Насколько будет востребован вездеход 4*4 на базе мотоблока?

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Вы бы купили приставку 4*4 к мотоблоку за 100 т.р.?

Да
3
6%
Нет
19
37%
Дорого!
13
25%
Мне нужен другой, более серьёзный вездеход
16
31%
 
Всего голосов: 51

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Насколько будет востребован вездеход 4*4 на базе мотоблока?

Сообщение Asterix »

Меня не оставляет задумка сделать "народный" вездеход :king: (не без личной выгоды для себя :yu: )
В общих чертах пока так: Берётся целиком мотоблок, например "Нива". Руль снимается. Мотоблок устанавливается поперёк на переднюю часть передней тележки на штатные крепления прицепных орудий к мотоблоку. Далее от одной из осей крутящий момент идёт на цепной редуктор по схеме Uvata. Только редуктор не понижающий, а повышающий, а то слишком мала скорость максимальная будет.
Ну и далее всё как обычно для вездехода-переломки: кулак Уаз, мосты Москвич или Жигули, колёса ободранные начиная от 1000 мм диаметром. Дальнейшие детали не так важны.
Вес получится в 500-600 кг. Максималка 10-15 км/ч (т.е. примерно как у мотоблока).
Преимуществ, как мне видится, три:
1. Простота конструкции.
2. Возможность использовать мотоблок по прямому назначению.
3. Возможность делать вездеходы без силовой установки.

На последнем пункте остановлюсь чуть подробнее. Собственно в этом и вся соль проекта (в последних двух пунктах). У огромной массы людей уже есть мотоблоки, так почему бы не воспользоваться этим и не делать некую приставку-вездеход к нему. Человек покупает такой девайс и уже самостоятельно за пару часов или пару дней (если у него мотоблок отличный от Нивы) устанавливает имеющийся в наличии силовой агрегат. Причём за ту же пару часов можно всё вернуть в исходное состояние.
Вопрос в другом. Насколько востребованным будет такой агрегат?

Предполагаемая цена на такой девайс (голое шасси без силовой установки, кабины, кузова) будет в районе 100 тысяч рублей.
Типа вот такого, только колёса попроще :)
Изображение
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Asterix писал(а):редуктор не понижающий, а повышающий, а то слишком мала скорость максимальная будет.
наверно всетки понижающий :wink: чем больше ставим мы колеса тем больше скорость у него да еще мосты добавят :shock: -такчто понижать :oops: [:})
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

казерог
А я говорю повышающий. :) Чтобы в расчёты не вдаваться сделаем проще. У мотоблока (Нивы) колёса 40 см в диаметре. С такими колёсами он 10 км/час максимум бежит. Колёса 100 см в диаметре дадут прирост скорости в 250% или 25 км/ч. Мосты у нас со средним понижением 1:4. Делим 25/4 получаем около 6 км/ч. Это не далеко от истины, т.к. по более точным расчётам выходило 5,5 км/ч. Так что повышать [:})

Однако как ни крути, а это недостаток: слабый двигатель и всего 2 скорости. Для такого движка наоборот надо коробку с диапазоном 1:10 и передач 5, не меньше. Где ж тока такой мотоблок взять?... Точнее взять есть где, но цена будет почти как у самолёта.

В качестве альтернативы можно попробовать установить на мотоблок вместо ремённого сцепления вариатор от Каюра. Однако как это отразится на качествах самого мотоблока пока не понятно.
Ну и конечно даный ход поднимет цену на изделие, а это малоприемлемо, так как основная задача максимально удешевить вездеход, оставив вездеходные качества на приемлемом уровне. Со всем остальным (скорость, комфорт) поступиться.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Asterix писал(а):у нас со средним понижением 1:4.
ну тормоз :oops: ты прав :wink: а если так-не переломка а простая тележка и раздача цепями как Чебуратор и ПЧ подобрать оптимальное можно [:})
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Думаю, к сожалению спроса не будет. Ведь к этому полуфабрикату за 100 тыр еще руки надо приложить и "не много" денег, следовательно ориентировано на самодельщика, а он за эти средства сам себе сваяет то что ЕМУ нужно. Покупателю финансообеспеченному нужен готовый вездеход и тоже в основном по его эксклюзивным запросам. ИМХО
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

казерог писал(а):а если так-не переломка а простая тележка и раздача цепями как Чебуратор и ПЧ подобрать оптимальное можно
ИМХО, предлагаемая тобой схема в разы сложнее. Чебуратор только по схеме прост. В реализации же сложен, содержит немало "подводных камней" и требует множества станочных работ. О миниЧебураторе за 100 тыров можно и не мечтать. :(
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Aлексей писал(а):Думаю, к сожалению спроса не будет. Ведь к этому полуфабрикату за 100 тыр еще руки надо приложить и "не много" денег, следовательно ориентировано на самодельщика, а он за эти средства сам себе сваяет то что ЕМУ нужно. Покупателю финансообеспеченному нужен готовый вездеход и тоже в основном по его эксклюзивным запросам. ИМХО
Собственно это и есть кит-набор с высокой степенью завершённых работ. По моему разумению: мотоблок у человека есть, кабина не нужна, кузов из подручного материала или досок. Т.е. доп. вложения крайне малы. Ли же использовать предлагаемое шасси как основу, а двигатель, кабину и кузов смастерить по своему усмотрению.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

.... прогресивное человечество пытается занять ниши вЫсших сегментов.... :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

lunatik писал(а):.... прогресивное человечество пытается занять ниши вЫсших сегментов.... :oops:
Ну я к таковым не отношусь. Вообще проектов как народных, так и не очень вездеходов куча, но нет денег на доведение до опытного образца. Вот решил заранее спросить у народа мнение, ибо одна голова хорошо, а две (две тыщи две) значительно лучше.
Пока развитие темы нравится, особенно опрос :beer: :)
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
comer
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 21:25
Имя: 8 921 371-43-04
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение comer »

Дорого, надо ещё дешевле. Мосты нафиг, оси с привареными колёсами ну и естественно партайм, не по асфальтуже ездить.
ВЕЗДЕходы от слова ВЕЗДЕ.
Быстрая личка 8 921 371-43-04
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

comer писал(а):Мосты нафиг, оси с привареными колёсами ну и естественно партайм, не по асфальтуже ездить.
comer, пожалуй дело говорит, и вес меньше и стоимость.
Да и надежность пожалуй выше.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

nuf писал(а):
comer писал(а):Мосты нафиг, оси с привареными колёсами ну и естественно партайм, не по асфальтуже ездить.
comer, пожалуй дело говорит, и вес меньше и стоимость.
Да и надежность пожалуй выше.
Ага, те кто строят машины, продают их по Ляму, по пол ляма, и не особо заморачиваются по многим моментам.
С таким подходом "продать за 25.000" нет никаких перспектив.

Моё убеждённое ИМХО.

(целевая аудитория покупателей Пневмоходов ездит на сотых Кукурузерах и прочих Гелендвагенах, деньги у них есть)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

lunatik писал(а):целевая аудитория покупателей Пневмоходов ездит на сотых Кукурузерах и прочих Гелендвагенах, деньги у них есть
Эта "аудитория" не будет покупать кит, они купят готовый.
Тут скорее расчет на использование еще и как трактора.. для тех кому мотоблока уже не хватает.
Можно ведь и так позиционировать, простая смена колес и у Вас "3 в 1-ом." :wink:
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

тогда нужно просто приставку, и привод придумывать со свободного шкива.. как на шторме))
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

nuf писал(а):Эта "аудитория" не будет покупать кит, они купят готовый.
и нечего его делать! Норма прибыли на одной большой машине, количество гемороя, по сравнению с "якобы китом" несоизмеримы!
Почему Гарагашьян строит дорогие вездеходы, а не шлёпает дешовые лебёдки?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»