Какой лебёдкой затащить ба-а-альшую лодку в эллинг?
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
Какой лебёдкой затащить ба-а-альшую лодку в эллинг?
Вопрос в знатокам в мореплавании:
Нужно подобрать электро-лебёдку на 380 вольт с тяговым усилием около 2 тонны, чтобы вытаскивать из воды и затаскивать в эллинг, стоящий в 20-ти метрах от воды, катер на прицепе для катеров длиной до 11,5 метров...
Проблемка в том, что затаскивать - можно любой лебёдкой...
А вот спускать на воду - только лебёдкой с шестерёнчатым редуктором, оборудованной тормозом...
Или лебёдкой с червячным редуктором и с регулируемой фрикционной муфтой, установленной между редуктором и барабаном для тросса...
Если не выполнить этого условия, то может быть ситуация, когда катер на прицепе при спуске на воду по какой-либо причине притормозит, а лебёдка будет травить канат...
А потом катер ка-а-к покатится...!...
Да за трос ка-а-ак дёрнет...!...
Ну ...и поломает чё-нибудь...
А катера этих размерчиков - дорогущие...!...
У кого-нибудь есть опыт в этой очень туманной для меня области...?...
Нужно подобрать электро-лебёдку на 380 вольт с тяговым усилием около 2 тонны, чтобы вытаскивать из воды и затаскивать в эллинг, стоящий в 20-ти метрах от воды, катер на прицепе для катеров длиной до 11,5 метров...
Проблемка в том, что затаскивать - можно любой лебёдкой...
А вот спускать на воду - только лебёдкой с шестерёнчатым редуктором, оборудованной тормозом...
Или лебёдкой с червячным редуктором и с регулируемой фрикционной муфтой, установленной между редуктором и барабаном для тросса...
Если не выполнить этого условия, то может быть ситуация, когда катер на прицепе при спуске на воду по какой-либо причине притормозит, а лебёдка будет травить канат...
А потом катер ка-а-к покатится...!...
Да за трос ка-а-ак дёрнет...!...
Ну ...и поломает чё-нибудь...
А катера этих размерчиков - дорогущие...!...
У кого-нибудь есть опыт в этой очень туманной для меня области...?...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Вызывает некоторое сомнение необходимость муфты.Владимир Дмитриевич писал(а):Или лебёдкой с червячным редуктором и с регулируемой фрикционной муфтой, установленной между редуктором и барабаном для тросса...
Есть комплектные лебедки с цилиндрическим редуктором и тормозом, с двигателями MTK а для вас лучше если MTKF с фазным ротором, они дают ступенчатое регулирование скорости и хорошие пусковые характеристики при старте под нагрузкой. Можно еще сказать про частотники но они уж больно сильно бояться сырости.Владимир Дмитриевич писал(а):А вот спускать на воду - только лебёдкой с шестерёнчатым редуктором, оборудованной тормозом...
Я не мореман я ГПМщик хоть и бывший.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
Добрый день Дмитрий.
http://www.strmash.ru/rus/catalog/6/
Дороговатые они...
Тем более, что нужно их ...18 штук...!...
Да и ресурс такой большой не нужен...
За год если ей раз-так 100 воспользуются, так это скорее всего - максимум...
Да и ещё - необходима довольно-таки не большая скорость на троссе - примерно 0.2 м/с ...
При этом обороты барабана, диаметром 190 мм, составляют около 15 об/мин
Передаточное число редуктора получается около 100 ...
А в этом диапазоне "интереснее" червячные редукторы...
Разве что попробовать сбацать систему контроля натяжения тросса...?...
И отключать двигатель как при слишком большом усилии, так и при слишком малом...?...
Что скажете...?...
Вы имеете ввиду так называемые "Лебёдки тяговые":shum d писал(а):Есть комплектные лебедки с цилиндрическим редуктором и тормозом, с двигателями MTK а для вас лучше если MTKF с фазным ротором, они дают ступенчатое регулирование скорости и хорошие пусковые характеристики при старте под нагрузкой.
http://www.strmash.ru/rus/catalog/6/
Дороговатые они...
Тем более, что нужно их ...18 штук...!...
Да и ресурс такой большой не нужен...
За год если ей раз-так 100 воспользуются, так это скорее всего - максимум...
Да и ещё - необходима довольно-таки не большая скорость на троссе - примерно 0.2 м/с ...
При этом обороты барабана, диаметром 190 мм, составляют около 15 об/мин
Передаточное число редуктора получается около 100 ...
А в этом диапазоне "интереснее" червячные редукторы...
А как без муфты обеспечить спуск на воду при постоянно натянутом троссе?shum d писал(а):Вызывает некоторое сомнение необходимость муфты.
Разве что попробовать сбацать систему контроля натяжения тросса...?...
И отключать двигатель как при слишком большом усилии, так и при слишком малом...?...
Что скажете...?...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
Пользовать этой системой будут богатые и ... не менее избалованные люди...shum d писал(а):Кстати, а ручная что не подойдет? Вроде спешить в этом деле…
Что бы разговор был более предметным изложу все данные, как исходные, так и расчитанные мною:

Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
С муфтой вот какая проблема; на кранах барабан через зубчатую муфту которая компенсирует перекосы соединяют с редуктором, а редуктор через подобную муфту с двигателем, на корпусе муфты со стороны редуктора или двигателя ставят тормоз, который при включении растормаживает, так что вся система получается жесткой и аварийно надежной, при выходе из строя двигателя или тормоза ничего ни куда не поедет.Владимир Дмитриевич писал(а):А как без муфты обеспечить спуск на воду при постоянно натянутом троссе?
Разве что попробовать сбацать систему контроля натяжения тросса...?...
И отключать двигатель как при слишком большом усилии, так и при слишком малом...?...
Что скажете...?...
Систему контроля троса сбацать конечно можно, вопрос нужно ли, по макс натяжению может и надо а вот по минимальному? При включении в первый то момент натяжения вообще не будет, да и защиты от дураков создать просто не возможно.
А переносную продумать нельзя?Владимир Дмитриевич писал(а):Тем более, что нужно их ...18 штук...!...
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 1322
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Владимир Дмитриевич
Подберите из Рамсей, червячный редуктор, пожизненная гарантия, применяется и для катеров то же. Единственно, хорошее - дешевым не бывает.
http://ramsey-winches.ru/about/
Подберите из Рамсей, червячный редуктор, пожизненная гарантия, применяется и для катеров то же. Единственно, хорошее - дешевым не бывает.
http://ramsey-winches.ru/about/
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
Ха...shum d писал(а):А переносную продумать нельзя?
У технарей мысли совпадают...
Мой первый вопрос к заказчику проекта был:
"А нафиг Вам 18-ть лебёдок?
Может вместо 18-ти металлических помостов перед каждым из 18-ти эллингов - просто уложить дорожные железобетонные плиты сплошняком...
Да и катать катера маленьким трактором...
При этом и спуск в воду можно сделать один..."
Видели бы Вы ... как на меня посмотрели...
У них (у всё-ещё "новых русских") свой, отличный от рационального, способ организации...мозгов...
После этого взгляда, я уже вопросов больше ...не задавал...
Ну а если электро-муфта будет "нормально-замкнутая" - то-есть при отсутствии на ней напряжения - заблокированная...?...shum d писал(а):С муфтой вот какая проблема; на кранах барабан через зубчатую муфту которая компенсирует перекосы соединяют с редуктором, а редуктор через подобную муфту с двигателем, на корпусе муфты со стороны редуктора или двигателя ставят тормоз, который при включении растормаживает, так что вся система получается жесткой и аварийно надежной, при выходе из строя двигателя или тормоза ничего ни куда не поедет.
Ну а сам червячный редуктор - обладает свойством самозатормаживания...
Вот и получится та-же самая блокировка...?...
А если система будет иметь соответствующие задержки на отключение...?...shum d писал(а):Систему контроля троса сбацать конечно можно, вопрос нужно ли, по макс натяжению может и надо а вот по минимальному? При включении в первый то момент натяжения вообще не будет,
Ну и ...учитывать направление - ведь при подъёме нужно контролировать только максимальное усилие...
А при спуске - только минимальное...
Последний раз редактировалось Владимир Дмитриевич 11 июл 2010, 16:03, всего редактировалось 1 раз.
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
У тельфера барабан закрытый и перехлестов сильно не любит, к тому же работает с блоком на горизонтали с ним не удобно а если снять то скорость увеличиться в двое а тяга на столько же уменьшится, то есть на 2 т тяги придется брать тельфер на 4 т.solomon писал(а):от тельфера не пойдет?
Вот так всегда, купят на все а на мелочах или экономят или просто денег уже нет.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Фрикционные муфты бывают соединительными и тормозными, о какой речь? Если о соединительной то на барабане она точно не нужна, если что катер обратно уедет, а если тормозная то ставить ее надо до редуктора, да и она имеет поганое свойство, тормозить при подаче напряжения а не на оборот.Владимир Дмитриевич писал(а):Ну а если электро-муфта будет "нормально-замкнутая" - то-есть при отсутствии на ней напряжения - заблокированная...?...
Ну а сам червячный редуктор - обладает свойством самозатормаживания...
Вот и получится та-же самая блокировка...?...
Кстати максимальное ПЧ у червячных 80, при нем тормоза если и нужны то только для быстрой остановке двигателя, это же можно сделать подачей на обмотку постоянного тока.
Все возможно! Можно просто отклоняющий рычаг с роликом и тарированной пружиной и до тензодатчика с электронным блоком. Если есть желание заморочиться почему и нет.Владимир Дмитриевич писал(а):А если система будет иметь соответствующие задержки на отключение...?...
Ну и ...учитывать направление - ведь при подъёме нужно контролировать только максимальное усилие...
А при спуске - только минимальное...
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
Дак они-же на 12-24 вольта...Aлексей писал(а):Подберите из Рамсей, червячный редуктор, пожизненная гарантия, применяется и для катеров то же. Единственно, хорошее - дешевым не бывает.
http://ramsey-winches.ru/about/
А мне надо на 380 вольт...
А тросса столько на их барабан влезет?solomon писал(а):от тельфера не пойдет?
И как в горизонтальном положении они будут работать?
И ещё одно - где-нибудь продаются отдельно лебёдки эл-тельферов?
Если брать в сборе - то дороговато...
Помню как-то редуктор на эл-тельфер искал...
Закончилось...приобретением нового...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
Где-то попадалось мне упоминание о электро-муфте, устроенной как обыкновенное сцепление на авто...shum d писал(а):Фрикционные муфты бывают соединительными и тормозными, о какой речь?
Тоесть - стоит такая муфта между барабаном и редуктором и пока на кнопочку не нажмёшь - ведёт себя - как соединительная...
А когда нажмёшь - ведёт себя - как фрикцион с предварительно устанавливаемым усилием торможения...
Сосершенно верно.shum d писал(а):Кстати максимальное ПЧ у червячных 80, при нем тормоза если и нужны то только для быстрой остановке двигателя
Вот это свойство я и хочу использовать...
Получается, что редуктор будет вращаться только в одну сторону...
Если не ошибаюсь, то примерно так устроена лебёдка на ГАЗ 66...?...
Вот как раз заморачиваться-то и не охота...shum d писал(а):Все возможно! Можно просто отклоняющий рычаг с роликом и тарированной пружиной и до тензодатчика с электронным блоком. Если есть желание заморочиться почему и нет.
Надо-бы готовое подобрать...
А то потом...не долго...и "крайним" оказаться...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Если не ошибаюсь они стояли раньше на кранах, и если есть доступ к списаным, то вполне потянет, там и тормоз стоит сразу, то есть если простонародно, то лебёдку от крана?????????shum d писал(а):для вас лучше если MTKF с фазным ротором, они дают ступенчатое регулирование скорости и хорошие пусковые характеристики при старте под нагрузкой.
Пи.Си но ту, которой не стрела, а крюк поднимается, стрела вроде обычной, а изменяется напруга на роторе спец выключателем, вроде 5-6 положений, включая реверсирование.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......