Алюминиевый вездеход на 1300 колесах /ЧИСТКА ТЕМЫ/

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Evgenii
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:20
Откуда: Вологда

Сообщение Evgenii »

Le Penseur писал(а):lunatik
датчики Холла наверно смогут снимать информацию о частоте вращения колеса.
одна частота вращения колеса ничего не даст. Нужен постоянный контроль за соотношением скорости врашения колеса и скорости передвижения механизма(вездехода,машины, велосипеда и т.д.), вот на основании соотношения скоростей можно задумать алгоритм, который при превышении скорости вращения колеса, относительно скорости движения, будет притормаживать это колесо.

И, кроме того, необходимо устроить так, чтобы при торможении одного колеса усилие сразу же передавалось на второе колесо. В противном случае будет либо торможение двигателя, либо двигатель все-равно провернет через торможение и оно будет неэффективным
Работает - не трогай!!!
Но если очень хочется потрогать - почитай, что написано сверху...
Там написано НЕ ТРОГАЙ!
Evgenii
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:20
Откуда: Вологда

Сообщение Evgenii »

Кстати, как вариант, можно задать алгоритм, при котором ABS будет притормаживать колесо при превышении величины ускорения. Ведь, если посчитать, то можно задать необходимые величины и тогда будет мнгновенная реакция на ускорение. Вот тут могут пригодиться датчики холла для измерения не скорости вращения, но ускорения каждого отдельно взятого колеса. При пробуксовке ускорение резко увеличивается. И, вероятно, для большей верности срабатывания, контроль должен быть не только за величиной ускорения, а еще и за величиной изменения ускорения по времени с заданным интервалом. Но для начала надо посмотреть что выйдет при контроле только ускорения.
Работает - не трогай!!!
Но если очень хочется потрогать - почитай, что написано сверху...
Там написано НЕ ТРОГАЙ!
Evgenii
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:20
Откуда: Вологда

Сообщение Evgenii »

Работает - не трогай!!!
Но если очень хочется потрогать - почитай, что написано сверху...
Там написано НЕ ТРОГАЙ!
Evgenii
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:20
Откуда: Вологда

Сообщение Evgenii »

Очень не хочется переписывать всё, что там есть. Проще почитать.
Работает - не трогай!!!
Но если очень хочется потрогать - почитай, что написано сверху...
Там написано НЕ ТРОГАЙ!
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

ну вот собственно обсуждение трэкшен контроля.
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Le Penseur
:twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted:

ссылки, картинки и видео вставляй ССЫЛКАМИ !!!!

Evgenii писал(а):одна частота вращения колеса ничего не даст. Нужен постоянный контроль за соотношением скорости врашения колеса и скорости передвижения механизма(вездехода,машины, велосипеда и т.д.), вот на основании соотношения скоростей можно задумать алгоритм, который при превышении скорости вращения колеса, относительно скорости движения, будет притормаживать это колесо.



И, кроме того, необходимо устроить так, чтобы при торможении одного колеса усилие сразу же передавалось на второе колесо. В противном случае будет либо торможение двигателя, либо двигатель все-равно провернет через торможение и оно будет неэффективным
посмотри внимательннее тему Трекшнконтроль, у тебя есть заблуждения по алгоритму её функционирования
[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Evgenii
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:20
Откуда: Вологда

Сообщение Evgenii »

Цитата из статьй про ТС: "...если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения ведущего колеса (происходит потеря сцепления и пробуксовка), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и/или притормаживания сорвавшегося в пробуксовку".
Именно резкое возрастание скорости!!
Формула ускорения - скорость/время.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Traction_control_system

Спасибо Админу - направил на статью-подтверждение.
Работает - не трогай!!!
Но если очень хочется потрогать - почитай, что написано сверху...
Там написано НЕ ТРОГАЙ!
Evgenii
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:20
Откуда: Вологда

Сообщение Evgenii »

nuf писал(а):Цитата: Антипробуксовочная система (АПС), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS; Dynamic Traction Control, DTC) — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.



Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной или сырой трассе. С помощью датчиков в реальном времени отслеживается скорость вращения колёс и если обнаруживается начало пробуксовки одного из них, то система вычисляет наилучший вариант восстановления сцепления с дорогой. Широко применяется в автогонках, в Формуле-1 первой её стала использовать команда Ferrari в 1990 году. Позднее стала широко применяться в обычных серийных машинах, а в 2008 году была запрещена в Формуле-1.



Принцип действия



При помощи датчиков угловых скоростей, установленных на ступицах колёс, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения ведущего колеса (происходит потеря сцепления и пробуксовка), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и/или притормаживания сорвавшегося в пробуксовку. Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы:

Прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров.

Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров

Прикрытие дроссельной заслонки для систем с электронным управлением дроссельной заслонкой.



Одновременно для восстановления сцепления с дорогой, а так же увеличения крутящего момента на противоположном, относительно дифференциала колесе, производится кратковременное притормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электро-гидравлических актуаторов.



Система частично использует те же механизмы, что и антиблокировочная система, и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), поэтому зачастую автомобили, оборудованные антипробуксовочной системой, так же оборудованы и этими системами.



Применение



Как правило, на автомобилях оборудованных антипробуксовочной системой существует возможность временно её отключать, но при обычном вождении этого делать настоятельно не рекомендуется, так как система помогает сохранить сцепление с дорогой и, как следствие, управляемость при разгоне.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Traction_control_system
Работает - не трогай!!!
Но если очень хочется потрогать - почитай, что написано сверху...
Там написано НЕ ТРОГАЙ!
Evgenii
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:20
Откуда: Вологда

Сообщение Evgenii »

Нашел и на форуме
Работает - не трогай!!!
Но если очень хочется потрогать - почитай, что написано сверху...
Там написано НЕ ТРОГАЙ!
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

lunatik
тогда по другому
gudvin писал(а):Есть " ТСS" - система контроля тяги и "PBS" - противобуксовочная система.

Одна из них действует и на тормоза и на двигатель.

Другая только на тормоза, причём использует и насос и клапаны и датчики АВS.
TCS нам на вездеходе роскошь, а у нас средство передвижения поэтому нафик ее. отсюда такая мысль-использовать соответствующий блок ABS как исполнительный механизм, но хирургическим путем(с помощью паяльника) врезать в силовые цепи клапанов замыкающие(или размыкающие) конпки, а в цепь насоса врезать реостат. на панель вывести четырехкнопочный пост с реостатом. при нажатии кнопки(или кнопок) страбатывают клапана и нужное колесо(а) тормозит. реостатом изменяем скорость насоса(те давление в системе) тем самым к данной ситуации подбирая нужное усилие на тормозные колодки. тут вырисовываются интересные свойства такой системы. можно не только подзажать буксующие колеса, но и в необходимых случаях применить к вездеходу свойства бортового поворота( если зажимать бортовую группу колес). это нужно для выхода из колей или уменьшения радиуса поворота.
в принципе алгоритм получается не такой и сложный. на четырехколеснике не придется нажимать более двух кнопок одновременно, изредка подправляя реостат.
тормозная система будет выполнять свою роль не касаясь этой системы подтормозки.
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
Аватара пользователя
Шокер
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 19:09
Откуда: Самара

Сообщение Шокер »

отсюда такая мысль-использовать соответствующий блок ABS как исполнительный механизм
Можно без него в таком случае обойтись, установив электромагнитные клапана на тормозные трубки на каждое колесо, тем самым будет полное управление тормозами каждого колеса. Просто нажимаем педаль тормоза и выбранные колеса начинают тормозить. Но крячить такую систему есть смысл только при диагональных вывешиваниях и триалах.
На обыгновенной диагоналке может помочь хайджек, наверное просто не всем хочется за ним каждый раз лезть и махать рычагом :))))
Администрация интернет-магазина www.nivatuning.ru
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

Шокер писал(а):установив электромагнитные клапана
смысл в том что взять готовый узел и поставитьна вездеход, а не подбирать электромагнитные клапана от чего, подбирать штуцера. в ABS эти клапана уже стоят в готовом виде
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
Аватара пользователя
Шокер
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 19:09
Откуда: Самара

Сообщение Шокер »

в ABS эти клапана уже стоят в готовом виде
Да, только остается дело за датчиками, переделками ступицсуппортов и т.д, в общем тоже колхозить...
Проще уж тогда пневмоблоки поставить и включать когда нужно...
Администрация интернет-магазина www.nivatuning.ru
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

Шокер писал(а):датчиками, переделками ступицсуппортов и т.д
это вот о чем щас эта реплика была?
переделка ступиц/суппортов?! :shock: внимание вопрос!:а зачем??
про датчики речь не идет совсем. или невнимательно читаете или сознательно заблуждаете людей
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Le Penseur писал(а):TCS нам на вездеходе роскошь, а у нас средство передвижения поэтому нафик ее. отсюда такая мысль-использовать соответствующий блок ABS как исполнительный механизм, но хирургическим путем(с помощью паяльника) врезать в силовые цепи клапанов замыкающие(или размыкающие) конпки, а в цепь насоса врезать реостат.
Дмитрий - то что ты желаешь изобразить несколько отличается от существующего железа :wink:
АБС блок работает только при НАЖАТИИ педали тормоза, нам нужно нажимать на ГАЗ [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Строительство»