Гусеничная лента основа трос (идеи, испытания)

Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Konservator писал(а):На сколько не ресурсная? За 200 тыс баксов!
да, всего за 200 косарей, это СТУДИЯ, а не прогматичный танчик.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
conrod
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:59
Откуда: Москва

Сообщение conrod »

С замком все понятно. Я так и планировал сделать. Осталось два вопроса
1 как закрепить концы троса
Я решил закрепить конец троса, продев его в трубку и обварив трубку и трос с одного конца.
2 есть ли расстояние между траками, и закреплены они на тросе или нет.
А вот по поводу траков пока не знаю.

Перед тем, как я решил делать такие гусеницы, посмотрел фильм на Дискавери ,,Черные небеса братья по оружию.,, Там много воды, но все же... Для того чтобы гусеницы не сходили с катков. У них в середине пары катков сделаны направляющие из стальных пластин, между которыми и находятся выступы на гусенице. Ведущая звезда тащит гусеницу за траки. Кроме того я успел заметить, что у них между траками есть расстояние. Т.е. они должны быть жестко закреплены на тросе. Но мне кажется при таком решении трос должен быстро ломаться.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

conrod
conrod писал(а):"]Я решил закрепить конец троса, продев его в трубку и обварив трубку и трос с одного конца.
Фиг его знает. Для тросов применяется сталь от 35-й и дальше. Они считаются ограниченно-свариваемыми или несвариваемыми. Т.е. в месте сварки охрупчивается и при нагрузке отвалится, имхо. Думаю ,лучше вместо трубки на замочных траках, какой-нибудь болтовой зажим...
conrod писал(а):есть ли расстояние между траками, и закреплены они на тросе или нет
Инфы про такие гуси практически нет :( . Но если они "толкающие"(а я думаю, это так), то трос закреплён только в крайних замковых траках. Расстояния между ними нет. Гусеница должна быть натянута, но так, чтобы могла изгибаться по дуге(ведущего и ведомого колеса). Если она будет сильно прослаблена, то ведущая звезда соберёт перед собой кучку "вагонов", а свободная ветвь расползётся. Но расстояния между трубками троса остаются, для обеспечения изгиба троса в пределах упругой деформации. У тебя же упоры приварены. Они друг друга и будут толкать...
conrod писал(а):Кроме того я успел заметить, что у них между траками есть расстояние.
Между телами траков - да. Но с одной стороны каждого трака(у тебя на фото с обеих), у них приварены упоры из профильной трубы.
conrod писал(а):У них в середине пары катков сделаны направляющие из стальных пластин, между которыми и находятся выступы на гусенице
Вот теперь мне понятен этот момент. А то я уже все глаза проглядел...
conrod писал(а):quot;conrod"]Т.е. они должны быть жестко закреплены на тросе. Но мне кажется при таком решении трос должен быстро ломаться.
Да, согласен. Будут лохматиться на краю трака в месте изгиба(один и тот-же участок троса) и быстро сломаются...
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

conrod
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:59
Откуда: Москва

Сообщение conrod »

Konservator спасибо огромное за ссылку, долго искал в и-нете, но так и не смог найти вариантов заделки концов троса. Потому и решил обварить.

-----------В практике мелкого судостроения все более широкое применение находят различные патентованные способы заделки концов тросов, заимствованные из авиационной промышленности. При небольшом диаметре троса его конец запрессовывают в концевую металлическую втулку с цилиндрическим отверстием. В процессе запрессовки металл втулки плотно заполняет спиральные канавки между проволоками троса и препятствует выдергиванию последнего под нагрузкой. В простейшем виде такая заделка осуществляется запрессовкой стального шарика (рис. 4, а). Прочность такой заделки на отрыв составляет 60—80% разрывной нагрузки троса.

Изображение

Рис. 4, Заделка концов троса запрессовкой:
а — шариком; б — втулкой с шариком; в — втулкой с резьбой для талрепа; г — крепление с втулкой типа б; д, е — втулки с проушиной и вилкой; ж — опрессовка типа огона.

При необходимости обеспечения повышенной прочности заделки, равной 90—100% разрывной нагрузки троса, применяются втулки, которые могут иметь различное конструктивное оформление, в том числе и вид обычного огона с коушем (рис. 4, б—ж).

Изображение

Рис. 5. Концевые конусные втулки:
а — для заливки цинком; б — для заливки баббитомг в, г — с вкладным конусным клином.

Для заделки концов троса, имеющего большой диаметр и, следовательно, большую разрывную нагрузку, применяются более надежные конусные втулки (рис. 5).

Наиболее просты втулки с заливкой баббитом или цинком. В первом случае втулки имеют значительную конусность; при заделке трос пропускают через отверстие втулки, затем его конец расплетают и проволоки загибают внутрь втулки (рис. 5, б). В мелком судостроении такие втулки применяются сравнительно редко из-за значительного веса и габаритов.

Втулки для заливки цинком имеют небольшую конусность (около 1/10 )и длину около 12 dтр (рис. 5, а). Заливка втулки производится чистым цинком после предварительного травления проволок троса раствором соляной кислоты. При заливке происходит спаивание проволок троса в монолитный конус. Такие втулки применены, например, для крепления» стоячего такелажа на 25-тонной крейсерской яхте «Хортица»; они показали достаточную прочность заделки при эксплуатации. Имеется нормаль ОН9-169-60 на подобные втулки (патроны) для крупного судостроения.

Во втулке типа В конец троса удерживается силами трения, возникающими от сжатия расплетенных проволок металлическим конусным клином. Втулка типа Г нормализована и применяется в судостроении (нормаль С1-1307-50. Муфты тросовые). Два последних способа заделки концов троса являются разъемными.

Применение рассмотренных типов концевых заделок связано с необходимостью изготовления специальных деталей, а в случае опрессовки и применения специального ручного или механического пресса. Однако втулки незаменимы при креплении жестких тросов конструкции 1X19 и 7 Х7р. а в некоторых случаях — обеспечивают меньший вес и габариты крепления, чем заплетка огонов.--------

Вот, только можно ли использовать что-нибудь вместо цинка. Я его нигде не встречал.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

conrod
А почему не хочешь на шпильках и гайках? Просто и надёжно. Применительно к твоим тракам ,примерно так:



Изображение

Кстати ,так же можно замутить и ремонтный трак, на случай разрыва троса...
conrod
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:59
Откуда: Москва

Сообщение conrod »

У меня есть жесткое ограничение на ширину гусиницы - не более 150мм. Ширина катка -100мм. Ограничители -10мм. Диаметр троса 12мм, т.е -24мм Остается 16мм на обе сторомы, на прижимные пластины и гайки. Кроме того ширина трака 60мм. И мне данный способ не кажется надежным.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

conrod писал(а):И мне данный способ не кажется надежным.
Сейчас тросы в основном крепят такими штуками. Принцип тот-же.

http://igips.ru/upload/09329.jpg
conrod
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:59
Откуда: Москва

Сообщение conrod »

Не буду спорить, просто мне неподходит данный способ. Попробовал найти место где купить цинк - единственное что нашел анод весом 35кг стоимостью 4500р
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

conrod писал(а):Не буду спорить, просто мне неподходит данный способ.
А если так?

Изображение
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

conrod писал(а):Диаметр троса 12мм
Не слишком ли большое сечение? Если траки толкающие ,то большой прочности на разрыв не требуется. При таком сечении тебе придётся брать мягкий трос , а он
Трос 6X37+1 ос — очень гибкий, легко сплеснивается. Проволоки, составляющие его пряди, имеют малый диаметр, поэтому трос такой конструкции выпускается начиная с диаметра 5,5 мм. Трос сильно вытягивается и применяется в тех случаях, когда необходимо применить шкив малого диаметра. (С)
А в сочетании с крупнозвенными траками и небольшим диаметром крайних катков(они в твоей конструкции ходовки образуют обводы гусеницы) ты получишь большие деформации троса, возможно выходящие за пределы упругих деформаций. Тем более ,что из-за тонкости прядей, такой трос быстро "лохматится". И это при том ,что даже 6мм-ый трос 6х19+1ос держит нагрузку на разрыв почти две тонны...
Всё это ,конечно, чисто моё имхо, но не хотелось бы, чтобы из-за явно конструктивных просчётов была бы угроблена сама идея...
[:})
conrod
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:59
Откуда: Москва

Сообщение conrod »

Я взял трос 6X19 + 1 ос. 12мм, думаю в самый раз. Я уже писал, что стал переделывать гусеницу, потому что старая на основе транспортерной ленты могла выворачиваться. Т.е. траки двигались относительно друг друга в плоскости перпендикулярной оси гусеничной ленты. По моей задумке более толстый трос - соответственно жесткий трос, не даст свободно перемещаться тракам в этой плоскости. Идею мне придется воплотить в жизнь по-любому, даже если что-то не получится с первого раза. Отступать некуда уже сварены все 88 промежуточных трака. Осталось разобраться с заделкой концов троса и можно собирать, и испытывать гусеницу. Больше всего мне нравится вариант заделки с цинком. Можно распустить трубку вдоль оси, разогнуть ее, приварить треугольники с двух сторон, т.е. сделать как бы плоскую воронку. Общей толщиной 17мм (у меня трубки наружнего диаметра 17мм), и заплавить в ней трос. На данный момент только одна проблемма не могу найти чистый цинк в Москве. Может кто-нибудь знает где в Москве можно купить 1-2кг цинка в розницу
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18231
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

conrod писал(а):Может кто-нибудь знает где в Москве можно купить 1-2кг цинка в розницу
залей свинцом . тоже держать будет. (проверено)
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Shiper
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 13:18
Откуда: Москва

Сообщение Shiper »

conrod
магазин русхим там точно есть сам хотел брать когда пиротехникой занимался
Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Сообщение Николай Васильевич »

Я где-то слышал что например в гусянках снегоходов не трос ,а просто проволока- не скрученая,как на посадочном кольце в шине.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/»