может ли колесо быть гусеницей? /АРХИВ/

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

KUZY
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 июл 2010, 16:09
Откуда: Тверская область

может ли колесо быть гусеницей? /АРХИВ/

Сообщение KUZY »

Если в процессе вращения колесо будет изменять свою форму, так чтобы внизу было плоским тем самым увеличивая площадь опоры, то может быть это устройство будет легче гусеницы... Все мелкие детали самой гусеницы включая опорные катки находятся в грязи и в заморозки могут полностью обездвижить технику, случалось даже на ДТ75. Верю, что у кого то есть гениальное решение... поделитесь пожалуйста?
viktor D
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
Имя: 89142534391
Откуда: Мирный.Якутия

Сообщение viktor D »

Гораздо раньше в 70х-80х годах в журнале Моделист-Конструктор было описано много вездеходов на гусенице,гусеница была такая-это колесо с Т-40(заднее) обрезаные боковины, бегущая дорожка оставалась гусеницей,но далеко она не пошла-под нагрузкой растягивалась.Возможно это можно решить если эту гусеницу вращать на двух больших катках(колесах) без большого натяга?такие есть в промышленности допустим на Урале на задней тележке.Удачи.
WadeRover
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 20:53
Откуда: Мурманская обл г. Апатиты

Сообщение WadeRover »

KUZY писал(а):Если в процессе вращения колесо будет изменять свою форму...
Всё равно, что постоянно в гору ехать.
Ща, пачиним и паедем!
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

Про маттракс наверное уже все знают, про его достоинства и недостатки. Есть кажется, даже где-то здесь на форуме, видео с ютуба тракторов у которых на заднее колесо натягивается гуска в сторону переднего. Даже у пневматика низкого давление колесо меняет свою форму достаточно сильно. Цена всему этому очень низкий ресурс движителя
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

tixoxod-4x4 писал(а):видео с ютуба тракторов у которых на заднее колесо натягивается гуска в сторону переднего.
Есть видео, где на переднем и заднем стоят аналоги Матракса, но если на нём основной вес приходится на больты ступицы. то в тракторном аналоге вес приходится именно на само колесо, а тележка только увеличивает площадь опоры.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

Все равно же не приживается повсеместно, проще поставить два колеса, увеличив площадь опоры и катать их пока не сточится протектор
Аватара пользователя
Иванович
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 11:56
Имя: 8(928)2553970
Откуда: Краснодар

Сообщение Иванович »

Поставь широкую покрышку низкого давления, бедлоки или аирлоки - трави ее в ноль и катайся на здоровье....:)
KUZY
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 июл 2010, 16:09
Откуда: Тверская область

Сообщение KUZY »

Спасибо, лично мне приходит в голову некая рычажная система, при вращении в верхней части колеса опорные поверхности складываются, а начиная от середины раскладываются в нижней части образуя ровную поверхность.То есть гусеницы с непосредственно связанными траками как бы нет.На мягкой почве колесо само себе роет яму, передняя часть его движется вниз задняя вверх и только собственно нижние точки толкают вперед, вся мощность,а значит бензин тратится на продавливание в земле двух колей не лучший способ передвижения.Если переносить вес с опоры на опору последовательно, как бы плашмя опускающуюся вниз впереди и поднимающуюся сзади, то не будет эффекта фрезы как в обычном колесе.
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

KUZY писал(а):Спасибо, лично мне приходит в голову некая рычажная система, при вращении в верхней части колеса опорные поверхности складываются, а начиная от середины раскладываются в нижней части образуя ровную поверхность.То есть гусеницы с непосредственно связанными траками как бы нет.На мягкой почве колесо само себе роет яму, передняя часть его движется вниз задняя вверх и только собственно нижние точки толкают вперед, вся мощность,а значит бензин тратится на продавливание в земле двух колей не лучший способ передвижения.Если переносить вес с опоры на опору последовательно, как бы плашмя опускающуюся вниз впереди и поднимающуюся сзади, то не будет эффекта фрезы как в обычном колесе.
Мда...
Идея была ясна ещё с первого сообщения:
KUZY писал(а):Если в процессе вращения колесо будет изменять свою форму, так чтобы внизу было плоским тем самым увеличивая площадь опоры, то может быть это устройство будет легче гусеницы...
Сама по себе идея - правильная...!...
Вот только по реализуемости в текущем реальном мире уж очень похожа на шарокат Монина...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
KUZY
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 июл 2010, 16:09
Откуда: Тверская область

Сообщение KUZY »

Мы идем по пути увеличения диаметров колес а значит габаритов, мощности даже шины низкого давления делают такие колеи, что трактор МТЗ предпочитает другую дорогу, а уж человеку там и вовсе не пройти.Две огромные колеи заполненные жижей и обочины залитые грязью.Помню в детстве на велосипедах по проселкам катались пока не появились трактора....к чему это я ...просто мне кажется там где природа нужно не колесо а что то другое...может быть ноги, животные прекрасно везде передвигаются не делая колей.
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

KUZY - это Кузя? Правильнее - Кузьма...?...
Или я ошибаюсь?

Я повторяю, что Ваша идея аналогична шарокату Монина.

Она так же эффективна, как и ... не реализуема сегодня...

Разница между Вашими идеями только в том, что Монин - защитил диссертацию на своей ... теме...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

Монин... Монин...да тут каждый второй на таком колесе ездит.
( и я тоже :))) )

Все правильно сказали - травить давление и вперед.
KUZY
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 июл 2010, 16:09
Откуда: Тверская область

Сообщение KUZY »

НЕпонимаю одного, зачем раздербанивать на куски НИВУ затем к примеру ОКУ потом варить свою раму из водопроводных труб прифигачивать это все туда возиться с проводкой тормозами и т. д. когда проще саму машину доработать к примеру мне понравилось переделывать ФЕРМЕРа на ШАИНУ с кузовом вообще никаких проблем поднимаешь с помощью проставок и все.С кабиной тоже нет проблем ненадо переделывать пороги двери удлинняешь тяги трубки, правда рулевой редуктор приподнял на кронштейне.Практичная получается машина сзади кузов и кабина приличная, думаю полноприводную ГАЗЕль на ШАИНЫ просто поставить.
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

Я бы с удовольствием посмотрел на этот процесс 8P . особенно на изготовление дисков на перед. Про удлиннение карданов рулевой колонки и пр я молчу как о ерунде. Вот человек поставил резину чуть побольше и сколько всего это повлекло. У меня нет и половины этих усовершенствований и то мороки было немало http://narod.ru/disk/21974038000/%D0%A2 ... 4.doc.html
Аватара пользователя
Иванович
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 11:56
Имя: 8(928)2553970
Откуда: Краснодар

Сообщение Иванович »

Диски - проще всего.

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»