


Вездеход неизвестного автора. Его нынешний хозяин любезно разрешил выложить о нём информацию в интернете.
Этот аппарат - нечто среднее между вездеходом на пневматиках и оффроудной "котлетой".
Габариты (Д*Ш*В) 3700*2200*2100
Вес 1450 кг.
Плавает, погрузившись в воду на 2/3 диаметра колеса.
Максимальная скорость 80 км/ч.
Двигатель Volkswagen Passat AAZ 1,9TD - турбодизель объёмом 1900 куб.см. и мощностью в 75 л.с.
КПП механика-пятиступка, от него же.
Мосты Mercedes Gelendwagen 460 с механическими 100% блокировками, с гидравлическим включением.
Поворотный кулак Уаз.
Гидрообъёмное рулевое управление (без обратной связи).
Колёса Арктиктранс 1300*500. Часть колёс с камерами, часть безкамерка.

Диски под ступицу Уаз и поэтому для мостов Гелендваген были изготовлены проставки-переходники.
Компоновка вездехода не совсем обычная: двигатель установлен на заденей полураме, а пассажиры сидят над ним в кузове в двух метрах от земли. Это единственный вездеход, где мне больше понравилось ездить в качестве пассажира, а не водителя.

Переключение передач троссовое - стандартное всё от того же Пассата. Причём переключаются передачи очень чётко, а работа синхронизаторов в КПП вообще выше всяких похвал.
Диф. в КПП заварен. С коробки момент раздаётся сразу на мосты.
Раздатки никакой нет. Да и не особо нужна она здесь - мощности двигателя хватает с избытком. По крайней мере, мне так кажется после китайско-отечественных двигателей.
Т.к. на данном вездеходе по полурамам вообще никакой развесовки вменяемой нет, то всю нагрузку от немаленькой массы вездехода принимал на себя Уазовский кулак. Держал он такую нагрузку плохо и часто ломался (полуось ступицы, как самое слабое звено).
Сначала я хотел установить поворотный кулак от Газ-66. Но конструкция вездехода такова, что замена этого узла потребовала бы настолько глобальной переделки полурам и связанных с ней узлов, что это равносильно постройке нового вездехода.
На консилиуме было решено попытаться обойтись малой кровью и выжать из Уазовского кулака весь потенциал.
Как говорилось выше, слабое звено этого кулака - полуось ступицы (лично я её "цапфа" называю, уж не знаю насколько это правильно).
Решили её усилить. Размеры ступицы Уаз позволяют впихать туда вместо стандартного подшипника №7509, подшипник №7511, т.е. внутренний диаметр увеличивается на 10 мм. (был 45 мм, стал 55 мм).
Таким образом были заказаны и изготовлены из стали 40Х оригинальная ступица с посадочным под диск Уаз и оригинальная полуось, с увеличенным на 10 мм диаметром под внутренний подшипник. Остальная часть кулака оставлена без изменений, т.к. шейка кулака всё равно заведомо крепче: они имеет наружний диаметр 60 мм и толщину стенок 11 мм.
При сборке заодно поменял подклинивавший ШРУС на новый, системы "Бирфильд", от Патриота. ШРУС вращается в стандартных латунных подшипниках скольжения.
Изначально вездеход был оборудован рулевой колонкой с гидроусилителем от УАЗ-Патриот. Но надёжностью эта система не отличалась и так же постоянно ломалась. Гидроусилитель был удалён из системы и было установлено гидрообъёмное рулевое управление по типу трактора Т-150К: гидронасос, насос-дозатор и два силовых цилиндра: один от Паза, второй от Газ-66. Данная конструкция так же не отличалась надёжностью из-за слабых штоков гидроцилиндров и слабых шаровых наконечников.
Мой вариант переделки заключался в том, чтобы вместо двух цилиндров установить один более соответствующей данной машине. Выбор пал на силовой цилиндр рулевого управления от комбайна "Нива". Диаметром и длиной он чуть больше Пазовского, но имеет при этом гораздо более мощный шток и ещё более мощные шаровые наконечники.
Для такого гидроцилиндра на передней полураме была изготовлена новая опора, а для кулака Уаз новый усиленный рычаг.
Вот ещё несколько фото, иллюстрирующих вышеприведённые слова.











Ну и чуточку видео. Сразу хочу сказать, что в болото на нём не лазил и не собирался - нечем мне его тащить в случае застревания

[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]