модернизуем двигатель Юпитера /КОНТРОЛЬ/

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Studmex
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:24
Откуда: Арх.обл.

Сообщение Studmex »

Можно рассмотреть вариант с расточкой штатных цилиндров под совиный 200кубовый поршень.
Слабое место Юповских двигателей - коленвалы, форсировка с увеличением объема сильно надежность убивает, новье так сейчас идет один шлак, нужно либо искать от 3его Юпа с большим подшипником НГШ, либо перепрессовывать под шатуны от Минска.
Выдержит ли коленвал от Муравья нагрузки? делов с ним я не имел, так что по надежности ничего не скажу.
2 карбюратора дадут преимущества на средних и высоких оборотах, но расходи немного увеличиться.
Бодо писал(а): значит гайки выпускных колен НАКРУЧИВАЮТСЯ НА цылиндр... теперь меня интересует Ю3 или Ю4 уже кое что узнал :roll:
Фото цилиндры надо смотреть. Ю3 от Ю4 отличается продувкой, и формой оребрения цилиндров
Аватара пользователя
ProhoGiy
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 14:41
Откуда: Алтай. деревня далеко от Барнаула

Сообщение ProhoGiy »

Про то что к тому мотору движок от мопеда в роли пускача приделали, это была уже вторая статья, ну не в этом суть. Как дальше тебе распознать что за движок, только сравнивать с чем то. Отличия цилиндров юпитера еще в расположении шпилек, взаимозаменяемость цилиндров 3,4,5 юпитера отсутствует. Но от 2 на 3 я ставил, они и сейчас стоят, вся разница в гайках как я писал, по шпилькам подходят. Сейчас спецально сходил в гараж и посмотрел на мотороллеровский движок, покрутил, ммммм, как бы по культурней изложить свои мысли? Ну в общем собери два Муравьевских с одним редуктором, только как и в том СЛА останешься без коробки передач, и прилепишь ее отдельно. А если серьезно, выпиши и перепресуй подшипники на шатунах, поршня как я понял все равно выписывать, сохранишь и деньги и нервы, а самое главное время, которое потратишь на какое ни буть полезное изобретение.
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.....
Это я так думаю.
Аватара пользователя
Бодо
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 17:55
Откуда: Украина

Сообщение Бодо »

мммда... похоже придется все таки распресовывать коленвалы :( по ходу их уже разбирали, шатунная шейка проварена в щеках коленвала и аккуратно проточена... хотя... в разобраном виде легче щеки внутри полирнуть...
а еще какие идеи на счет продувки в Ю3 и Ю4 чем они отличаются?
Привет металотоядным ;-)
Studmex
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:24
Откуда: Арх.обл.

Сообщение Studmex »

То что шейка приварена еще не доказательство что его разбирали, так как был период когда на заводе их приваривали, т.е. возможно это заводское исполнение
Аватара пользователя
Бодо
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 17:55
Откуда: Украина

Сообщение Бодо »

Studmex писал(а):То что шейка приварена еще не доказательство что его разбирали, так как был период когда на заводе их приваривали, т.е. возможно это заводское исполнение
похоже на то, не видно следов распрессовки... чем же тогда сварку убрать? бормашинкой? или чем больше газу тем ближе к экстазу, :))) все равно сварка рано или поздно поддастся.... как бы пресс не сломать... :(
Привет металотоядным ;-)
Аватара пользователя
ProhoGiy
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 14:41
Откуда: Алтай. деревня далеко от Барнаула

Сообщение ProhoGiy »

Studmex писал(а):То что шейка приварена еще не доказательство что его разбирали, так как был период когда на заводе их приваривали, т.е. возможно это заводское исполнение
Не много опередил с этим ответом, я свой Ю-3 брал у дедка, и точно знаю что он его не то что не разбирал, а даже свечки не менял. Так вот когда я менял сальники и подшипники, щечки на валу точно были проварены. Теперь хотелось бы узнать, какой все таки люфт шатуна? Мне все таки кажется что продольный (по пальцу шатуна), а если это так, то этот вал проходит еще дольше нового (напиши как определял?)Далее; пишешь что откручивая болт маховика, приложил не мало усилий, должен тебя обрадовать, при сборке ридется сделать то же самое, ключ-головка+усилитель, иначе если даже немного разобьет шпонку, замучаешся с зажиганием. Далее, бобышки на поршнях должны смотреть в сторону выхлопа, если в сторону карба, не заведешь даже с толкача,сколько не таскай. Да и с валами из коробки, по моему ты погорячился, на СЗД они по моему точно не подойдут. Так что давай определяться для начала с коленвалами.
Аватара пользователя
Бодо
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 17:55
Откуда: Украина

Сообщение Бодо »

К сожалению люфт радиальный... Измерял: зажал щеки в тисках чтоб НГШ была вверху... потянул за шатун вверх... измерял шипом штангельциркуля расстояние между верхом головки и щекой, записал... Нажал на шатун вниз... Снова замерял... От первого отнял второе, получил 0,9 мм... Причем в обеих коленвалах такой люфт... А один шатун почему-то на 1 мм длиннее другого... Вот это биение в 0,9 мм мне ОЧЕНЬ не нравится...
Привет металотоядным ;-)
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Бодо
Всё что ты хочешь сделать, на первый взгляд реально. Только при наличии станочного парка.
Люфт почти милиметр это ахтунг. Это либо переборка, либо на помойку.
Если перепресовывать, то потом центровать надо. При наличии микрометра это просто, только надо приспособу сделать.
Если захочешь заморочиться с переделкой под ЦПГ муровья, то сначала проверь, не будет ли шатун за картра задевать. Иначе будет обидно, щеки проточишь, а колено не крутится.
ИМХО, та переделка, которая в первом посте описана смысла имеет мало. Дорого и сложно. Если только самому повозиться охота.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Бодо
Тут на форуме предлогали двиг (планету)с вездехода в хорошие руки. может быть имет смысл его взять если не отдали
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Бодо
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 17:55
Откуда: Украина

Сообщение Бодо »

Дима, разве на сайте собираются те, кто покупает готовый продукт? Вроде те, кто именно делает своими руками... Хочется оживить именно такой движок, а не бросить его до лучших времен...
Народ! Подскажите как разобрать проваренный коленвал без бормашинки?!
Привет металотоядным ;-)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Бодо писал(а):Подскажите как разобрать проваренный коленвал без бормашинки?!
Ты неправильно формулируешь - Как разобщить сваренное в промышленных условиях неразборное соединение по сварке без разрушения конструкции, звучит вопрос.
Бодо писал(а):разве на сайте собираются те, кто покупает готовый продукт?
наш форум - строго прикладной ! Ты не принимай близко к сердцу, но некоторые вещи высказанные в этой теме, мягко говоря, сомнительны.
Бодо писал(а):Вроде те, кто именно делает своими руками...
Да, в пределах разумного!

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
ProhoGiy
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 14:41
Откуда: Алтай. деревня далеко от Барнаула

Сообщение ProhoGiy »

Бодо писал(а):Дима, разве на сайте собираются те, кто покупает готовый продукт? Вроде те, кто именно делает своими руками... Хочется оживить именно такой движок, а не бросить его до лучших времен...
Народ! Подскажите как разобрать проваренный коленвал без бормашинки?!
Ты прав, за готовым продуктом либо в магазин, либо в раздел "Борахолка". Я сам всегда завидовал белой завистью тем людям которые что то изобретают, модернизируют :yahoo: , но действительно в пределах разумного (зачем изобретать квадратные колеса? когда есть круглые, только ради того что у меня есть и это я сам придумал хоть и не работает? :oops: ).
Валы разобщать либо в токарном станке, либо в большом сверлильном, фрезерном. Я сам не делал, но мой сосед перепресовывал, но он сразу искал по деревне не проваренные валы, лет пять уже ездит после ремонта. [:})
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.....
Это я так думаю.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Бодо писал(а):Хочется оживить именно такой движок,
Я совершенно не против того что вы хотите сделать.
Бодо писал(а):uot;]Подскажите как разобрать проваренный коленвал без бормашинки?!
фото покажи как он сварен.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Бодо писал(а):первым делом снял головки и начал о...евать (офигевать)
поршня двигались синхронно как интересовался cAndy на соседней ветке форума, так что такое физически возможно, но не нужно...
едем дальше в лес и ищем жырнее партизанов
поршня стояли нулевого ремонта, но почему-то стрелкой назад ?

У тебя есть фотоаппарат вообще?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Бодо
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 17:55
Откуда: Украина

Сообщение Бодо »

Есть, завтра будут фото, правда уже агрегат в разобранном виде...
Привет металотоядным ;-)

Вернуться в «Двигатель III»