модернизуем двигатель Юпитера /КОНТРОЛЬ/

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Бодо
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 17:55
Откуда: Украина

модернизуем двигатель Юпитера /КОНТРОЛЬ/

Сообщение Бодо »

Здравствуйте участники форума и гости сайта :)-)):
есть вопрос по частичной переделке движка от Юпитера. сначала немного предистории...
На халяву достал движок от Юпитера, бывший хозяин авторитетно заявлял, что движок на ходу, сам мол менял подшипнике в коленвалах и сальники... а коробку складывал еще больший специалист, который специально приезжал за 20 км :))) ...
привез движок домой без крышек пока но еще можно заехать и поискать остальные запчасти...
И так о самом двигателе... как опеделить, от какой модели? 2?3?4?5? ребра цилиндра Al...
терзали меня смутные сомнения на счет сборки самого двигателя, в общем начал более глубокое изучение самого движка, т.к. раньше с таким дела не имел, в частности интересовало, как там устроен коленвал... Сам коленвал вращался, не смотря на то, что все окна были открыты и небыло даже свечей, но хозяин предусмотрительно залил масло в камеру КШМ, так что коррозия ее не тронула... но это вся радость от приобретения движка и закончилась...
Провернув коленвал, закрыв свечные отверствия желаемого сопротивления воздуха не почувствовал, а щелкание рычага передач кроме четкого звука ничего не давала, валы так и оставались в нейтральном положении :(
В общем приступил я к вскрытию мотора:
первым делом снял головки и начал о...евать (офигевать) :-(x)
поршня двигались синхронно :lol: как интересовался cAndy на соседней ветке форума, так что такое физически возможно, но не нужно...
едем дальше в лес и ищем жырнее партизанов :wink:
поршня стояли нулевого ремонта, но почему-то стрелкой назад ? (вроде у всех двухтактниках указывают на выхлопное окно?)
сняв цилындры и поршня понял, что такая установка правильная, иначе замки колец будут попадать в перепускные и выпускные окна...
ну зазор между поршнем и цилиндром надежду на последуюшую сборку без расточки цилиндров и подбора ремонтных поршней не давал...
открутив нижнюю прямоугольную крыщечку, обнаружил весь "секрет" соединения коленвалов 8P мощная шайба-маховик которая клемным соединением держит две половинки коленвала (кстати, похожее соединение валов в двигателе от пожерной мотопомпы МП-800)
дальнейшая разборка двигателя потребовала значительный физических усилий и ключа-головки... но все же успешно был выкручен болт, стягивающий клему маховика и откручены ударной отверткой болты, стягывающие половинки картера...
снял ведущую звездочку главной передачи, у которой не известно каким способом прежнему хозяину удалось выломать один зуб, зотя по износу зубъев звездочка могла бы еще служить...
легкими ударами молотка из цветного метала по оси коробки достаточно легко удалось "расколоть половинки на двое (значит все болты открутил :))) и "пациент" от вскрыия не умер...
не смотря на авторитетные заявления прежнего хозяина, на валу лапки переключенния передач оказалась сломанной возвратная пружина, и собачка входящая в зацеплени с сектором стояла другой стороной :shock:
поняв где собака порылась в коробке аккуратно извлек валы осмотрел и отложил в сторону вид у них еще приличный, если что пойдут на движок от СЗД :wink:
теперь дошла очередь до коленвала и выяснения причины, почему это у него такая болезнь, вращаться синхронно?
оказалось, вместо прорези под шпонку один вал был вставлен шпонкой в прорезь которой сжимается сама клема маховика :shock: :shock: :shock:
едем дальше одна крышка КШМ легко открутилась, появилось даже чувство :хорошо, что открутил, иначе в процессе работы сами болты пооткручивались бы и наделали делов...
для откручивания болтов другой крышки пришлось прибегнуть к помощи той-же ударной отвертки...
коленвалы извлечены, подшипники требуют замены (что там прежний хозяин менял? :? )
нижняя головка шатуна имеет люфт почти 2 мм, да и нижняя шейка коленвала проварена и обточена, так что на удачный ремонт заменой пальца надежды мало... :(
ВОТ САМА "СОЛ" ВОПРОСА
хочу в это "чудо" вставить 2 коленвала от муравья и циылиндры соответствено!!! естетсвенно потребуется токарная работа:
уменьшение толщины самих щек в "муравья" 53 мм а в "юпитера" 40мм
проточка по внешнему диаметру у "муравья" он 118 мм а в "юпитера"107 мм...
благо ось под подшипники одинакова по 25 мм :) естесвенно потом потребуется балансировка...
предстоит решить вопрос по креплению цилиндров, ибо шпильки не совпадают, думаю перевсерлить в самом цилиндре отвертвия, дабы не ослаблять картер... ну обрезка ребер охлаждения никакой сложности не вызывает обычной ножовкой по металлу...
в итоге должен получитьс неплохой движок с ходом поршня в 66 мм и общим рабочим объемом 358 см3, цилиндры "муравья" брать с ЛК от новых моделей...
в общем то и все что хотел рассказать. буду рад услышать мнения... может кто делал уже подобное? а то у мнея есть особенность впихнуть деталь от одного агрегата в другой 8P
Привет металотоядным ;-)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Бодо писал(а):ВОТ САМА "СОЛ" ВОПРОСА
хочу в это "чудо" вставить 2 коленвала от муравья и циылиндры соответствено!!! естетсвенно потребуется токарная работа:
уменьшение толщины самих щек в "муравья" 53 мм а в "юпитера" 40мм
проточка по внешнему диаметру у "муравья" он 118 мм а в "юпитера"107 мм
Ой ой ой :shock:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Бодо
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 17:55
Откуда: Украина

Сообщение Бодо »

lunatik писал(а):Ой ой ой
Вячеслав, так что Вас пугает?
Спасибо за реакцию, но хотелось чтоб ответы носили более однозначный смысл, а то как то не понятно, что Вы хотели этим сказать? :oops:
Привет металотоядным ;-)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Бодо писал(а):хотелось чтоб ответы носили более однозначный смысл
Можно в тезисах?

1. можно ли такое сделать - да!
2. рельно ли - крайне сомнительно, с акцентом что никогда!
3. целесообразность мероприятия - сомнительная с акцентом на утопичность.
4. Меня пугает вопрос, сколь значительными тех. возможностями Вы обладаете?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Бодо
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 17:55
Откуда: Украина

Сообщение Бодо »

lunatik писал(а):Можно в тезисах?
отличная идея :roll:
lunatik писал(а):1. можно ли такое сделать - да!
спасибо за поддержку
lunatik писал(а):2. рельно ли - крайне сомнительно, с акцентом что никогда!
я ожидал подобного ответа... вопрос конечно спорный, не Боги же горшки обжигают... когда-то в журнале "моделист конструктор" смотрел статью, как из двух цылиндров от "Планеты" сделали движок для СЛА мощностью в 40 л.с. там картер и коленвал изготовляли самомтоятельно...
lunatik писал(а):целесообразность мероприятия
это когда-то девиз был в спорте такой "быстее, выше, сильнее" а по сути для этого и выставил вопрос в форум, узнать, стоит ли овчинка выделки? в споре как говориться рождается истинна и если меня пользователи убедят в нецелесообразности даной затеи, то отложу запчасти до лучших времен...
lunatik писал(а):4. Меня пугает вопрос, сколь значительными тех. возможностями Вы обладаете?
с эти более-мене удовлетворительно, есть знакомых 2 токаря со станками на дому, которые за 1-2$ окажут посильную помощь... а остальное как у большинства: голова вроде на месте, руки растут с нужного места, набор ключей, отверток, тиски, молоток, зубило, ножовка по металлу, "болгарка" сварка... и пр. нужные вещи
Привет металотоядным ;-)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Бодо писал(а):а по сути для этого и выставил вопрос в форум, узнать, стоит ли овчинка выделки?
С увереностью скажу - НЕТ !
Бодо писал(а):в споре как говориться рождается истинна
очень, очень спорное заявление.... так называемая "устойчивая социальная фраза" , не несущая смысловой нагрузки, обе стороны (или более) понимают её каждый строго по своему.
Бодо писал(а):если меня пользователи убедят в нецелесообразности даной затеи, то отложу запчасти до лучших времен...
Только в строго обратной последовательности пожалуйста !
Бодо писал(а):я ожидал подобного ответа... вопрос конечно спорный, не Боги же горшки обжигают...
А вообще да, берём кусок гранита, кувалдочку и зубило - через месяц примитивного труда, получаем ШЕДЕВЕР !
Это тоже одна из "так называемых социальных фраз" :oops:


В технической части - ВЕЛКАМ [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Бодо
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 17:55
Откуда: Украина

Сообщение Бодо »

давайте не будем спорить друг с другом и отходить от темы, пусть еще участники выскажут свое :| или :roll:
не смотря на Ваш авторитет, мнение одного человека меня еще не разубедило :hihi:
Привет металотоядным ;-)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Бодо писал(а):пусть еще участники выскажут
Тов. мемберы - велкам :)-)):
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Studmex
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:24
Откуда: Арх.обл.

Сообщение Studmex »

Бодо писал(а): И так о самом двигателе... как опеделить, от какой модели? 2?3?4?5? ребра цилиндра Al...
Выложи фото и тогда станет ясно. Прдвартельно - если выхлопные патрубки с фланцевым креплением то двиг от 5-го Юпа, если гайкой то более ранние.
Бодо писал(а): хочу в это "чудо" вставить 2 коленвала от муравья и циылиндры соответствено!!!
Смысл всех переделок? Получение мощности? Тогда уж лучше попытаться установить цилиндры от Совы с поршневой группой 200см3, установить 2 карбюратора с ЛК, сварить настроенные резонаторы.
Аватара пользователя
ProhoGiy
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 14:41
Откуда: Алтай. деревня далеко от Барнаула

Сообщение ProhoGiy »

Бодо писал(а): И так о самом двигателе... как опеделить, от какой модели? 2?3?4?5? ребра цилиндра Al...
Выложи фото и тогда станет ясно. Прдвартельно - если выхлопные патрубки с фланцевым креплением то двиг от 5-го Юпа, если гайкой то более ранние.

Если гайка накручивается на резьбу на цилиндре, то это может быть и Ю-3, Ю-4. Если вкручивается в цилиндр то ранние. Это первое. Второе, На сколько я помню, в Моделисте была статья как делался двигатель из двух ПД-10 со своими родными валами, а картер и вал на винт, делали сами, и двигатель делался для аэросаней. Статья вроде бы называлась "Двигателей два, редуктор , один" цилиндры ставились планетовские, может я в чем то не прав, не проще взять новый юпитеровский к.вал?
Аватара пользователя
Бодо
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 17:55
Откуда: Украина

Сообщение Бодо »

Studmex писал(а):Выложи фото и тогда станет ясно. Прдвартельно - если выхлопные патрубки с фланцевым креплением то двиг от 5-го Юпа, если гайкой то более ранние.
гайки, не фланцы... на счет фоток... Дык разобран агрегат уже... что именно сфоткать? крышки с механизмом выключения сцеплпния пока нет... ну и фотки будут дня через 4...
Studmex писал(а):Смысл всех переделок? Получение мощности? Тогда уж лучше попытаться установить цилиндры от Совы с поршневой группой 200см3, установить 2 карбюратора с ЛК, сварить настроенные резонаторы.
ну "сову" то я только на картинках в сети видел
на счет двух карбов... не знаю... стоит ли? лучше резонатор впуска...
а ЛК и настроеный выпуск, это само-собой...
Привет металотоядным ;-)
Аватара пользователя
Бодо
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 17:55
Откуда: Украина

Сообщение Бодо »

ProhoGiy писал(а):Если гайка накручивается на резьбу на цилиндре, то это может быть и Ю-3, Ю-4. Если вкручивается в цилиндр то ранние. Это первое. Второе, На сколько я помню, в Моделисте была статья как делался двигатель из двух ПД-10 со своими родными валами, а картер и вал на винт, делали сами, и двигатель делался для аэросаней. Статья вроде бы называлась "Двигателей два, редуктор , один" цилиндры ставились планетовские, может я в чем то не прав, не проще взять новый юпитеровский к.вал?
значит гайки выпускных колен НАКРУЧИВАЮТСЯ НА цылиндр... теперь меня интересует Ю3 или Ю4 уже кое что узнал :roll:
а статью эту и я видел, в этом движке еще умудрились стартер сделать из мотора к велосипеду, а тот движок который я упомянул выше, поршня двигались в оппозите у него название было типа 2П/40... но могу и ошибаться но в названии мощность присутствовала точно...
на счет нового коленвала... проще конечно... но их еще искать надо... ИЖМАШ для меня заграница... на рынке могут и непонятно-что продать...
заказывать по сети... дорого... а так есть возможность достать два коленвала от муравья, правда их тоже следует подвергнуть анализу...
Привет металотоядным ;-)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Бодо писал(а):на счет нового коленвала... проще конечно... но их еще искать надо... ИЖМАШ для меня заграница... на рынке могут и непонятно-что продать...
заказывать по сети... дорого... а так есть возможность достать два коленвала от муравья, правда их тоже следует подвергнуть анализу...

Скажи откровенно, нет средств на запчать или мотор и хочешь построить из того, что имеется?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Бодо
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 17:55
Откуда: Украина

Сообщение Бодо »

lunatik писал(а):Скажи откровенно, нет средств на запчасть или мотор и хочешь построить из того, что имеется?
если б хотел собрать готовый движок, нафига мне тогда на форум лезть?
второе конечно :))) разве не прикольно собрать что-то свое, что аналогов не имеет? :wink: скорее второй ответ :)
Привет металотоядным ;-)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Бодо

незнаю что сказать, незнаю :no:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Двигатель III»