Мой трактор (Прошу прощения за много букв...)
Скажу сразу, это не первое его перерождение, разработку этой самоделки я начал ещё учась в 9 классе, и вначале он выглядел совсем по-другому. Началось всё с желания сообразить «аппарат» и слесарной практики в ПМК-1074. Отправляли на списание ГАЗ-63, вездеход. Ну, я у механика и попросил задний мост. Тот разрешил, и я его полдня пилил поперёк чулка - (широка колея), ножовкой по металлу. Причём «ученической», беззубым полотном.
Мужики сжалились, отрезали чулок, отцентровали и сварили, и укоротили полуось, погрузили, и домой доставили (12 км.). Переднюю подвеску я взял с мотоколяски СЗД, торсионно-рычажную. Радовало только реечное рулевое. Колёса на перед поставил от Т-25. Двигатель стоял лодочный, 2-цилиндровый, 13-сильный стационар СМ 557. Сзади был деревянный кузов, бензобак стоял под полом платформы, кабины не было. Но была у этого мотора большая проблема с охлаждением. Стоял 5-ведёрный бак для воды, который через полчаса нагревался, приходилось выливать тёплую воду и наливать свежую. Пришлось ставить радиатор и циркуляционный насос, что повлекло за собой последующие переделки. Установлен был электростартер и генератор – всё равно ж ремень крутится, а электричество не помешает.
Кабину взял со списанного БЕЛАЗа, она меня полностью устроила по габаритам, плюс к этому дала дополнительную нагрузку на задние колёса, что увеличило тяговое усилие без пробуксовки. Пришлось только прорезать в полу люки для рычагов коробки передач и педалей тормоза и сцепления. Оснастил КПП от ГАЗ-51 редуктором отбора мощности от Зил-157, переделав его ведущую шестерню (на ЗиЛе модуль шестерен больше). На РОМ прекрасно встал и насос гидравлики НШ-10.
На правую стенку кабины повесил гидрораспределитель. Оборудовал заднюю навеску гидравликой. В качестве бака для гидравлики использовал бензобак пускача от трактора Т-150, ёмкости системы (7л.) с запасом хватает для поднятия прицепа (трёхсекционный гидроцилиндр от тракторной телеги 2ПТС4)
Но это было тупиковой ветвью развития. Лодочный двигатель на сухопутной технике, да ещё тяговой, себя не оправдал. Бензин жрал дико, и сцепление для буксировки и плавного трогания с места слабовато.
Новая жизнь трактора началась в 1991, во время моей работы в грузовом АТП водителем на КАМАЗе. По-случаю, знакомый предложил разобранный дизель Д-21, вернее, его блок с коленвалом и маховиком, со списанного трактора. К тому и прививался. На двигатель был поставлен пускач ПД-8, но три последних года пользуюсь трактором непостоянно, зимой редко, поэтому снял его и установил обратно электростартер и аккумулятор на 190А/ч. С электростартером меньше хлопот летом.
Собрал дизелёк, запустил, стал мудрить со сцеплением. Это - вообще отдельная история.
Был апрель, ездил я на работу на мотике, «Минске», по реке, по льду. Сделал шаблон, вырезали мне мужики резаком с металла 10-ки фланец к картеру маховика – хороший такой получился, тяжёлый. Одел я его на шею, вместо хомута, и домой! Но перед спуском на лёд, на берегу, вдруг как кто дёрнул – снял, и под жопу на сиденье положил. Ну а день тёплый, солнечный, лёд подтаял – и стало меня на ровном льду потряхивать – непонятно, вроде не первый раз туда-сюда еду! Оглянулся, а под задним колесом дырки вырисовываются, интересные такие, «точка – тире…». Я вперёд глянул, а там уже целая полынья – приплыли!
Короче, занырил я на мотике на 8-ми метровой глубине. Выкарабкался аккуратненько на лёд, не знаю как, и домой побрёл. Неподалёку сосед сетки проверяет, я ему: «Мотоцикл попадёт – НЕ ВЫБРАСЫВАЙ! Это - мой! Свеженький!» Тот сперва не поверил, но видит – я мокрый весь. Ну, пошутили, довёз он меня до дому на Буране. Ночью хорошо подмерзало, приехали мы утречком ранено на Буране с брательником, досок вокруг полыньи набросали, и багром вытянули «утопленичка» на лёд. Просушили, и к вечеру он уже бодро бегал. Вот только фланец пришлось новый вырезать, а первый экземпляр так и покоится на дне Волго-Балта. Сварили корпус, в «Сельхозтехнике» его окончательно расточили под подшипник вала. Диск взяли от Т-16, корзину, выжимной и вилку от Т-25. Выходной вал – вал отбора мощности от Т-16, шлицы –
«Один в один», как на ведомом диске, только удлинён носок на 2 см, для установки в подшипник маховика. Коробка передач – с
ГАЗ-51. За раму отдельное спасибо Базунову Ивану Степановичу, Царствие ему Небесное! Сварщик был прекрасный, и пошутить любитель! Бывало, подойдут к нему: «Степаныч, приварить бы надо!»
А он, заикаясь: « М-ма-ска на стене, э-э-электроды н-на столе, Р-РУБ-БИЛЬ-НИК ВВЕРХ В-В-К-ЛЮ-ЧАЕТСЯ!» Типа: «Вари САМ!»
В качестве переднего был использован задний управляемый мост от комбайна «Нива», переделанный под требуемую колею. Ширину колеи я выбирал, исходя из расстояния между рядками картошки – лошади вымирают, не на себе же пахать, выкапывать и окучивать! Пришлось изготовить балку моста из 2 агрегатов и развернуть поперечной тягой назад, так как при расположении спереди был случай поломки данной тяги при движении по лесу. Просто дерево оказалось крепче, чем ожидалось… Хотя с ролью «танка на бездорожье» трактор справляется неплохо. Ступицы по посадочным местам проточены под установку колес от Т-25. На обод Т-25 прекрасно встают покрышки от ВАЗ 2121 «Нива» на 16 дюймов. Это для пахоты, чтоб след от колеса в борозде был поуже. Ну а для зимнего бездорожья я использую колёса от УАЗика, собрав диски с вваренными фланцами от всё того же Т-25
В глушителе (самодельном) расположены трубчатый змеевик-теплообменник и расширительный бачок для обогрева кабины «Печка» - штатная БЕЛАЗовская. Система заливается «Тосолом» Работает без всяких нареканий.
Тормоза-от ГАЗика, и рабочий, и штатный ручной на КПП. Рулевой механизм и карданы, вернее крестовины-тоже.
За время долгой эксплуатации почти ВСЕЙ ДЕРЕВНЕЙ! Поломки были довольно редкими. Трактор показал удивительную «живучесть» в зимне-лесо-болотно-полевых условиях. Использовался на заготовке и вывозке дров, для пахоты (изготовлен двухкорпусный плуг), перевозки торфа, песка и т. п. (прицеп-самосвал с платформой от Т-16), в качестве «аварийного тягача» зимой на водохранилище, довольно часто, и даже одно время служил разъездным транспортом (пока Жигули не купил) – зимой на мотоцикле не в кайф, в тёплой кабине гораздо приятнее!
Сломано и заменено за 17 лет:
1. Коробка передач – лопнул корпус при выдирании «Скорой помощи», застрявшей на снежном бездорожье: Сам дурак, нечего было рвать…
2. Редуктор заднего моста (хвостовик)– тогда же… (Впоследствии заменен на ЗиЛ-157ский).
3. Полуоси правые – штук 10, пока не изготовил со шлицами на обоих концах, без фланца, установив крышку от переднего моста Зил 157. Теперь полёт нормальный.
4. Балка задней сцепки от Т-25 (лопнула пополам при попытке выдрать провалившийся по самые мосты КАМАЗ) –усилена дополнительной пластиной, жива и поныне.
5. Кабина БЕЛАЗовская – окончательно сгнила (год выпуска неизвестен), установлена вторая, такая же, но «помоложе». «На память» о первой осталась зелёная дверь…
6. Сгнил и не подлежит ремонту топливный бак
(был от ГАЗ-69) таких уже не найти. Сейчас надо обрезать и поставить от «Запорожца», этот даже предпочтительнее, и датчик уровня топлива переделывать не надо.
7. Насос НШ-10 и манжеты гидроцилиндра навески – менялись несколько раз.
Ремонтопригодность – изумительная! Отвернул 4 болта крепления, отсоединил проводку и шланги – снял кабину. Еще 8 болтов и трубка – снят задний мост. Ещё 4 болта – коробка передач. Передний мост крепится всего 1 гайкой на центральном шкворне и ещё 1 на рулевом наконечнике. Чтобы добраться до дисков сцепления - отвернул 10 болтов – снят дизель! Остаётся голая рама. Ремонтируй любой агрегат. Просто, быстро и удобно. Вот собственно и все отзывы.
Мини трактор двиг Т-25 КПП ГАЗ 2х4
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
- Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
- Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.
Будут фото!
Блин, чё ж они не липнут то? Пойду учиться...
Все фото:
http://www.photoshare.ru/office/album.php?id=214224
Блин, чё ж они не липнут то? Пойду учиться...
Все фото:
http://www.photoshare.ru/office/album.php?id=214224
Вертолёт не строю - после его поломки не придётся, матерясь, идти домой!
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
- Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.
-
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
- Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
- Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Длинный
Длинный
настоятельно рекомендую прислушаться к требованию админа и фотки лить на Радикал.
Я промолчал, так как мне всё едино, но думаю это из за того, что многие файлообменники периодически глючат и РАДИКАЛ более менее стабилен, работает давно, возможно это связано и со свойствами платформы, на которой размещены Луноходы. по томуlunatik писал(а):ПОЛЬЗУЙТЕСЬ РАДИКАЛОМ
Длинный
настоятельно рекомендую прислушаться к требованию админа и фотки лить на Радикал.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
- Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.
Кабина- ну, вчетвером снимали и ставили свободно. Кг ок. 200, наверно. Ну нет на ней "указивки"! - висит шильдик-БелАЗ 7522, масса снаряженная 22000кг, полная 52000
А колёса задние - лень поменять местами -я снимал вулканизировать -вот как помощники прикрутили, так и ходит - непринципиально...
А колёса задние - лень поменять местами -я снимал вулканизировать -вот как помощники прикрутили, так и ходит - непринципиально...
Вертолёт не строю - после его поломки не придётся, матерясь, идти домой!