рис. 5, б). В мелком судостроении такие втулки применяются сравнительно редко из-за значительного веса и габаритов.
Втулки для заливки цинком имеют небольшую конусность (около 1/10 )и длину около 12 dтр (рис. 5, а). Заливка втулки производится чистым цинком после предварительного травления проволок троса раствором соляной кислоты. При заливке происходит спаивание проволок троса в монолитный конус. Такие втулки применены, например, для крепления» стоячего такелажа на 25-тонной крейсерской яхте «Хортица»; они показали достаточную прочность заделки при эксплуатации. Имеется нормаль ОН9-169-60 на подобные втулки (патроны) для крупного судостроения.
Во втулке типа В конец троса удерживается силами трения, возникающими от сжатия расплетенных проволок металлическим конусным клином. Втулка типа Г нормализована и применяется в судостроении (нормаль С1-1307-50. Муфты тросовые). Два последних способа заделки концов троса являются разъемными.
Применение рассмотренных типов концевых заделок связано с необходимостью изготовления специальных деталей, а в случае опрессовки и применения специального ручного или механического пресса. Однако втулки незаменимы при креплении жестких тросов конструкции 1X19 и 7 Х7р. а в некоторых случаях — обеспечивают меньший вес и габариты крепления, чем заплетка огонов.--------
Вот, только можно ли использовать что-нибудь вместо цинка. Я его нигде не встречал.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:59
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Сейчас тросы в основном крепят такими штуками. Принцип тот-же.conrod писал(а):И мне данный способ не кажется надежным.
http://igips.ru/upload/09329.jpg
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:59
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Не слишком ли большое сечение? Если траки толкающие ,то большой прочности на разрыв не требуется. При таком сечении тебе придётся брать мягкий трос , а онconrod писал(а):Диаметр троса 12мм
Трос 6X37+1 ос — очень гибкий, легко сплеснивается. Проволоки, составляющие его пряди, имеют малый диаметр, поэтому трос такой конструкции выпускается начиная с диаметра 5,5 мм. Трос сильно вытягивается и применяется в тех случаях, когда необходимо применить шкив малого диаметра. (С)
А в сочетании с крупнозвенными траками и небольшим диаметром крайних катков(они в твоей конструкции ходовки образуют обводы гусеницы) ты получишь большие деформации троса, возможно выходящие за пределы упругих деформаций. Тем более ,что из-за тонкости прядей, такой трос быстро "лохматится". И это при том ,что даже 6мм-ый трос 6х19+1ос держит нагрузку на разрыв почти две тонны...
Всё это ,конечно, чисто моё имхо, но не хотелось бы, чтобы из-за явно конструктивных просчётов была бы угроблена сама идея...
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:59
- Откуда: Москва
Я взял трос 6X19 + 1 ос. 12мм, думаю в самый раз. Я уже писал, что стал переделывать гусеницу, потому что старая на основе транспортерной ленты могла выворачиваться. Т.е. траки двигались относительно друг друга в плоскости перпендикулярной оси гусеничной ленты. По моей задумке более толстый трос - соответственно жесткий трос, не даст свободно перемещаться тракам в этой плоскости. Идею мне придется воплотить в жизнь по-любому, даже если что-то не получится с первого раза. Отступать некуда уже сварены все 88 промежуточных трака. Осталось разобраться с заделкой концов троса и можно собирать, и испытывать гусеницу. Больше всего мне нравится вариант заделки с цинком. Можно распустить трубку вдоль оси, разогнуть ее, приварить треугольники с двух сторон, т.е. сделать как бы плоскую воронку. Общей толщиной 17мм (у меня трубки наружнего диаметра 17мм), и заплавить в ней трос. На данный момент только одна проблемма не могу найти чистый цинк в Москве. Может кто-нибудь знает где в Москве можно купить 1-2кг цинка в розницу
-
- Модератор
- Сообщения: 18231
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 06 дек 2009, 13:18
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
- Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье