Вездеход Тром 12х12
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Вездеход Тром 12х12
Думаю на болотный грузовик будет намного больше,нашу компанию знают как болотоходную,а не лесную. Но кто знает,чем все кончится?
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход Тром 12х12
Кто знает... Может и Форемосты потесните
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Вездеход Тром 12х12
Скоро испытания,а там видно будет,если по пойме утащит в 12 колесном варианте тонн 10-то гуд,а по болоту и на плаву тонн 5-6, то совсем круто будет.Собственно куда ему деваться.??? Но уже сейчас с весом собственным в 7 тонн фору Трому 8 дает.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход Тром 12х12
Ого. Кстати - давно хотел спросить, как по вашему растет проходимость от дяметра колеса при прочих равных? В квадрате или как? Скажем имеем вездеходы (одинаковые) на колесах 1,4 и 1,8 метра. Насколько больше второй может весить при той же проходимости?
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Вездеход Тром 12х12
Мне кажется,что проходимость растет в первую очередь от диаметра,но при достижении диаметра шины примерно 1700 -1800 мм можно начинать увеличивать ширину шины для опоры и объема колеса. И да-похоже что проходимость увеличивается не линейно,а ближе к квадрату. например эволюция Тромов 8
Шины 1450х500, вес машины 2750 кг(г/п 750 кг)- в снег нормально ехала только на гусеницах
Шины 1540х540, вес машины 3400 кг(г/п 1000 кг)- ехала везде гораздо лучше и снега не боялась,разница по колесам 15 процентов,а разница по весу 25 процентов.
Шины 1650х570 , вес машины 4100 кг(г/п 1500) -едет без ограничений и еще намного лучше,разница по колесам 13 процентов с предыдущей,разница по весу 28 процентов
Шины 1750х800,вес машины ..... г/п(.....) как будет ехать доложу,но по следам Тром 20 в снегу Тром 8 на шинах 1650х570 проваливается глубже и едет заметно хуже.
Шины 1450х500, вес машины 2750 кг(г/п 750 кг)- в снег нормально ехала только на гусеницах
Шины 1540х540, вес машины 3400 кг(г/п 1000 кг)- ехала везде гораздо лучше и снега не боялась,разница по колесам 15 процентов,а разница по весу 25 процентов.
Шины 1650х570 , вес машины 4100 кг(г/п 1500) -едет без ограничений и еще намного лучше,разница по колесам 13 процентов с предыдущей,разница по весу 28 процентов
Шины 1750х800,вес машины ..... г/п(.....) как будет ехать доложу,но по следам Тром 20 в снегу Тром 8 на шинах 1650х570 проваливается глубже и едет заметно хуже.
Думаю раза в 2 по полной массе.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход Тром 12х12
Тут имхо сравнение с остальными тромами некорерктно -так как шина вроде неособо успешная. Вроде 1450*500 PINE реальной размерностью 1370*540 куда луче ехало чем ета шина.Алексей Сургут писал(а): ↑21 мар 2021, 06:29 Шины 1450х500, вес машины 2750 кг(г/п 750 кг)- в снег нормально ехала только на гусеницах
Да - квадрат дяметров + поправка на ширину шины Тром 16 (630 мм) по данным фиомы Пневмодиск - разница примерно 30 процентов. Вопрос только - на все ли грунтах такое соотношение? Вот бы померить буксировочное сопротивление при равной массе и тягу при етом.Алексей Сургут писал(а): ↑21 мар 2021, 06:29 Шины 1540х540, вес машины 3400 кг(г/п 1000 кг)- ехала везде гораздо лучше и снега не боялась,разница по колесам 15 процентов,а разница по весу 25 процентов.
Шины 1650х570 , вес машины 4100 кг(г/п 1500) -едет без ограничений и еще намного лучше,разница по колесам 13 процентов с предыдущей,разница по весу 28 процентов
Хм. Так вроде и Тром 16 (правда вроде пустой) и на торфе засадить неудалось?Алексей Сургут писал(а): ↑21 мар 2021, 06:29 Шины 1750х800,вес машины ..... г/п(.....) как будет ехать доложу,
Тогда ето уже не квадрат а а степень е почти куб.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Вездеход Тром 12х12
По моим данным, проходимость вездехода пропорциональна объему колес, т.е третьей степени линейного размера. Это при прочих равных условиях, а именно при одинаковом протекторе и одинаковых пропорциях.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход Тром 12х12
Ето то же самое получаетса. Так как если ширина колес одинакова, то увеличение дяметра дает рост обьема в квадрате. Однако всеж возникает вопрос насчет такого сооношения на разных грунтах. Снег например (берем липкий снег) хорошо уплотняетса, и при увеличении дваления в два раза глубина следа будет менятса меньше, чем на торфе. С болотным ковром тоже неясно. Пока он нерветса, ИМХО зависимость предельной массы вездехода от дяметра колес вобще может быть линиейным или даже меньше (если база и ширина колеи одинаковая).Алексей Гарагашьян писал(а): ↑21 мар 2021, 10:24 По моим данным, проходимость вездехода пропорциональна объему колес, т.е третьей степени линейного размера. Это при прочих равных условиях, а именно при одинаковом протекторе и одинаковых пропорциях.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Вездеход Тром 12х12
Вполне возможно.Но есть интерес,а до какого диаметра колеса и какого максимального веса это действует??Алексей Гарагашьян писал(а): ↑21 мар 2021, 10:24 По моим данным, проходимость вездехода пропорциональна объему колес, т.е третьей степени линейного размера. Это при прочих равных условиях, а именно при одинаковом протекторе и одинаковых пропорциях.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход Тром 12х12
Есть один человек (пальцем небудем показывать), у которго аж три схожие по протектору колеса разнных размеров. И если он незнает - то кто тогда знает?
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Вездеход Тром 12х12
ну тогда никто не знает
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход Тром 12х12
Знание, в отличие от блядства приумножаетса медленно . Сколько книг про проходимость исписанно, а таких простых вещей и непроверяли....
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Вездеход Тром 12х12
Меня больше заботит ,до какого диаметра колеса будет вменяемо работать ролик.Присматриваюсь издалека к колесным редукторам
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход Тром 12х12
Двухступенчатные редукторы понадобитса.... Может стоит приводить колесо не одним роликом?Алексей Сургут писал(а): ↑24 мар 2021, 17:38 Меня больше заботит ,до какого диаметра колеса будет вменяемо работать ролик.Присматриваюсь издалека к колесным редукторам
Кстати - вы вроде собирались новый тром 4 показать?
П.С. А когда проектировали развижные балансиры, нерассматривали вариант с ексцентричной втулкой на чулке моста и надетым на нее балансир?
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Вездеход Тром 12х12
С чего вдруг двуступенчатые то?Varnas писал(а): ↑24 мар 2021, 18:23Двухступенчатные редукторы понадобитса.... Может стоит приводить колесо не одним роликом?Алексей Сургут писал(а): ↑24 мар 2021, 17:38 Меня больше заботит ,до какого диаметра колеса будет вменяемо работать ролик.Присматриваюсь издалека к колесным редукторам
Кстати - вы вроде собирались новый тром 4 показать?
П.С. А когда проектировали развижные балансиры, нерассматривали вариант с ексцентричной втулкой на чулке моста и надетым на нее балансир?
2 ролика в пере колес рассматривали,но это черезчур,огород будет
Тром 4 будет скоро
эксцентрик не рассматривали,простота нужна,а сложные машины не живут долго,из опыта.