Мосты УАЗ Патриот для пневматика

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Мосты УАЗ Патриот для пневматика

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Для того, чтобы использовать передний мост Патриота на вездеходе с средним положением силового агрегата ВАЗ 21083, нужно, чтобы редуктор располагался посередине моста.
Первое, что приходит в голову - это порезать чулки и переварить...
Но вот что делать с полуосями?
Тоже резать и сваривать?

Изображение
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

Владимир Дмитриевич писал(а):Для того, чтобы использовать передний мост Патриота на вездеходе с средним положением силового агрегата ВАЗ 21083, нужно, чтобы редуктор располагался посередине моста.
Владимир Дмитриевич у уаза двигатель так-то тоже находится посередке, а не вдоль оси редуктора :wink:
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Владимир Дмитриевич писал(а):с средним положением силового агрегата ВАЗ 21083, нужно, чтобы редуктор располагался посередине моста.
Владимир Дмитриевич
ИМХО наоборот смещение на 190 мм оси хвостовика позволяет расположить агрегат 21083 почти посередине! Ось двигателя располагается на 60мм выше и на 171,5мм вперед (влево) от оси дифференциала.
Данные с чертежа 3162-2301010 СБ:
Ширина по фланцам кулаков - 1212
Ширина по опорам пружин - 864
Ширина по серединам рычагов 833
Подъем оси хвостовика (задний конец вверх) 9,5 град от горизонтали
Наклон оси шкворня (кулака)=кастер - 5 град от вертикали (естественно, назад)
Т.е. угол между этими осями 73,5град
Масса 39,5кг %)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Владимир Дмитриевич писал(а):Первое, что приходит в голову - это порезать чулки и переварить...
А может посмотреть как остальное человечество с этим борется?
Никому ещё смещенный редуктор не мешал !
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Школьный писал(а):Владимир Дмитриевич у уаза двигатель так-то тоже находится посередке, а не вдоль оси редуктора
У УАЗа двигатель расположен впереди.
А я пишу о среднем расположении двигателя.
Юрич писал(а):ИМХО наоборот смещение на 190 мм оси хвостовика позволяет расположить агрегат 21083 почти посередине!
При среднем расположении двигателя приводы, идущие на мосты должны быть в одну линию.
Так как у заднего моста:

Изображение

-редутор расположен по центру, то и передний нужно "подогнать" под эту схему.
Юрич писал(а):Данные с чертежа 3162-2301010 СБ:
Юрич - а чертежи переднего и заднего мостов Патриота можете сюда выложить?
Юрич писал(а):Масса 39,5кг
Это вес переднего моста в сборе?
А задний сколько весит?
lunatik писал(а):А может посмотреть как остальное человечество с этим борется?
Никому ещё смещенный редуктор не мешал !
С этим не борятся, а специально смещают редуктор переднего моста для того, чтобы передний кардан прошёл мимо картера двигателя при переднем его положении.
Но при среднем положении двигателя это не нужно.
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Владимир Дмитриевич писал(а):чертежи переднего и заднего мостов Патриота можете сюда выложить?
Нет, увы, не имею :(
Владимир Дмитриевич писал(а):Это вес переднего моста в сборе?
Это масса картера в сборе (3162-2301010 СБ): чугуняка+чулки+кронштейны без начинки и крышки.
ИМХО: передний мост около 130 кг, задний 110
Владимир Дмитриевич писал(а):При среднем расположении двигателя приводы, идущие на мосты должны быть в одну линию.
Можно тогда повернуть агрегат и установить на почти прямой между шарнирами переднего и заднего редукторов ГП.
Но обрезать и переваривать кулаки (полуосевые валы со шлицами на внутренней и вилкой шарикового шарнира (ШРУСа) на наружней) от души не советую.
Карданная передача, грамотно согласованная с кинематикой подвески, даже при ощутимых углах, проблем не приносит, работает нормально.
Ну и последнее предложение: раздатка УАЗа как раз и предназначена от рождения работать с такими смещениями! :)))
Успехов! [:})
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Владимир Дмитриевич писал(а):При среднем расположении двигателя приводы, идущие на мосты должны быть в одну линию.
Так как у заднего моста:
А зачем ??? Какая Вам то разница как живёт кардан, по середине или правее?
Владимир Дмитриевич писал(а):С этим не борятся, а специально смещают редуктор переднего моста для того, чтобы передний кардан прошёл мимо картера двигателя при переднем его положении.
Но при среднем положении двигателя это не нужно.
ВД, если мотор ставить строго по серёдке, привода уже никогда симметрично не пойдут.
И повторроно, для чего палкам находиться по центру?
Вы же не УАЗек строите, а в котлетостроении никому смещённый редуктор ещё не мешал.

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Юрич писал(а):ИМХО: передний мост около 130 кг, задний 110
Да и мне думается, что мосты у Партнёра должны весить не меньше обычных УАЗовских...
Юрич писал(а):Можно тогда повернуть агрегат и установить на почти прямой между шарнирами переднего и заднего редукторов ГП.
Но при этом и двигатель и приводы будут под углом к продольной оси авто?
Юрич писал(а):Но обрезать и переваривать кулаки (полуосевые валы со шлицами на внутренней и вилкой шарикового шарнира (ШРУСа) на наружней) от души не советую.
Да я и сам не хочу!
Я тут подумал...
Что Вы думаете насчёт того, чтобы просто увеличить ширину переднего моста?
То-есть вместо короткого чулка установить длинный.
Ну и конечно полуоси установить обе длинные.
Ширина моста будет примерно на 200мм шире.
Это ведь дополнительно должно увеличить диагональную устойчивость авто при крутом спуске?
lunatik писал(а):А зачем ??? Какая Вам то разница как живёт кардан, по середине или правее?
Вячеслав - дело в том, что я планирую вешать эти мосты на аналог передней подвески "Хищника".
Ну и вот представьте себе, как это работало-бы при смещении редуктора...
При работе такой подвески пришлось бы на приводах устанавливать шлицевой демпфер для компенсации продольных удлинений привода при боковом качании моста...
А это узел не надёжный и не долговечный.
Да плюс к этому то, что при продольных нагрузках на приводе есть риск выдернуть внутреннюю гранату ВАЗ2108 из коробки.
Ну а если редуктор по-центру, то продолного хода внутренней гранаты хватит на все манипуляции...

Кстати - что случилось с Вашей аватаркой?
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Владимир Дмитриевич писал(а):Ширина моста будет примерно на 200мм шире.
Нет, такой вариант шире на 350-370мм. Чулок для правой стороны немного дорабатывается для того, чтобы шлицы кулака попали на полуосевую шестерню нормально.
Посмотрите тему "Как перечулковать мост УАЗа" - это та ещё работа!
Да и мост получается широковат, габарит с колесами Трэкола (ЕТ=-33) 2740-2780
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Владимир Дмитриевич писал(а):я планирую вешать эти мосты на аналог передней подвески "Хищника".
Владимир Дмитриевич
Тогда Вам не нужен передний управляемый мост, можно загибать установленным впереди задним мостом, поворачивая его как на Хищниках целиком!

Если Вы планируете использовать приводы с ШРУС от 2108, то не вздумайте удлиннять палки, они расчитаны на критические обороты и удлиннение требует изменение сечения!!!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Владимир Дмитриевич писал(а):Ну и вот представьте себе, как это работало-бы при смещении редуктора...
При работе такой подвески пришлось бы на приводах устанавливать шлицевой демпфер для компенсации продольных удлинений привода при боковом качании моста...
А это узел не надёжный и не долговечный.
Да плюс к этому то, что при продольных нагрузках на приводе есть риск выдернуть внутреннюю гранату ВАЗ2108 из коробки.
Ну а если редуктор по-центру, то продолного хода внутренней гранаты хватит на все манипуляции...
Предствил :ok:
Берётся кардан всборе от МТЗ щётки, креставины подходящего размера, "телескопичность" более полуметра.
Габаритами он мало отличается от карданчика УАЗ.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Владимир Дмитриевич
вы видели хоть один автомобильный управляемый мост с центральным редуктором?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

Владимир Дмитриевич писал(а):дело в том, что я планирую вешать эти мосты на аналог передней подвески "Хищника
Ну, так и взять два задних моста УАЗа
Зачем дополнительно в кулаках поворачивать?
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Юрич писал(а):Нет, такой вариант шире на 350-370мм.
А-а-а...
Ну да!
Понятно...
Я вторую половинку не посчитал...
Ну в таком случае точно придётся резать и варить как чулки так и полуоси...
Если с чулками всё понятно, то вот как варить полуоси...
Юрич писал(а):Если Вы планируете использовать приводы с ШРУС от 2108, то не вздумайте удлиннять палки, они расчитаны на критические обороты и удлиннение требует изменение сечения!!!
Я об этом хорошо знаю...
Мне приходилось 25 лет назад ремонтировать унивесальный балансировочный станок в трамвайном депо... Так что про особенности вибраций вращающихся деталей - знаю не по наслышке...
Поэтому приводы я удлинню кардановой трубой...
Юрич писал(а):Тогда Вам не нужен передний управляемый мост, можно загибать установленным впереди задним мостом, поворачивая его как на Хищниках целиком!
Школьный писал(а):Ну, так и взять два задних моста УАЗа
Зачем дополнительно в кулаках поворачивать?
Я написал "аналогично", но не так-же...
У Хищника слишком большой радиус разворота.
И слишком большой зазор на поворот моста...
Поэтому я и пришёл к такому выводу...
lunatik писал(а):Берётся кардан всборе от МТЗ щётки, креставины подходящего размера, "телескопичность" более полуметра.
Габаритами он мало отличается от карданчика УАЗ.
Это понятно.
Но есть ещё одно но: При существующем смещении привод просто будет упираться при повороте на право в колесо...
lunatik писал(а):вы видели хоть один автомобильный управляемый мост с центральным редуктором?
Не видел.
Хотя подозреваю, что если в природе существуют полноприводные авто с задним расположением двигателя, то на них должен как раз такой и стоять...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Владимир Дмитриевич писал(а):Но есть ещё одно но: При существующем смещении привод просто будет упираться при повороте на право в колесо...
НЕВЕРЮ, что это геометрически возможно :stop:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»