Геометрия рулевой трапеции управляемого моста

Рейки, редуктора, кулаки, шкворни.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Геометрия рулевой трапеции управляемого моста

Сообщение Шурик »

..Вот сегодня пришлось освободить гараж....
заодно немного пофоткал то что выходит..

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

...Ну как то так....
[:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Молодца! пора заводить.
Вот только рулевые рычаги у тя не туды смотрят.
Надо в твоем случае ИЗ КОЛЕИ!
Поправь.Иначе в повороте наружнее колесо будет больше заворачивать. А надо наоборот.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
samodel
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
Откуда: Ханты-мансийск

Сообщение samodel »

Mongoose писал(а):Вот только рулевые рычаги у тя не туды смотрят.
Надо в твоем случае ИЗ КОЛЕИ!
Поправь.Иначе в повороте наружнее колесо будет больше заворачивать. А надо наоборот.
Да нет рычаги смотрят туда, а вот если бы рейка стояла перед редуктором тогда, рычаги должны смотреть наружу колеи.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

samodel
Читай теорию!!!
Не знаешь, не советуй!
При чем тут рейка? Какая разница?
Геометрия трапеции ОДИНАКОВАЯ.
Принцип в форуме - НЕ НАВРЕДИ.
[:})
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Mongoose
Посмотри ещё раз, у него рулевая вроде сзади оси. Мож ты попутал с сзадним мостом на третьей фоте?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7517
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Ни кто про раму не сказал ни чего.
Такой достаточно или будет очень лёгкое ТС ?
:beta:
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

dil писал(а):Mongoose
Посмотри ещё раз, у него рулевая вроде сзади оси. Мож ты попутал с сзадним мостом на третьей фоте?
А правда и есть. :oops: ПОПУТАЛ.
Ну Шурик блин, намудрил....
:(
samodel Извини. Эт я не туды смотрел.
У него еще и зад оказывается рулит. :oops:
[:})
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Mongoose писал(а):Читай теорию!!!
Не знаешь, не советуй!
При чем тут рейка? Какая разница?
Геометрия трапеции ОДИНАКОВАЯ.
В теории не больно то пишут о полноуправляемых машинах и их трапециях.
Трапеция должна сходиться линиями рулевых рычагов перед задним мостом, для полноуправляемых - думаю, в центре базы. Для наших скоростей увод не важен.
Т.о. задняя трапеция неправильно сделана. Личше её перенести вперед заднего моста в середину базы, поменяв кулаки местами. Тогда останется взаимозаменяемость. Конечно, если задние будут поворачивать.
Остается проблема согласования четвертьэллиптических рессор вместо рычагов и тяг рулевой трапеции. В первом приближении мы подгоняли путем прыганья на передке (задке), колеса не должны расходиться или сходиться при ходах подвески. Подозреваю что тяги длинноваты.
Ещё углы в шаровых и рулевых шарнирах. Здесь помогут старенькие макеты без чехлов и продавливание подвески (мы делали от потолка при помощи рихтовочного винтового домкрата, удлиненного трубой) хотя бы мешками с песком. Заодно можно и жесткость подвески промерить.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Юрич писал(а):В теории не больно то пишут о полноуправляемых машинах и их трапециях.
Я пробовал Ктрапеции 0,5. На пневматиках не понравилось.
Колеса на низком давлении имеют увод, как бы задумчивость.
Думается что надо загрублять. Может 0,6. я правда так и не проверил это.
А на переднеуправляемом загрубляю.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Шурик

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

Юрич писал(а):задняя трапеция неправильно сделана.
Это я уже понял... Перед два раза переделывал %).Сначала рейка стояла спереди ...долго не мог понять почему у меня наружное колесо поворачивает больше чем внутренее : : : ..Пришлось призвать на помощь Ромку Окатова(он более в теории подкован).Ромка пришёл и растолковал идиоту :| про Аккермана и его углы,ещё какого то Рампле упоминал :))) ... В общем весь перед переделал на сколько было возможно ,исходя из имеющегося в наличии железа.До идеала далеко,но для сельской местности потянет :ok: ...
Mongoose писал(а):Я пробовал Ктрапеции 0,5. На пневматиках не понравилось.
%) Если можно разжуй колхозникам..0,5 чего?...литров....метров...килограммов...промилей?....
[:})
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Шурик писал(а):Если можно разжуй колхозникам..0,5 чего?
Шурик
сдается мне, что 0,5 - это отношение колеи/базы(?) (этот параметр участвует в расчетах трапеции)

ctg A = ctg B + M/L
A - угол поворота наружнего колеса
B - угол поворота внутреннего колеса
M - расстояние между центрами шкворней (центр шкворня определяется точкой пересечения оси цапфы с осью шкворня)
L - база

для автомобилей с обычными арочными шинами обычно предлагается несколько увеличивать значение L, чтобы компенсировать увод шин.

Но насколько я понял Mongoose предлагает взяв это отношение равным 0,5 (наверное так :? )

Если что не так сказал, то не серчайте - не со зла, а только от недопонимания :oops:
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Шурик писал(а):разжуй колхозникам..0,5 чего?...литров
Сам разжуй 0,5 литра и всё станет на место. :)))
Й. Раймпель написал добрую книгу по конструкции и теории автомобиля для немецких ВУЗов. Переведена ВАЗовцами и издана в нескольких томах из-вом "Машиностроение", "Рулевое управление" в1987. Ты лучше её (их) не читай сильно, особенно на ночь, они тебе не помогут, а здоровье потеряшь, и сон и аппетит. :(
Переверни заднюю трапецию наперед и оставь кинематику как у передней. Если будет плохо катиться в повороте, можно будет потом поискать поворотным рычагом и тягами, в крайнем случае подвигаешь корпуса маятников.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

Юрич писал(а):Переверни заднюю трапецию наперед и оставь кинематику как у передней.
Так и сделаю...соберу всю ходовую - рулевую и обязательно:
Юрич писал(а):Сам разжуй 0,5 литра и всё станет на место
...за вас с нами...и за хрен с ними 8P :drink: 8P ..
[:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Alfox писал(а):Но насколько я понял Mongoose предлагает взяв это отношение равным 0,5 (наверное так Фиг его знает )
Понял то правильно. Тока я наоборот предлагаю отойти от теории по которой принято считать 0,5 для полноуправляемых.
При 0,5 у меня начиная с 40км/час ныряла. входила в какую то жуткую амплитуду, избавится от которой можно было только почти остановив машину.
Разгон нормальный, 40 едет, пока по прямой, тоже ОК. пытаюсь слегка подрулить, что то объехать, поворачиваю малость руля, а машина едет прямо. Рука непроизвольно еще добавляет поворота, но тут до покрышек уже дошло, что диски их повернуть хотят.
И получается довольно резкий рывок в сторону, руль рывком прямо, а колеса опять какое то расстояние где то там в повороте...
И получался след змейкой.
Юрич писал(а):Ты лучше её (их) не читай сильно, особенно на ночь, они тебе не помогут, а здоровье потеряшь, и сон и аппетит. Плохо
Угу. :))) Здоровье действительно надо беречь.
На пальцах Шурик все проще.
Для моно управл. это 0,7-0,8. Вот берешь 0,8 базы и ставишь на раме мелом точку по центру рамы.
Между шаровых (верхняя и нижняя) нитку. Это будет ось поворота. И вот на высоте рулевых рычагов от этой оси поворота (нитки) вторую нитку на точку мела.
Вот палец рул. наконечника должен быть на этой линии (длинной нитке).
Я пользуюсь лазером. Очень удобно.
Если все ж хочешь полноуправляемый то мелом ровно посредине базы.
Я доводил задние, катаясь по кругу, и добивался что бы задние колеса шли точно в след передних.
Сначала это радовало, но не долго... :oops:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg

Вернуться в «Рулевая система»