
есть вопрос по частичной переделке движка от Юпитера. сначала немного предистории...
На халяву достал движок от Юпитера, бывший хозяин авторитетно заявлял, что движок на ходу, сам мол менял подшипнике в коленвалах и сальники... а коробку складывал еще больший специалист, который специально приезжал за 20 км

привез движок домой без крышек пока но еще можно заехать и поискать остальные запчасти...
И так о самом двигателе... как опеделить, от какой модели? 2?3?4?5? ребра цилиндра Al...
терзали меня смутные сомнения на счет сборки самого двигателя, в общем начал более глубокое изучение самого движка, т.к. раньше с таким дела не имел, в частности интересовало, как там устроен коленвал... Сам коленвал вращался, не смотря на то, что все окна были открыты и небыло даже свечей, но хозяин предусмотрительно залил масло в камеру КШМ, так что коррозия ее не тронула... но это вся радость от приобретения движка и закончилась...
Провернув коленвал, закрыв свечные отверствия желаемого сопротивления воздуха не почувствовал, а щелкание рычага передач кроме четкого звука ничего не давала, валы так и оставались в нейтральном положении

В общем приступил я к вскрытию мотора:
первым делом снял головки и начал о...евать (офигевать)

поршня двигались синхронно

едем дальше в лес и ищем жырнее партизанов

поршня стояли нулевого ремонта, но почему-то стрелкой назад ? (вроде у всех двухтактниках указывают на выхлопное окно?)
сняв цилындры и поршня понял, что такая установка правильная, иначе замки колец будут попадать в перепускные и выпускные окна...
ну зазор между поршнем и цилиндром надежду на последуюшую сборку без расточки цилиндров и подбора ремонтных поршней не давал...
открутив нижнюю прямоугольную крыщечку, обнаружил весь "секрет" соединения коленвалов

дальнейшая разборка двигателя потребовала значительный физических усилий и ключа-головки... но все же успешно был выкручен болт, стягивающий клему маховика и откручены ударной отверткой болты, стягывающие половинки картера...
снял ведущую звездочку главной передачи, у которой не известно каким способом прежнему хозяину удалось выломать один зуб, зотя по износу зубъев звездочка могла бы еще служить...
легкими ударами молотка из цветного метала по оси коробки достаточно легко удалось "расколоть половинки на двое (значит все болты открутил

не смотря на авторитетные заявления прежнего хозяина, на валу лапки переключенния передач оказалась сломанной возвратная пружина, и собачка входящая в зацеплени с сектором стояла другой стороной

поняв где собака порылась в коробке аккуратно извлек валы осмотрел и отложил в сторону вид у них еще приличный, если что пойдут на движок от СЗД

теперь дошла очередь до коленвала и выяснения причины, почему это у него такая болезнь, вращаться синхронно?
оказалось, вместо прорези под шпонку один вал был вставлен шпонкой в прорезь которой сжимается сама клема маховика



едем дальше одна крышка КШМ легко открутилась, появилось даже чувство :хорошо, что открутил, иначе в процессе работы сами болты пооткручивались бы и наделали делов...
для откручивания болтов другой крышки пришлось прибегнуть к помощи той-же ударной отвертки...
коленвалы извлечены, подшипники требуют замены (что там прежний хозяин менял?

нижняя головка шатуна имеет люфт почти 2 мм, да и нижняя шейка коленвала проварена и обточена, так что на удачный ремонт заменой пальца надежды мало...

ВОТ САМА "СОЛ" ВОПРОСА
хочу в это "чудо" вставить 2 коленвала от муравья и циылиндры соответствено!!! естетсвенно потребуется токарная работа:
уменьшение толщины самих щек в "муравья" 53 мм а в "юпитера" 40мм
проточка по внешнему диаметру у "муравья" он 118 мм а в "юпитера"107 мм...
благо ось под подшипники одинакова по 25 мм

предстоит решить вопрос по креплению цилиндров, ибо шпильки не совпадают, думаю перевсерлить в самом цилиндре отвертвия, дабы не ослаблять картер... ну обрезка ребер охлаждения никакой сложности не вызывает обычной ножовкой по металлу...
в итоге должен получитьс неплохой движок с ходом поршня в 66 мм и общим рабочим объемом 358 см3, цилиндры "муравья" брать с ЛК от новых моделей...
в общем то и все что хотел рассказать. буду рад услышать мнения... может кто делал уже подобное? а то у мнея есть особенность впихнуть деталь от одного агрегата в другой
