Разборка двигателя Бриггс 35 классик(от газонокосилки)

стационарники Хонда, Китайские двигатели, импортные мото двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Разборка двигателя Бриггс 35 классик(от газонокосилки)

Сообщение Тимур »

Цель разборки замена коленвала

Внешний вид

Изображение

отварачиваем три винта крепления крышки со стартером

Изображение

и снимаем её, отварачиваем гайку на коленвалу, и снимаем съёмником ротор, под ним легко теряемая шпонка.

Изображение

Изображение

отварачиваем три болта крепления мотора к корпусу косилки и снимаем его. Снизу на моторе отворачиваем 6 болтов крепления картера. Не много постукивая снимаем картер.

Изображение

внутренности картера, типа маслянный насос, коленвал, и распредвал

Изображение

Изображение

а так всё это стоит на картере

Изображение

проверяем совпадение меток

Изображение

распредвал

Изображение

толкатели

Изображение

отварачиваем шатунную крышку, поворачиваем коленвал в такое положение и вынимае его

Изображение

а теперь самое главное в этом моторе нет ни одного подшипника, втулки, даже цилиндр не гильзованный

Изображение

Изображение
*** нельзя ***
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9629
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

По сравнению с этим чудом американского моторостроения, китайские стационарники верх надёжности и долговечности а так-же ремонтопригодности... такой двигун в китайском исполнении должен стоить 50 баксов ИМХО...
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Тимур, вы чуть не взорвали мне мозг!!!! Я никогда не мог подумать, что пластмассовый рапредвал может "держать" нагрузки ДВС и не деформироваться!

Вообще интересно, какая марка пластмассы идет на изготовление распредвала...

Кстати, недавно продавец у нас на рынке долго распрягал мне про преимущества моторов Бриггс-Энд-Страттон, которые на косилки ставятся. Отсканирую ваше фото картера на мелованной бумаге, поеду и приклею ему на лоб!:-)
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9629
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

не совсем в тему но всеж... :oops: оф топ короче...
популярая механика писал(а): Среди 57 автомобилей, выстроившихся на стартовой решетке трассы Уоткинс-Глен в 1984 году перед очередным этапом гоночной серии IMSA Camel GT, внимание знатоков приковывал обычный с виду белый Polimotor Lola T616 со спонсорским логотипом Amoco. Причиной ажиотажа был необычный мотор этого болида, почти целиком сделанный из пластика
Двигатель Polimotor Lola GTP Lights был переделан из обычного Cosworth BDA объемом 2 л и мощностью 318 л.с. После замены стандартных деталей на пластиковые масса мотора снизилась со 150 до 76 кг
Матти Хольцберг бредил гонками с тех пор, как отец впервые взял его с собой на трассу Уоткинс-Глен. И хотя гонщика из него так и не получилось, вся его жизнь была связана с автоспортом. С 17 лет он работал в маленькой мастерской по настройке двигателей. К 25 годам основал собственное дело и занялся изготовлением штучных шатунов, поршней, клапанов и других деталей для заряженных гоночных агрегатов из титана и магниевых сплавов. Заказов хватало на кусок хлеба с маслом, но для того чтобы выдержать конкуренцию, Матти приходилось постоянно придумывать что-то новенькое.

Хольцберг выписывал десятки научных журналов и вычитывал их от корки до корки. В 1969 году он случайно наткнулся на публикацию о невиданном доселе материале – полиамидимидной смоле Torlon (торлон), созданной химиками корпорации Amoco Chemicals. Торлон был почти вдвое легче титана. Но главное – он мог выдерживать беспрецедентно высокие для пластиков температуры и обладал высокой твердостью. Матти, не мешкая, заказал себе немного торлона. Первой деталью, которая была из него сделана, стал поршень для двигателя старенького Austin Mini, стоявшего в гараже приятеля. Новый пластик оказался столь твердым и вязким, что резцы и сверла приходили в негодность гораздо быстрее, чем при обработке титана и закаленных сталей. К удивлению Хольцберга, моторчик Austin Mini стуканул лишь через 20 минут работы. Для первого раза это был очень хороший результат.

При осмотре детали стало ясно, что причина разрушения кроется в экстремально сильном нагреве верхней части поршня. Новый поршень получил тонкую коронку из алюминия и работал не хуже заводского, будучи при этом вдвое легче. Воодушевленный успехом, Хольцберг рискнул заменить стандартный шатун торлоновым, и подопытный моторчик преобразился – предельные обороты выросли с5 до 7 тысяч, а максимальная мощность подскочила почти на треть! Дальше – больше. Стальные штанги толкателей клапанов, тарелки клапанных пружин и сами пружины уступили место сверхлегким композитным. Многочасовые прогоны на стенде продемонстрировали, что на предельных нагрузках мотор Хольцберга работал вдвое дольше стандартного агрегата – 600 часов против 300.

Вскоре Матти рискнул предложить свои наработки гонщикам-любителям. Поначалу те крутили пальцем у виска, но работающий мотор с поршнями из пластика и показания динамометра работали лучше всякой рекламы. Постепенно у Хольцберга образовалась собственная клиентура, и пластиковые запчасти для самых популярных в автогонках моторов Ford Pinto объемом 2,3л расходились по всей Америке. Параллельно он совершенствовал технологию иэкспериментировал с рецептурой материала, добавляя ксмоле стекло- и углеволокно в различных сочетаниях. Традиционная механическая обработка заготовок оказалась невероятно трудоемкой, и Хольцбергу пришлось самостоятельно разработать метод точного литья готовых деталей. Удивительно, но дилетанту в области пластиков удалось переплюнуть профессионалов. В своем домашнем гараже снеоштукатуренными стенами и бетонным полом Матти научился не только полностью удалять из отливки микроскопические пузырьки воздуха, но и ориентировать внутри нее армирующие волокна в заданном направлении сзаданной плотностью. На стальных деталях такого эффекта добивались путем сложной закалки в различных режимах.

Судьбоносный звонок

В один прекрасный день 1979 года Хольцбергу позвонили из компании Ford. На другом конце провода был не кто иной, как Гленн Лайалл, глава экспериментального подразделения Special Vehicles Operation. «Мистер Хольцберг,– сказал он, – вы сделали столько пластиковых деталей для наших Pinto. Так почему бы вам не попробовать собрать мотор целиком?»

Четыре цилиндра простенького серийного Ford Pinto 2.3 на 5500 об/мин способны выжать из себя 88 «лошадок». Весит этот стальной механизм 188 кг. Специалисты Ford предложили Матти начать именно с него. Полная технологическая документация двигателя, чертежи, новая измерительная аппаратура, необходимое количество торлона и других компонентов, а также чек на кругленькую сумму были предоставлены Хольцбергу и его новой компании Polimotor Research незамедлительно. В штат Polimotor были приняты восемь инженеров, и работа закипела. По усло-виям контракта ровно через год Хольцберг должен был отправить Лайаллу прототип пластикового мотора ирезультаты его стендовых испытаний. Но торлоновый клон Pinto был продемонстрирован ведущему технологу Ford SVO Роду Джиролами уже через четыре месяца. Как вспоминает сам Хольцберг, у Джиролами буквально отпала челюсть, когда тот взглянул на сводную таблицу: 69 кг массы, 318 л.с. на 9200 об/мин при максимальных 14 тысячах!

В моторе, который руками мог поднять один человек, осталось лишь несколько стальных деталей – гильзы цилиндров, коронки поршней, инжекторы и клапанные пружины. Причем и последние были через некоторое время заменены на торлоновые. Коленвал и распредвал также были оригинальными, хотя теоретически Хольцберг мог воссоздать в пластике и их. Кроме того, в сравнении со стальным донором двигатель работал потрясающе тихо: характерный лязг металла сменился мягким пластмассовым постукиванием. Осмотр нагруженных элементов после длительных испытаний на стенде показал, что их ресурс не уступает оригинальным металлическим аналогам.

Реакция Ford была восторженной. Гленн Лайалл тут же предложил Матти новый и очень серьезный проект– гоночный Cosworth V8. С заменой блока и головки на торлоновые у этого грозного агрегата было решено повременить. Для начала Хольцберг и Джиролами хотели проверить, сможет ли пластик избавить двигатель от проблем, связанных с настройкой работы клапанного механизма. Для восьмерки были изготовлены новые штанги толкателей клапанов, клапанные коромысла, пружины и направляющие. Сами клапаны также были более чем наполовину сделаны из торлона. При этом их вес снизился на целых 100 г – со 144 до 44! Результат пробного запуска поразил даже видавшего виды Джиролами – максимальные обороты Cosworth возросли на тысячу единиц.

Перспектива в случае замены блока и головки была впечатляющей, но тут случилось то, чего не ожидал никто. По распоряжению высшего менеджмента Ford Motor Company проект был закрыт, а его финансирование полностью прекращено. Скорее всего, решающим фактором стала невозможность применения результатов работы в конвейерном производстве автомобилей.

Потеря такого мощного партнера, как Ford, расстроила Хольцберга, но он не собирался опускать руки. Год со-вмест-ной работы дал ему многое – широкую известность, репутацию профи высшего класса и деньги. На них он продолжил совершенствование своей методики литья деталей из торлона и сумел получить больше десятка патентов. Многие из них актуальны до сих пор – лицензии на использование технологии Polimotor Research приобрели порядка двадцати крупных компаний, включая Boeing и Lockheed.

В погоне за удачей

Хольцберг пережил взлет и падение своего проекта достаточно болезненно. Сотрудничество с Amoco сделало его счет больше на пару нулей, но почти все эти деньги были потрачены на новые исследования. В конце 1980-х ему пришлось вернуться к старому бизнесу – выполнению штучных заказов от небольших гоночных команд и энтузиастов-одиночек. Хольцберг не бедствовал, так как исправно получал деньги от продажи лицензий на свою технологию, но компанию Polimotor Research он был вынужден ликвидировать. В начале 1990-х сверхлегкими композитными гоночными моторами неожиданно заинтересовались англичане. Хольцберг с готовностью принимал чеки на предоплату, а вот с исполнением заявок дело обстояло не лучшим образом. Много ли моторов можно сделать в домашнем гараже? Кое-кто из клиентов начал грозить Хольцбергу судебным преследованием – ведь цена готового движка доходила до $20000.

Казалось, удача навсегда отвернулась от Матти. Но он оказался крепким орешком. В течение нескольких лет Хольцберг вернул все полученные авансом деньги за счет продажи лицензий и начал искать серьезных партнеров для нового рывка. Вертикальный взлет нефтяных котировок и последовавшее ужесточение нормативов по расходу топлива в Америке и Европе снова сделали идею пластикового двигателя актуальной. На этот раз союзником нашего героя оказалась транснациональная химическая корпорация Huntsman Corporation из Хьюстона с 12000 сотрудников и $10 млрд годового оборота. Huntsman Corporation на протяжении последних 50 лет была поставщиком различных материалов для автомобилей и ясно представляет себе суть проблемы. Все что нужно автогигантам – достаточное количество качественного торлона по хорошей цене и простая технология обработки. Если себестоимость пластикового мотора не будет превышать среднюю цену рынка на обычные ДВС, то у торлона будет новый шанс. Хольцберг уверен, что на этот раз он его не упустит.
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

Lloyd писал(а):Тимур, вы чуть не взорвали мне мозг
Меня можно и на ТЫ. Кстати, масло которое видно на фотке было залито в мотор (абсолютно чистый, всё вымыл при прийдыдущей разборке) несколько дней назад, мотор проработал не более 2 часов после этого. Масло было новым, звали его esso ultra 10w40 :(
Lloyd писал(а):нагрузки ДВС
я легко прожимаю толкатели пальцем
Последний раз редактировалось Тимур 10 июн 2010, 21:43, всего редактировалось 1 раз.
*** нельзя ***
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

И ещё одно, все болты с дюймовыми резьбами :( , так что терять не советую.
*** нельзя ***
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Тимур писал(а):И ещё одно, все болты с дюймовыми резьбами :( , так что терять не советую.
Ну, это, как бы мелочь. У меня был только один такой болт, пришлось из за него купить набор дюймовых ключей. Так что, теперь этой проблемы и нету... :)))
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Дюймовость болта определяется не размером головки, а диаметром тела, шагом резбы и ее профилем...
Последний раз редактировалось Thor17 23 июн 2010, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9629
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

во во я тоже удивился, у нас есть старый американский катер.... плохо дело если какой болт-гайку сорвеш-потеряеш.... а если в двигателе.... :shock:
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Thor17 писал(а):Дюймовость болта определяется не размером головки, а диаметром тела, шагом резбы и ее профилем...
Могу выложить фото. Мои головки не подходят ни к одному стандартному болту. Возможно, "дюймовостью" по незнанию обзывается некий другой стандарт, но на рынке мне предлагали одно и то же, только по разной цене.

Изображение

Набор ключей комбинированных дюйм. в скрутке 14пр.:
Размеры: 5/16",3/8",7/16", 1/2",9/16", 5/8",11/16", 3/4", 13/16",7/8",15/16",1", 1-1/8", 1-1/4"


Цитата с сайта интернет-магазина:
Дюймовые ключи и головки вам пригодятся, если вы ремонтируете или используете американскую технику. Техника из США за последние годы получила широкое распространение в нашей стране: американские тягачи, автомобили, сельхозтехника. Кроме этого, американские агрегаты, двигатели и трансмиссии, устанавливают многие производители из других стран, в том числе российские.
Если крепление новое и неизношенное, а стандартные инструменты "немного не подходят": меньший размер не налезает, а следующий болтается. В таких случаях, велика вероятность того, что вам нужны дюймовые ключи.
Если вы ремонтируете или работаете на технике с дюймовыми креплениями, обязательно стоит приобрести набор дюймовых ключей, набор дюймовых головок и, если необходимо, набор дюймовых шестигранников.
Тимур имел ввиду резьбы, а мне пришлось еще и с болтами столкнуться.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

То что у нас применяют, это метрический стандарт, а у них свой дюймовый. У крепежа отличается все от головки до профиля резбы.
ODDIN007
2 предупреждения
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 19:38
Откуда: Череповец Вологодской обл.

Бригс

Сообщение ODDIN007 »

Надежность у Них еще та. после сборки такого двига,залил мало масла.меньше нормы. запустился нормально.но через 5 минут встал. Вал было не провернуть.КЛИН в общем. деревянной ручкой пробовал выдавить поршень сверху,не получилось. месяц пролежал. снова собрал верхнюю часть головы..дернул ручку,запел как родненький.
клин был по середине цилиндра. что произошло за это время -неизвестно.но задиры очень четкие.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9629
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

ODDIN007 писал(а):Надежность у Них еще та.
ODDIN007 писал(а):залил мало масла.меньше нормы
ODDIN007 писал(а):через 5 минут встал
а что тут удивительного???? я фигею.... залил меньше масла и удивился как же так???? :shock: :shock: :shock: ну ненадёжная это техника американская.... %) %) %)
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

ODDIN007 писал(а):залил мало масла.меньше нормы.
у меня на лодочном моторе всегда масла меньше нормы то не так положил, то не удачно наклонил итог один постоянно проливаю масло, и ни чего, хожу постоянно на полном газу, нагреваю тоже неплохо и ничего
mmcl200 писал(а):надёжная это техника американская
:roll: хоть и без подшипников
*** нельзя ***
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Тимур
Есть фотопрезентация в пауэрпойнте по сборке Бригса Интек 5,5 ONV.
Там буквы иностранные, но фотки доступные для понимания. Могу прислать на почту. Надо?

Вернуться в «Двигатель II»