Нужен совет по агрегатам трансмиссии вездехода.

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Манул
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
Откуда: Вологодчина

Нужен совет по агрегатам трансмиссии вездехода.

Сообщение Манул »

Очень нужен совет опытных людей, ибо у меня опыта нет, а университетов мы не кончали.
Итак представим абстрактный полноприводный болотоход, скажем с колесами 1300, мостами волга (ну, или уаз) и двигателем ока. Тип рамы значения не имеет. В общем типовая схема.
Кто внимательно прочитал, то может заметить, что в описании не хватает раздатки. В большинстве конструкций на этом сайте в комплекте с этим набором ставят раздатку от нивы.
У меня ЕСТЬ раздатка от газ63 (та же газ 66 по сути). Кто не в курсе это раздатка с ПОДКЛЮЧАЕМЫМ передним мостом (как на уазе) и в ней нет дифференциала.
Предположим, устанавливаем мы ее в болотоход с условиями указанными выше. Что мы получим?
1)Если будем ездить с постоянно подключенным передним мостом - насколько это будет вредно для них? (например в инструкции к уазу предписывают отключать передний мост при движении по дорогам с твердым покрытием)
2) Если мы будем постоянно ездить на заднем мосту, подключая передний только в гофнах, как долго проживет задний мост, учитывая, что ему придеться пахать за двоих?
3) Используя раздатку от нивы в данном варианте болотохода не слижком ли ей тяжко? У кого-нибудь есть статистика?
(1,2,3 - это ВОПРОСЫ, а не утверждения)

Почему я поднял эту тему: я сейчас перед выбором начинать ли мне следующий проект или нет, т.к. подвернулся недорого моторчик от оки.... а вот раздатку нивовскую я могу искать долго и дорого :( Вот и думаю :(

К модераторам: долго думал в какой раздел поместить в трансмиссию, флудилку или сюда. Пожалуйста, переместите, куда сочтете нужным. Если кто-нибудь разжует вопрос, то можете удалить.
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

1. Переломка или классика?
2. Планируемая максимальная скорость?
3. Будет ездить по асфальту/бетону?
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Тема переехала. [:})
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Манул
внимательно посмотрите вот тут

резюме: если Вы утрамбуете ТС в 600-700кг и не будете грузить более 150кг, то РК Нивы это то, что Вам надо ИМХО [:})
и ещё бонус - палка от оки "как родная" войдет в штатный ШРУС РК Нивы :wink: я уже не говорю про все плюсы постоянного полного привода и 20 кг сэкономленного веса (по сравнению с РК 63-го)

[:})
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Манул
1. Если вездеход лёгкий (не более тонны), то ничего мостам не будет.
В случае с переломкой достаточно сделать одинаковое растояние от центра поворотного кулака до осей и ничего не будет и с большим весом.
2. Тут ещё проще: уложитесь в две тонны полной массы - ничего заднему мосту не будет, он и расчитан на авто с подобной массой + буксировка прицепа + некий запас прочности.
3. ИМХО, двигун Ока с завареным дифом и раздатка Нива - самое оптимальное сочетание со всех сторон, и по нагрузкам в том числе.
Вообще лучше у Алексея Сургут спросить. У него полтора десятка Тромов-4 с восьмёрошными движками и раздаткой Нива были построены.
А про то, как чувствуют себя раздатка Газ-66 и мосты Волга - у Хищников. По-моему, прекрасно себя чувствуют :)
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Манул
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
Откуда: Вологодчина

Сообщение Манул »

Alfox
Премного благодарен. То что нужно.
Если с двигателем срастется, то буду нивовскую раздатку добывать.
Никто поменяться не хочет рк газ-63 на рк ваз2121? :) С меня - доплата, с вас - самовывоз :)
Тему наверное можно сносить.
OFF-ROAD36 писал(а):1. Переломка или классика?

2. Планируемая максимальная скорость?

3. Будет ездить по асфальту/бетону?
1- не определился, если мосты от уаза достану - классика, от волги - переломка.
2- не имеет значения 40 км/ч - за глаза :)
3 - будет ездить по болоту :) А до болота доезжать по грунтовке.
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
Манул
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
Откуда: Вологодчина

Сообщение Манул »

Asterix
Спасибо. Буду искать железо :)
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Asterix писал(а):2. Тут ещё проще: уложитесь в две тонны полной массы - ничего заднему мосту не будет, он и расчитан на авто с подобной массой + буксировка прицепа + некий запас прочности.
Вот тут я не соглашусь - диаметр колеса вырастает вдвое от штатного, такой нагрузки мост Волга или УАЗ не вынесет при двух тоннах полной массы вездехода.

Поскольку автор намеревается выезжать на болота, при 1300мм колесах четырехколесник не должен быть тяжелее тонны с грузом.
Учитывая невысокую мощность двигателя ОКИ, раздатка от НИВЫ желательна.
В мосты желательны жесткие блокировки.
Мосты постараться облегчить, убрать тормозные щиты и барабаны, тормоз перенести на кардан.

Если пожертвовать максимальной скоростью, можно РК заменить валом с понижающей цепной передачей 1,5-2.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

OFF-ROAD36 писал(а):Поскольку автор намеревается выезжать на болота, при 1300мм колесах четырехколесник не должен быть тяжелее тонны с грузом.
:roll:
OFF-ROAD36 писал(а):Учитывая невысокую мощность двигателя ОКИ, раздатка от НИВЫ желательна
Но можно просто поставить цепной понижающий редуктор, будет легче, дешевле и надёжней(это если лёгкий вездеход).
OFF-ROAD36 писал(а):Мосты постараться облегчить, убрать тормозные щиты и барабаны, тормоз перенести на кардан.
:beer:
OFF-ROAD36 писал(а):Если пожертвовать максимальной скоростью, можно РК заменить валом с понижающей цепной передачей 1,5-2.
Написал выше.
Максималка на вездеходе без подвески более 30км/час не нужна :wink:
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

OFF-ROAD36 писал(а):Вот тут я не соглашусь - диаметр колеса вырастает вдвое от штатного, такой нагрузки мост Волга или УАЗ не вынесет при двух тоннах полной массы вездехода.
Я отвечал на поставленный вопрос: "Если мы будем постоянно ездить на заднем мосту, подключая передний только в гофнах, как долго проживет задний мост, учитывая, что ему придеться пахать за двоих?".
Из вопроса следует, что привод на задний мост будет использоваться на относительно нормальной дороге. И с чего ему там ломаться с колёсами 1300 мм и при отсутствии циркуляции мощности (перёд-то не подключен).
А если подключен передок, то смотри пункт 1.

Смысл тогда вообще на вопросы отвечать? Хочешь надёжные мосты: до 600 кг полной массы - мосты Москвича и Жиги, до 1200 кг полной массы, мосты Волги или Уаз, больше - ищи мосты среди грузовиков и импортных джипов. Вот и весь универсальный ответ. И как всё универсальное - хреновый. Не учитывает ни количества осей, ни мощности движка, ни диаметра колёс. Может коллективно над обобщённой формулой подумаем? Не обязательно точной, но для ориентира чтобы подходила. Типа как для веса: рост в см минус 100.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Asterix, вездеход обязательно когда-то съедет с "нормальной" дороги.
При 2 тоннах веса, колесах 1300 и двигателе ОКА, возможно мосты сразу и не сломаются, но на мягком грунте ехать оно перестанет сразу.

2 тонны веса при колесах 1300 и на нормальной дороге жизнь мостам УАЗа не продлят.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

OFF-ROAD36
Прекрасно понимаю вас и согласен (даже более того) что в целом Манулу надо уложить в тонну массу своего вездехода.
Но ещё раз повторю что отвечал на конкретный вопрос №2 по поводу заднего моста и сколько проживёт мост на одном заднем приводе. С одним задним ну какие болота? Съехал и застрял. В "гофнах" Манул собирается подключать передний мост, что автоматом возвращает нас к пункту 1 - масса не более тонны.
Т.е. вывод первого пункта - масса в одну тонну. Вывод второго - масса в две тонны. Резюме из обоих моих пунктов - вездеход не должен быть не более тонны весом. Единственная моя ошибка, в том сообщении - не указал общий вывод. :oops: Впредь постараюсь разжёвывать свои мысли более тщательно.

Ну и ради справедливости. Манул, тонна с волговскими/уазовскими мостами - это не крайний вес, а вес, к которому надо стремиться. Получится 1100-1200 и всё равно это неплохой результат.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

uvat писал(а):Но можно просто поставить цепной понижающий редуктор, будет легче, дешевле и надёжней(это если лёгкий вездеход).
Полностью согласен. Только не грех рассказать и о недостатках. На верхних ступенях в КПП такая цепная передача будет шуметь. С учётом негромкого звука от автодвигателя, шум от цепи будет местами его перекрывать. По мне так существенный недостаток: с автодвижком вполне возможно получить нормальный уровень шума, исходящий от вездехода, а в итоге получается, что громче всех бренчит этот цепной редуктор и бренчит он не сильно приятно. И фиг уже чего сделаешь. Маслом помажешь - успокоится ненадолго. Но стоит проехать по траве или ещё где (или просто масло стечёт) и он начинает шуметь снова.
Он (редуктор) у меня и мотодвижок перекрикивал, если двигатель был установлен в передней части вездехода.
Решение с редуктором оправдано для тихоходных вездеходов, которые не будет с болота вылазить: тут и снижение веса, и простота и на низших передачах в КПП его почти не слышно.

Ещё из недостатков - редуктор требует переодического обслуживания: подтяжки и смазки. Цепь при этом желательно сразу купить нормальную от импортного производителя. Наша нормально работает, если ей нагрузку не больше процентов 30% от номинальной давать, иначе тянуться мигом, только успевай подтягивать. А растянеться - так ещё и зубья на звёздочках жрать начнёт (на малой в основном).
Последний раз редактировалось Asterix 14 окт 2010, 10:21, всего редактировалось 1 раз.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Манул
Тему можно закрывать??? :oops:
Или еще вопросы остались???
[:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Белый Дом, прости что влезаю, может не спешить закрывать?
:oops:

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»