Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Изменение сознания.

Сообщение of »

Один день проведенный мною с Алексеем Гарагашьяном и "дифом" в болоте на прокладке трассы этапа чемпионата России полностью изменил в моем сознании такое понятие как абсолютная проходимость. С болотами сталкиваюсь уже давно и в голове как то уже сложилось представление, что и как по нему передвигается, а тут бац и Гарагашьян со своим аппаратом - просто КОСМОС. Кино много раз смотрел как катаются, но когда сам ощущаешь и понимаешь где и как ты едешь, это совсем другое дело, то что творит этот аппарат заставляет совершенно по другому мыслить и осознавать происходящее. Да, аппарат только что выехал из мастерских и естественно что то еще не доделано, вполне возможно что то еще изменится (есть некоторые вещи с которыми я не совсем согласен), но общая концепция вездехода просто великолепна. Видно, что проделана огромная работа, каждая мелочь продумана и имеет свое предназначение, ни чего лишнего. И так, то что прокладывать трассу для новых соревнований без подобного аппарата невозможно, да и не хочу я больше, беру на себя обязательства к весне 11 года построить аппарат. Вот так. С колесами уже определился.
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Re: Изменение сознания.

Сообщение Юрий Жилин »

of писал(а): С колесами уже определился.
С этого момента можно поподробнее?
На каких колесах остановился?
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Re: Изменение сознания.

Сообщение of »

Юрий Жилин писал(а):
of писал(а): С колесами уже определился.
С этого момента можно поподробнее?
На каких колесах остановился?

http://arctictrans.ru/wheels/1310x490-20
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

Вот так джиперы и уходят в вездеходчики.

По правде говоря и я тоже тут не просто так, мне 38 колес мало :)
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

Нет, нет, нет я ни куда не ухожу, производственная необходимость.
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

Согласись на котлете уже не интересно. А трассы класть удобнее на квадре.
потому как все равно к точке подъезжать нельзя - во первых инстинктивно едешь по "правильной" траектории, во вторых рвать торф - спортсмены придут уже на усложненный участок с колеями .
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

Нет ИванS "котлета" есть "котлета" это святое и обжалыванию не подлежит. Там где мы ставили точки последний раз (болото) никакой квадрик не поедет. Я повторю еще раз, то что сделал Гарагашьян едет за пределами понимания и представления простого обывателя. Это другой мир, я там побывал (немного правда) понравилось, но это инструмент, инструмент для главного, построение трасс для трофи. Да и просто с природой пообщаться, там где никого нет.
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Алексей Гарагашьян писал(а): На валах, выходящих из дифференциала вентилируемые тормозные диски 315 мм. Суппорта Волга - Газель. .
ура тему открыли :)-)): Я так понимаю что за последнее время прошла небольшая модернизация по тормозам . вопрос как стало по эфективности и есть или нет разниза в лучшую сторону по управлению на небольших скоростях и на месте . кстати Алексей я на своем вездеходе с бортовым поворотом после больших пробегов 5-10км с интенсивной рулешкой и без остановок заметил большой нагрев тормозных дисков. сейчас думаю ставить принудительный обдув как на арго . как с перегревом дисков у тебя . что еще потребовало доработок .по поводу измения сознания думаю почти все испытывали это на себе и не только касаемо вездеходов . у меня такое тоже было после поездки на машике подготовленной по тр-3 . следующая ступенька для меня это мой вездеход Гоша аналог арго . а вездеходы Алексея Гарагашьяна лично для меня это следующая ступень к которой я надеюсь приблизиться . пусть это будет выглядеть как почти копия но думаю Алексей меня простит . думаю копировать надо лучшее .
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Тормоза только переставляю. Это не так просто и быстро.
Диски на задних колесах были более 400 мм. Давление в системе достигало 200 кг/см. Тормоза грелись до возгорания на них мусора.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Все работы с вездеходом производил на стапеле. Для удобства не ставил колеса (и даже не примерял). Сильно поджимали сроки поездки в Орловскую обл. на прокладку трасс чемпионата России.
Как только все доделали, повесил колеса, выехал за ворота, убедился, что вездеход в состоянии ехать и поворачивать, загрузил его на прицеп и на следующий день был в Орловской области.
ДИФ получился весьма удобным. Особенно приятна возможность комфортной ночевки.
Первый раз в жизни управлял транспортом при помощи рычагов. Сперва непривычно, но к концу дня проходил повороты с управляемым заносом.
Проходимость прогнозируемая, как у других моих вездеходов.
Проблемы:
Слабые тормоза - исправляю.
Отказал один электровентилятор - плохая заводская конструкция. Вылечили. (одного хватает для работы мотора без перегрева).
Несколько раз отказывали реле вентиляторов. Низкое качество, что делать, пока не знаю. Возможно, поставлю по две на вентилятор.
Лопнула шина. Дырка примерно 100 - 110 мм вдоль бортового кольца, вплотную к диску. Не снимая колеса с вездехода зашил проволокой, заткнул жгутиками - не травила.
Расслоилось уплотнительное кольцо рабочего тормозного цилиндра - заводской брак.
В целом ДИФ не подвел, трассы удалось проложить. Все остались довольны.
Отдельно хочется отметить отличную работу турбодизеля Кубота. На твердой дороге трогается с пятой передачи без добавления газа. На первой буксует на земле на холостых оборотах.
Радует работа пневмоциркуляционной подвески. При движении по неровностям и препятствиям, воздух перетекает из деформируемого колеса в менее нагруженные, обеспечивая приятную плавность хода. Система исключительно надежная, т.к. в ней нет каких-либо движущихся или трущихся деталей.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Алексей Гарагашьян, два электровентилятора - это потребление от 50А начинается и выше... Т.е. езда на батарейке и перегрев генератора. В трофи это мы проходили неоднократно.
Реле на вентиляторы надо ставить стартерное Газель на 70 А и предохранитель около 50А - иначе предохранитель сгорит и перегрев двигателю обеспечен.
Лучше попытаться охлаждение хоть частично скомпоновать со штатной мясорубкой.
Можно небольшой радиатор, а вентилятор в обратку, чтобы дул на радиатор и сеточку на улицу. Тогда дополнительный электровентилятор на основной радиатор можно будет не слишком мощный ставить.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Колесные диски -баки, рама-глушитель, двигатель-компрессор, тормозные диски-сковородка для яичницы... :)))
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

OFF-ROAD36 писал(а):два электровентилятора - это потребление от 50А начинается и выше..
У меня два датчика на разную температуру. От каждого работает свой вентилятор. Два вместе пока не работали ни разу. Да и один крутит с большими перерывами. Штатный вентилятор оставил. Он продувает моторный отсек.
Завтра буду смотреть стартерное реле Газели.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Соленоид КАМАП - вечное реле.
Перевел свою УАЗку на них.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/

Сообщение Алексей Гарагашьян »

mmcl200 писал(а):рама-глушитель
У ДИФа маленький родной куботовский прямоточный глушитель. Работает тихо. Турбина помогает.
mmcl200 писал(а):двигатель-компрессор
Система подкачки от выхлопных газов очень эффективная. 4 полностью спущенные колеса качает за несколько секунд!.
mmcl200 писал(а):тормозные диски-сковородка для яичницы
А это идея! Не пропадать же теплу. Раньше они грели окружающую среду. Теперь будут согревать салон.
mmcl200 писал(а):Колесные диски -баки
Одно из колес можно отвести под стиральную машину. Топлива и так хватит.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»