Вездеход Семьянина
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
- Откуда: г.Братск Иркутской области
Вездеход Семьянина
Я вот тут подумал вытащить из под полки свой УД-2, навести ему ревизию (ходил мало, почти новый). С него привод через ремни (как у Dil'a) на КПП от мотоцикла Урал с передаточным 1:2, далее хочу Нивовскую КПП и раздатку поставить, потом мосты Нивовские, они значительно пошире, чем от "Классики" - зашёл в магазин, убедился, что значительно шире. Колёса 1300х530х533. Пока не знаю, буду ли я обдирать покрышку или так сначала попробую со второй камерой на верх... Рама будет ломающаяся, ОДНОЗНАЧНО! Всегда проявлял большой интерес к таким рамам. Я вот чего хотел спросить: а если поставить вместо КПП Нивы вторую КПП от мотоцикла Урал? На вторую КПП ведь идёт бОльшая нагрузка, чем на первую. Выдержит ли вторая Уральская? Подскажите по компановки моих узлов... Может мысли есть интересные у кого... Да я потихоньку собирать начну... В бюджете ограничен, поэтому только могу восхищаться вашими вездеходами да душу греть надеждой - а может всё-таки получится! Пока не получается, а стоять на месте и ждать у моря погоды не очень хочется, надо продвигаться вперёд! По этому делаем из подручных материалов! Если делать ломающуюся раму, обязательно одинаковые по длине полурамы делать? Хочется меньше наступать на грабли! Проблема в том, как все узлы уместить на передней полураме? А если всё это хозяйство разместить на задней полураме, что было бы лучше по весовым характеристикам, как придумать переключение раздатки и второй КПП если от Нивы (от классики) будет?
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
- Откуда: г.Братск Иркутской области
Писал Dil
Мосты нивские шире классики ( колея ) на 60 мм.
Переключение коробки, если в заднем отсеке, надо тросами. Был об этом разговор и я обещал отписать, но просто руки не дошли сделать - завал на работе. Но получится не сложно.
Не уверен, что стоит ставить коробку от мотоцикла. Если надо понизить в 2-5 раза, то проще сразу ремнями.
Мосты нивские шире классики ( колея ) на 60 мм.
Переключение коробки, если в заднем отсеке, надо тросами. Был об этом разговор и я обещал отписать, но просто руки не дошли сделать - завал на работе. Но получится не сложно.
Не уверен, что стоит ставить коробку от мотоцикла. Если надо понизить в 2-5 раза, то проще сразу ремнями.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
- Откуда: г.Братск Иркутской области
Dil, а почему всего 60 мм разница? Я в магазине мосты видел от Классики и Нивы 214-ой рядом, на глаз они шире сантиметров на 10-12... По КПП проблема в том, что у Классики переключение не через кулису, тягу от рукоятки переключения передач... Это же не как в "Восьмёрке", "Девятке" или "Оке"... В случае с КПП Классики наверное не получится дистанционного переключения, если заморачиваться, то будет очень сложный механизм переключения передач. А со включением задней передачи вообще проблема, там же ведь на рычаг сверху сначала надо нажать, а потом включить з.х.Dil писал(а): Мосты нивские шире классики ( колея ) на 60 мм.
Переключение коробки, если в заднем отсеке, надо тросами. Был об этом разговор и я обещал отписать, но просто руки не дошли сделать - завал на работе. Но получится не сложно.
Не уверен, что стоит ставить коробку от мотоцикла. Если надо понизить в 2-5 раза, то проще сразу ремнями.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
- Откуда: г.Братск Иркутской области
Я хотел пошире диапазон скоростей сделать... Если не ставить Доп. КПП от Урала, то понижать надо примерно в 6-7 раз... При понижении в 7 раз мимнималка при 1000 оборотах двига получается 1,01 км/ч, а максималка при 2500 - 16,9 км/ч. УД-2 по паспорту до 3000об/мин. Если в 6 раз, то при 1000 - 1,18 км/ч, при 2500 - 19,77 км/ч... Но по болоту при 1000 оборотах ездить не будешь, надо в районе 2500...Dil писал(а):Не уверен, что стоит ставить коробку от мотоцикла. Если надо понизить в 2-5 раза, то проще сразу ремнями.
При 2500 с понижением в 7 раз 2,54 км/ч, с понижением в 6 раз 2,9... Просто мне кажется маловатой максимальная скорость, я хотел в районе примерно 50 км/ч... Или это много очень?
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
Просто взял паспортные данные классики и нивы 60мм.
Дисанционное получится проще, чем с 08-чной. И там и там два направления : продольное и в бока. На 08 к штоку придется присандаливать рычаг, аздесь он уже готов. Чтобы задняя включалась без нажмма сними кулису ( 3 гаечки М6 ), там есть круглая пластина с зубом, которая не даёт хода кулисе. Разберёшь - сам увидишь что надо срезать.
А с передаточными ты сам себе голову заморачиваешь.
Дисанционное получится проще, чем с 08-чной. И там и там два направления : продольное и в бока. На 08 к штоку придется присандаливать рычаг, аздесь он уже готов. Чтобы задняя включалась без нажмма сними кулису ( 3 гаечки М6 ), там есть круглая пластина с зубом, которая не даёт хода кулисе. Разберёшь - сам увидишь что надо срезать.
А с передаточными ты сам себе голову заморачиваешь.
-
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
- Имя: 89048849671
- Откуда: Югра, г.Нягань
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
- Откуда: г.Братск Иркутской области
Ты имеешь в виду с приводов окушного движка прямо на мосты? Я такой вариант уже рассматривал. Минималка высокоыватая получается... Там при 2500 об/мин получается 8,8км/ч...МЕХАНИК писал(а):Семьянин
А почему такие сложности?
Мне кажется движок с коробкой от Оки, установленный вдоль будет проще и надежнее.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
- Откуда: г.Братск Иркутской области
С коробкой понятно - разбирать надо и смотреть. С передаточными вообще не понятно - запутался блин! Какая минимальная должна быть скорость? А максималка? Сегодня на своей Ниве проехал со скоростью 20 км/ч - маловато мне показалось...dil писал(а):Просто взял паспортные данные классики и нивы 60мм.
Дисанционное получится проще, чем с 08-чной. И там и там два направления : продольное и в бока. На 08 к штоку придется присандаливать рычаг, аздесь он уже готов. Чтобы задняя включалась без нажмма сними кулису ( 3 гаечки М6 ), там есть круглая пластина с зубом, которая не даёт хода кулисе. Разберёшь - сам увидишь что надо срезать.
А с передаточными ты сам себе голову заморачиваешь.
В магазине лежат мосты рядом - на глазок больше см на 12. Постараюсь забежать на днях в этот магазин с рулеткой.
Последний раз редактировалось Семьянин 22 окт 2008, 18:30, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
- Откуда: г.Братск Иркутской области
Механик, чего-то я не совсем тебя понял.МЕХАНИК писал(а):А если вставить такую штуку....
http://strannik.flyboard.ru/topic54-90.html
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
- Откуда: г.Братск Иркутской области
Леонид, я максимально лёгкий хочу собрать! Ну почему от Москвича 412-го мосты нормально ходят на пневматиках 1300 а Жиговский илиНивовский порвёт? Блин ведь оба вида авто - легковые... А Вездеход планирую собрать не больше 500 кг. Вроде нормально должен ходить?!?!Леонид писал(а):С планируемыми колесами и большим передаточным отношением возникнит огромный крутящий момент. Аж страшно становится. Сразу не порвет, а в запредельных нагрузках обязательно. Мосты бери УАЗ
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
- Откуда: г.Братск Иркутской области
Механик! С такой компановкой у меня получается при 2500 об/мин 4,6 км/ч... Это много или мало для болота, как думаешь?МЕХАНИК писал(а):Ну тогда так, завариваешь диф, один привод на промежуточный понижающий редуктор. С него на мосты.
А другой привод на механическую лебедку.
К стати в промежуточный редуктор можно интегрировать это самую муфту ограничения усилия. И сделать ее с более легкой и удобной регулировкой.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
- Откуда: г.Братск Иркутской области
Понятно, что для страховки. Только зачем она сюда? Не совсем понятно.МЕХАНИК писал(а):Что конкретно не понятно?Семьянин писал(а):Механик, чего-то я не совсем тебя понял.МЕХАНИК писал(а):А если вставить такую штуку....
http://strannik.flyboard.ru/topic54-90.html
Это муфта которая страхует трансмиссию от поломки, при больших нагрузках.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
- Откуда: г.Братск Иркутской области
Теперь понятно, про что ты. Это получается с раздатки на каждый мост по одной муфте ставить надо?МЕХАНИК писал(а):Так вот, чтоб мосты не порвало, ставится эта муфта.Леонид писал(а):С планируемыми колесами и большим передаточным отношением возникнит огромный крутящий момент. Аж страшно становится. Сразу не порвет, а в запредельных нагрузках обязательно. Мосты бери УАЗ
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
- Откуда: г.Братск Иркутской области
Dil, как думаешь, а если сделать ременную передачу как у тебя, но в таком вот исполнении... Выточить два шкива на КПП и на двигатель, Каждый шкив будет содержать больший и меньший диаметр... Допустим, если надо по болоту, то на двигателе надеваем ремни на меньший, а на КПП на больший. Если надо перегнать вездеход на некоторое большое расстояние, перекидываем на двигателе на больший диаметр, а на КПП на меньший. Естественно всё расчитать надо... Какие мысли?
-
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
- Откуда: ХМАО