Геометрия рулевой трапеции управляемого моста
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3682
- Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
- Откуда: Мурманск
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
- Откуда: Ханты-мансийск
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 7517
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
В теории не больно то пишут о полноуправляемых машинах и их трапециях.Mongoose писал(а):Читай теорию!!!
Не знаешь, не советуй!
При чем тут рейка? Какая разница?
Геометрия трапеции ОДИНАКОВАЯ.
Трапеция должна сходиться линиями рулевых рычагов перед задним мостом, для полноуправляемых - думаю, в центре базы. Для наших скоростей увод не важен.
Т.о. задняя трапеция неправильно сделана. Личше её перенести вперед заднего моста в середину базы, поменяв кулаки местами. Тогда останется взаимозаменяемость. Конечно, если задние будут поворачивать.
Остается проблема согласования четвертьэллиптических рессор вместо рычагов и тяг рулевой трапеции. В первом приближении мы подгоняли путем прыганья на передке (задке), колеса не должны расходиться или сходиться при ходах подвески. Подозреваю что тяги длинноваты.
Ещё углы в шаровых и рулевых шарнирах. Здесь помогут старенькие макеты без чехлов и продавливание подвески (мы делали от потолка при помощи рихтовочного винтового домкрата, удлиненного трубой) хотя бы мешками с песком. Заодно можно и жесткость подвески промерить.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Я пробовал Ктрапеции 0,5. На пневматиках не понравилось.Юрич писал(а):В теории не больно то пишут о полноуправляемых машинах и их трапециях.
Колеса на низком давлении имеют увод, как бы задумчивость.
Думается что надо загрублять. Может 0,6. я правда так и не проверил это.
А на переднеуправляемом загрубляю.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 3682
- Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
- Откуда: Мурманск
Это я уже понял... Перед два раза переделывал .Сначала рейка стояла спереди ...долго не мог понять почему у меня наружное колесо поворачивает больше чем внутренее : : : ..Пришлось призвать на помощь Ромку Окатова(он более в теории подкован).Ромка пришёл и растолковал идиоту про Аккермана и его углы,ещё какого то Рампле упоминал ... В общем весь перед переделал на сколько было возможно ,исходя из имеющегося в наличии железа.До идеала далеко,но для сельской местности потянет ...Юрич писал(а):задняя трапеция неправильно сделана.
Если можно разжуй колхозникам..0,5 чего?...литров....метров...килограммов...промилей?....Mongoose писал(а):Я пробовал Ктрапеции 0,5. На пневматиках не понравилось.
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
ШурикШурик писал(а):Если можно разжуй колхозникам..0,5 чего?
сдается мне, что 0,5 - это отношение колеи/базы(?) (этот параметр участвует в расчетах трапеции)
ctg A = ctg B + M/L
A - угол поворота наружнего колеса
B - угол поворота внутреннего колеса
M - расстояние между центрами шкворней (центр шкворня определяется точкой пересечения оси цапфы с осью шкворня)
L - база
для автомобилей с обычными арочными шинами обычно предлагается несколько увеличивать значение L, чтобы компенсировать увод шин.
Но насколько я понял Mongoose предлагает взяв это отношение равным 0,5 (наверное так )
Если что не так сказал, то не серчайте - не со зла, а только от недопонимания
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Сам разжуй 0,5 литра и всё станет на место.Шурик писал(а):разжуй колхозникам..0,5 чего?...литров
Й. Раймпель написал добрую книгу по конструкции и теории автомобиля для немецких ВУЗов. Переведена ВАЗовцами и издана в нескольких томах из-вом "Машиностроение", "Рулевое управление" в1987. Ты лучше её (их) не читай сильно, особенно на ночь, они тебе не помогут, а здоровье потеряшь, и сон и аппетит.
Переверни заднюю трапецию наперед и оставь кинематику как у передней. Если будет плохо катиться в повороте, можно будет потом поискать поворотным рычагом и тягами, в крайнем случае подвигаешь корпуса маятников.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3682
- Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
- Откуда: Мурманск
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Понял то правильно. Тока я наоборот предлагаю отойти от теории по которой принято считать 0,5 для полноуправляемых.Alfox писал(а):Но насколько я понял Mongoose предлагает взяв это отношение равным 0,5 (наверное так Фиг его знает )
При 0,5 у меня начиная с 40км/час ныряла. входила в какую то жуткую амплитуду, избавится от которой можно было только почти остановив машину.
Разгон нормальный, 40 едет, пока по прямой, тоже ОК. пытаюсь слегка подрулить, что то объехать, поворачиваю малость руля, а машина едет прямо. Рука непроизвольно еще добавляет поворота, но тут до покрышек уже дошло, что диски их повернуть хотят.
И получается довольно резкий рывок в сторону, руль рывком прямо, а колеса опять какое то расстояние где то там в повороте...
И получался след змейкой.
Угу. Здоровье действительно надо беречь.Юрич писал(а):Ты лучше её (их) не читай сильно, особенно на ночь, они тебе не помогут, а здоровье потеряшь, и сон и аппетит. Плохо
На пальцах Шурик все проще.
Для моно управл. это 0,7-0,8. Вот берешь 0,8 базы и ставишь на раме мелом точку по центру рамы.
Между шаровых (верхняя и нижняя) нитку. Это будет ось поворота. И вот на высоте рулевых рычагов от этой оси поворота (нитки) вторую нитку на точку мела.
Вот палец рул. наконечника должен быть на этой линии (длинной нитке).
Я пользуюсь лазером. Очень удобно.
Если все ж хочешь полноуправляемый то мелом ровно посредине базы.
Я доводил задние, катаясь по кругу, и добивался что бы задние колеса шли точно в след передних.
Сначала это радовало, но не долго...