Так? в этом что-то есть!lunatik писал(а): 1. такая трансмиссия может получится легче классической ГПшной.
Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
- Откуда: Кириши, Лен. обл.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Не совсем так, но в этом направлении!Громыч писал(а):Так? в этом что-то есть!
Не торопись, я на бетоне комплект выкладывал, оно или как минимум равно или легче получается.Shurinex писал(а):1. Неосуществимолунатик писал(а):1. такая трансмиссия может получится легче классической ГПшной.
В варианте 6х6 приимущество ИМХО будет значительное.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
- Откуда: Томская обл
Я уже когда Вас на эти мысли наталкивалГромыч писал(а):Так? в этом что-то есть!
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2966
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Да неsergej писал(а):Я уже когда Вас на эти мысли наталкивал
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
- Откуда: Воронеж
Это и есть схема трансмиссии котлеты Хальзева, спроектированной Алексеем Гарагашьяном в прошлую зиму.Громыч писал(а):Так? в этом что-то есть!lunatik писал(а): 1. такая трансмиссия может получится легче классической ГПшной.
Корни ее идут из Чебуратора, в котором раздатка была в роли межбортового дифференциала.
Та же схема и на железяке Зуева, только другая подвеска.
Во всех этих предыдущих вариантах не было отключения "лишних" колес, что в спорте не существенно.
Мне такая схема видится наиболее перспективной, именно с учетом отключения передних (или задних) колес для экономии горючки и колес, и еще надо добавить блокировку дифференциала. Можно не в КПП, а в любом месте снаружи.
Но и без него эта штука едет хорошо.
Два раздельных тормоза позволяют поворачивать, притормаживая один борт, что повышает маневренность.
-
- Сообщения: 620
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
- Откуда: Кириши, Лен. обл.
и на верное смогут заменить блокировку? (речь не о спорте) я, кстати, попадал в ситуацию, когда буксовали два колеса одного борта, но это было на шишиге, на легком аппарате этого легче ведь избежать?OFF-ROAD36 писал(а):Два раздельных тормоза позволяют поворачивать, притормаживая один борт, что повышает маневренность.
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
- Откуда: Воронеж
Эта схема начинает буксовать, только когда полностью весь борт теряет сцепление с грунтом.
Диагоналки ему не страшны до некоторой степени.
На крутых подъемах с диагональным вывешиванием может начать пробуксовывать переднее колесо, вот тут блокировка и пригодится.
Тормоз на подъеме, конечно, не даст пробуксовать переднему колесу, но и крутящий момент и тягу тоже снизит, а это не полезно.
Диагоналки ему не страшны до некоторой степени.
На крутых подъемах с диагональным вывешиванием может начать пробуксовывать переднее колесо, вот тут блокировка и пригодится.
Тормоз на подъеме, конечно, не даст пробуксовать переднему колесу, но и крутящий момент и тягу тоже снизит, а это не полезно.
-
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 11:02
- Откуда: Питер
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Насколько я понял из одной коробки в центре машины выходят четыре карданных передачи к редукторам колёс. При виде сверху букву "Х" напоминает.лунатик писал(а):Юрич - что значит "Х-образная трансмиссия" ?
В коробке стоит куча дифов с возможностью блокировать их в произвольном порядке. Или так, или у мну буйная фантазия
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 3675
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Asterix
Всё правильно:
межбортовой дифференциал - цилиндрический с обеими выходами в одну сторону, на них надеты ведущие шестерни передач на межколесные дифференциалы (возможно несимметричные 40/60). Дальше шарнирные передачи на колесные конические редукторы с подкачкой колес и тормозами.
Еще лучше эта схема выглядит с зубчатыми цепями привода бортовых дифференциалов, тогда валы на колеса идут по бортам и можно опустить силовой агрегат и расширить плоское днище.
Но для реализации такой схемы нужно много оригинальных корпусов, а это литьё из алюминия (а лучше магния), а где его взять!?
Всё правильно:
межбортовой дифференциал - цилиндрический с обеими выходами в одну сторону, на них надеты ведущие шестерни передач на межколесные дифференциалы (возможно несимметричные 40/60). Дальше шарнирные передачи на колесные конические редукторы с подкачкой колес и тормозами.
Еще лучше эта схема выглядит с зубчатыми цепями привода бортовых дифференциалов, тогда валы на колеса идут по бортам и можно опустить силовой агрегат и расширить плоское днище.
Но для реализации такой схемы нужно много оригинальных корпусов, а это литьё из алюминия (а лучше магния), а где его взять!?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 11:02
- Откуда: Питер
-
- Сообщения: 3675
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Это потому что:лунатик писал(а):делает корпус на Секретный редуктор чуть ли не из тазиков
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 5229
- Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград