kwaki писал(а):1.Так и есть - опресован (заневолен),чтобы исключить движение троса в трубке,чтоб не перетерся;
2. Основной изгиб происходит между траками( на открытом месте),поэтому, чтобы минимизировать попадание грязи на трос, между ними одет, с некоторым преднатягом,резиновый(малодубеющий) уплотнитель;
3. Чтобы исключить перелом троса на выходе из трубки, при изготовлении трака отверстия под трубку сверлятся большего диаметра в которые собственно и вставляется последняя, а затем расклепывается с торцов двумя шарами и обваривается;
4. Для увеличения срока службы троса, с боков трубки сверлятся несколько отверстий для отвода влаги. Трос как известно имеет внутри себя шнур со смазывающей пропиткой которая помогает ему быстро не заржаветь;
5. Перед тем, как собирать гуслю, некоторые умники вываривают трос в солидоле(литоле).Так вот делать это категорически нельзя, т.к впоследствии при эксплуатации такой гусли вы рискуете получить сильнейший абразив из грязи и песка налипшего на смазку.
Это личный опыт или рассуждения?
Если опыт, то желательно поделиться с обществом информацией...