Блокировки

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Блокировки

Сообщение dil »

Попробую создать ветку на больную тему.
Изображение
Это выпускается комплект для уаз. В него входит полуось с удлиннёнными шлицами, муфта, которая по ним ползает и сцепляется с корпусом диф., который переделан и тоже идёт в комплект. Плюс механизм включения трос или гидравлический. Сколько стоит не смотрел меня интересовала идея. Получается, что со сравнительно не большими переделками можем получить заметный прирост проходимости?
Скажу больше, при таком подходе возможно пристроить блокировку к примеру на 08 коробку или "оку"? Тогда встаёт вопрос, может обойтись и без раздатки?
Кто-нибудь вообще сталкивался с блокировками и самоблоками в мостах,как они себя ведут?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Блокировки

Сообщение Саня »

В переднеприводных корпус КПП дюралевый, его изменять придётся, а это гемор, по себестоимости наверное лучше попробовать стандартные самоблокирующиеся дифы, выйдет дешевле, учитывая стоимость токарки. Сколько стоят заводские не помню, надо у картингистов(Баггистов) спрашивать.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Сань, корпусом я назвал ту чугуняку на которой крепится ведомая шестерня ГП и в которой стоят сателиты, а не корпус коробки. См. фото.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

интересно!
Как они одним цилиндром сцепления и включают и выключают?
У меня лично 2шт. один -вкл., другой - выкл.
А иначе однажды закусит.
А вообще межколесная бл-ка штука коварная.
А самоблок в двойне!
Скажу больше, при таком подходе возможно пристроить блокировку к примеру на 08 коробку или "оку"?
Мона проще. Диф блокировать сразу, а муфту вкл перед. моста вынести из общего картера КПП.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Вопрос: корпус дифа 2108 из какого материала? Чугун или сталь?

Самоблок 2108, видел винтовые самоблоки с преднатягом в 4 кг и без.
Там корпус стальной. Поскольку малосерийка.
Аватара пользователя
ForSash
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 10:09
Откуда: Москва-Минск

Сообщение ForSash »

Кто-нибудь вообще сталкивался с блокировками и самоблоками в мостах...,
Картинка к ответу:

Изображение

В команде "Литвина" помимо вездеходов есть еще и 3-4 экипажа, которые занимаются автоспортом и ВВМ в том числе. Многие из нашей команды в разные годы - чемпионы и призеры РБ по джип-триалу.
На одной нашей машине (моя Нива) стоят самоблоки в обоих мостах.
Так вот мы плавно пришли к понимаю, что нивский РПМ и самоблок - это несовместимые вещи. Ну то есть в начале все было нормально и машина 1.5 года была в призах. (джип-триал+джип-спринт в одном флаконе). А потом с завидной регулярностью каждая гонка заканчивалась скручиванием ШРУСов в РПМ.

Раллийный самоблок, который у нас стоит, подразумевает наличие некоторого начального момента, что бы он срабатывал. Получается, что в "прыжке" на скорости, когда одно колесо приземляется раньше - свободное колесо "на ура" сворачивает ШРУС. Понятно, что от пилота требуется работа сцеплением в момент приземления. Но за всеми кочками не уследишь. Выскакиваешь на бруствер под углом и вот одно колесо высвободилось раньше другого... УСе.... "хрусть и пополам". Казалось бы - езжай помедленней, но для срабатывания самоблока как раз нужно дать хода.
В итоге пришли к пониманию, что в частности нивский РПМ не дружит с самоблоком. РЗМ таких проблем не испытывал у нас никогда.
Был бы другой бюджет в момент постройки машины - ставили бы принудиловку.

P.S.
Что бы было чуток понятнее, что за автоспорт такой (джип-триал+джип-спринт в одном флаконе). :
Изображение
Изображение
В этих мероприятих в частности еще в 2003 году принимали участие Леонид Новицкий и Олег Тюпенких. Там же боролся "Яровит" после прекращения программы "грузового автоспорта"
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Так, с самоблоками доходчиво и убедительно.
Как насчёт принудительной блокировки?
Аватара пользователя
Наиль
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:33
Откуда: южный Татарстан г.Буинск

Сообщение Наиль »

Я на втором, каторый строю, исходя из опыта эксплуатации первого, тоже сначало хотел самоблокирующий поставить в коробку(от спортивной "восьмерки", подумав решил что от ударных нагрузок где нибудь порвет в трансмиссии, сделал так , на стойках заднего моста приварил крепления для дополнительных тормозных цилиндров, и будут они приводиться от ручника (гидравликой ). Заметил приезде по полному бездорожью происходит вот что- когда выезжаешь из грязи на твердое, передние калеса зацепляются за твердый грунт и момент начинает передоваться на задний мост который ещё в грязи и колеса начинают пробуксовывать (такая же картина при езде по снежной целине и выезде из целины на дорогу). вот в это время нужно их ручником и поджимать. Вообщем даделаю - испытаю.
с Уважением Наиль
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Эт у Наиля типа PBS получится :)
Тока зачем цилиндры? Лево, право делить?
Проще с ручника снять фиксатор, чтоб сам сразу отпускался.
И поворот в управляемом заносе проще проходить. :wink:
принунительная блокировка мне нравится. Я собстно тока из-за ней луазовские мосты и брал.
Если не гонять и не рвать, то жить будет.
Не требует подгазовки для срабатывания. Тыкнул перед чачей и ползи тихонько. Хоть в натяг. Всегда все 4 гребут. А с самоблоком натяг не получишь.
Но злоупотреблять принудиловкой тож не надо.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Наиль
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:33
Откуда: южный Татарстан г.Буинск

Сообщение Наиль »

Mongoose писал(а):Эт у Наиля типа PBS получится :)
Тока зачем цилиндры? Лево, право делить?
Проще с ручника снять фиксатор, чтоб сам сразу отпускался.
.
Ничего не делиться, оба задних срабатывают вместе, и фиксатор не надо убирать, заодно ручником будет. у первого в первоначальном виде тормоза стояли только на заднем мосту(т.к. это допускаеться для самодельного трактора), я специльно на нем пробовал в грязи так делать вообщем срабатывает. Просто после тормоза на все колеса поставил, потому что на скорости до 100 задних уже было мало, а на скользкой дороге вообще опасно.
с Уважением Наиль
Аватара пользователя
ForSash
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 10:09
Откуда: Москва-Минск

Сообщение ForSash »

Тока зачем цилиндры? Лево, право делить?
Как вариант - две ручки ручника. Каждая подтормаживает свое колесо.
Аватара пользователя
Litvina
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 14:32
Имя: Валерий
Откуда: Минск

Сообщение Litvina »

Для разных условий нужна разная блокировка. В спортивные машины, которым важно скорость, в перед ставим самоблок, на зад принудиловку. В трофийные хороша принудиловка и на перед, и на зад.
А в вездеходах, мое мнение, что она не нужна. Если уже на таких булках залез куда, то лучше мотай лебедку, а блокировка только порвет все нах.
Вездеходы ЛИТВИНА
Наш сайт https://litvina.ru/
Видео Литвина https://youtu.be/dtaV514TwGI
Вездеходы грузовые , пассажирские 8 мест, для любых климатических условий!
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

А в вездеходах, мое мнение, что она не нужна. Если уже на таких булках залез куда, то лучше мотай лебедку, а блокировка только порвет все нах.
Даже на 6-ти колесах можно стоять полностью одной стороной в воде.
А на 4-х и подавно. Вот для этих редких случаев( хотя и не так уж и редких) и нужна блокировка.
Вкл. принудиловку и тихонько ползешь на одном борту, пока другой плывет в луже, болоте или еще чем-нить...
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

По большей части любая блокировка на вездеходе вредна,рвет их на большом диаметре,проще лебедку прицепить,чем мост по болоту тащить домой
troffer
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 20:02
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение troffer »

Согласен, что блокировка - особенно межколёсная- это лишнее. Если на вездеходе стоят покрышки с развитым протектором , то проворачивает одно из колёс крайне редко. Быстрее выскочишь из чачи , чем будешь буксовать. Главное чтобы не было диагонального вывешивания, так на то есть подвеска. Мне ,вовсяком случае, такое испытать не приходилось,а поездил я по старым лесовозным зимникам много. Они порой хуже "клюквенного болота".

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»