Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный.

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

lunatik писал(а): 1. такая трансмиссия может получится легче классической ГПшной.
Так? в этом что-то есть!


Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Громыч писал(а):Так? в этом что-то есть!
Не совсем так, но в этом направлении!
Shurinex писал(а):
лунатик писал(а):1. такая трансмиссия может получится легче классической ГПшной.
1. Неосуществимо
Не торопись, я на бетоне комплект выкладывал, оно или как минимум равно или легче получается.
В варианте 6х6 приимущество ИМХО будет значительное.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

Громыч писал(а):Так? в этом что-то есть!
Я уже когда Вас на эти мысли наталкивал :(
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2966
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

sergej писал(а):Я уже когда Вас на эти мысли наталкивал
Да не :stop:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Громыч писал(а):
lunatik писал(а): 1. такая трансмиссия может получится легче классической ГПшной.
Так? в этом что-то есть!


Изображение
Это и есть схема трансмиссии котлеты Хальзева, спроектированной Алексеем Гарагашьяном в прошлую зиму.

Корни ее идут из Чебуратора, в котором раздатка была в роли межбортового дифференциала.
Та же схема и на железяке Зуева, только другая подвеска.
Во всех этих предыдущих вариантах не было отключения "лишних" колес, что в спорте не существенно.
Мне такая схема видится наиболее перспективной, именно с учетом отключения передних (или задних) колес для экономии горючки и колес, и еще надо добавить блокировку дифференциала. Можно не в КПП, а в любом месте снаружи.
Но и без него эта штука едет хорошо.
Два раздельных тормоза позволяют поворачивать, притормаживая один борт, что повышает маневренность.
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

OFF-ROAD36 писал(а):Два раздельных тормоза позволяют поворачивать, притормаживая один борт, что повышает маневренность.
и на верное смогут заменить блокировку? (речь не о спорте) я, кстати, попадал в ситуацию, когда буксовали два колеса одного борта, но это было на шишиге, на легком аппарате этого легче ведь избежать?
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Эта схема начинает буксовать, только когда полностью весь борт теряет сцепление с грунтом.
Диагоналки ему не страшны до некоторой степени.
На крутых подъемах с диагональным вывешиванием может начать пробуксовывать переднее колесо, вот тут блокировка и пригодится.
Тормоз на подъеме, конечно, не даст пробуксовать переднему колесу, но и крутящий момент и тягу тоже снизит, а это не полезно.
Аватара пользователя
лунатик-4
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 11:02
Откуда: Питер

Сообщение лунатик-4 »

Юрич - что значит "Х-образная трансмиссия" ?
!!! Транспортный логин Админа !!!
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

лунатик писал(а):Юрич - что значит "Х-образная трансмиссия" ?
Насколько я понял из одной коробки в центре машины выходят четыре карданных передачи к редукторам колёс. При виде сверху букву "Х" напоминает.
В коробке стоит куча дифов с возможностью блокировать их в произвольном порядке. Или так, или у мну буйная фантазия %) :)
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Asterix
:roll: Всё правильно:
межбортовой дифференциал - цилиндрический с обеими выходами в одну сторону, на них надеты ведущие шестерни передач на межколесные дифференциалы (возможно несимметричные 40/60). Дальше шарнирные передачи на колесные конические редукторы с подкачкой колес и тормозами.
Еще лучше эта схема выглядит с зубчатыми цепями привода бортовых дифференциалов, тогда валы на колеса идут по бортам и можно опустить силовой агрегат и расширить плоское днище.
Но для реализации такой схемы нужно много оригинальных корпусов, а это литьё из алюминия (а лучше магния), а где его взять!? :(
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
лунатик-4
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 11:02
Откуда: Питер

Сообщение лунатик-4 »

Юрич писал(а):нужно много оригинальных корпусов, а это литьё из алюминия (а лучше магния), а где его взять!?
Где взять вовсе не вопрос, вопрос кто всё это оплатит?
К слову Уважаемый Алексей Гарагашьян делает корпус на Секретный редуктор чуть ли не из тазиков!
!!! Транспортный логин Админа !!!
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

лунатик писал(а):делает корпус на Секретный редуктор чуть ли не из тазиков
Это потому что:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):Это потому что:
Что ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

lunatik писал(а):Что ?
далее читаем подпись
Юрич писал(а):Сделать тяжелую конструкция легко, а лёгкую - тяжело!
8P
*** нельзя ***
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

а..... понял !
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Философия вездеходостроения»