Полноприводные мотоциклы 2х2

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

ИЖ Планета-ПП (полный привод, т.е. 2х2)

ТТХ:
Сделан на базе мотоцикла ИЖ Планета 5 - двигатель, рама, заднее колесо, сиденье, бак.
Задний маятник от модели ИЖ Юнкер (крепче и шире "родного")
Передняя рычажная вилка самодельная консольного типа.
Привод на переднее и заднее колесо - цепь стандартная ижевская.
Клиренс (до рамы) 200 мм.
Колёса - кроссовые покрышки Петрошина 3,75х18".
База 1650 мм.
Вес - (тяжелее стандартной Планеты на 15-20 кг)
Ход подвесок - задняя 100-110 мм, передняя 120-150 (примерно)
Идея привода и полезные советы от Алексея Гарагашьяна.

Как появилась эта идея?
В тяжёлом офферном походе весной 2009 года, в одном из мотоциклов стал умирать двигатель. Слава богу, дотянули до цивилизации. Но вопрос остался открытым - как в таком случае (тьфу три раза) эвакуировать мотоцикл, если ни один подготовленный автомобиль не в состоянии доехать до него? Из транспортных средств, способных добраться до него, это ГТС, вертолет, вездеход на колесах низкого давления, и, может быть, квадроцикл. В наличии ничего такого нет. Поэтому вывод напрашивается сам - выручать подобное подобным.
Появилась идея сделать экспедиционный мотоцикл с колёсной формулой 2х2, то есть "полный п…", извините "полный привод".
Подходящий донор, Иж Планета 5 стоял в гараже, скучая. Иногда на нём я совершал бездорожные выезды, которые подтверждали, что Планета способна ездить вполне приемлемо, хотя за более продвинутыми эндурками угнаться, естественно, не в состоянии. Большой вес, база и ширина говорят о том, что Планета рождена ползать. Осталось только довести это свойство до совершенства. Вот этим я и занялся.

Вот примерный перечень того, что предстояло сделать:
- Изготовить переднюю вилку консольного типа. Изготовить переднее колесо на основе ступицы ВАЗ2108. Цель - обеспечить возможность подключения привода через ШРУСы и установки на обод широкой кроссовой резины.
- Заменить задний маятник на юнкеровский для обеспечения возможности применить увеличенные грязевые звезды и широкую кроссовую резину.
- Изготовить привод на переднее колесо используя доработанные серийные узлы привода ВАЗ2108, Изготовить храповой механизм для компенсации разницы в скорости вращения колес и приоритетной загрузки заднего колеса на дорогах с хорошим покрытием.
- Заменить генератор на восходовский или минский, для упрощения электрической схемы и уменьшения высоты правой крышки двигателя. (крышку резать, укорачивать и герметизировать)
- Перенести механизм выключения сцепления на левую сторону мотора, поскольку справа будет установлен привод переднего колеса.
- Перенести глушитель на левую сторону и поднять наверх, т.к. справа для него не будет места. И в колее чтобы не цеплялся тоже.
- Переделать электропроводку, упростить буквально до "одного провода". Избавиться от приборки, предусмотреть место для установки навигатора и легенды.
- Выполнить всякие мелочи тип усиления рамы (дополнительные распорки и косынки), установить более широкий руль кроссового типа, перенести подножки, рычаги и т.д.

По завершении этой работы должен получиться мотоцикл, способный передвигаться своим ходом по любому покрытию, по мягким и слабым грунтам, по болотистой местности, по колеистым лесовозным дорогам, а также при отсутствии дорог. Мотоцикл должен уметь преодолевать подъемы и спуски, водные преграды глубиной по сиденье (предусмотрен шноркель). Планируемая минимальная скорость движения 1,5-5 км/ч при рабочих тяговых оборотах двигателя.
И еще одна цель - получение удовольствия от езды по бездорожью без борьбы с этим самым бездорожьем - едем, слушаем птичек, лузгаем семечки. А также приобретение бесценного опыта для постройки нового, более продвинутого вездехода.

Что получилось:
На данный момент времени выполнены работы согласно предыдущего перечня.
Мотоцикл поехал.

Недоработки:
Передний амортизатор временный, из двух стандартных Ижевских. Нужно подобрать подходящий одиночный.
Глушитель временный, изготовлен из трубы диаметром 50 мм с флейтой и направленным выхлопом вниз.

Что требуется доработать:
Внедрить в электросхему малогабаритный аккумулятор от бесперебойника со схемой подзарядки, для обеспечения работы навигатора
Укоротить в разумных пределах валы переднего привода, для получения минимальных габаритов по ширине.
Укоротить и приподнять штангу переднего привода, с целью коррекции взаимного положения ШРУСов.
Рассчитать и изготовить резонатор и глушащую насадку.
В перспективе - изготовление более прочного заднего колеса с дисковым тормозом.
Заменить покрышки на кроссовую Петрошину "пятёру" 5,00х18".
Разварить (расширить) бензобак (имеется в запасе стандартный от пятой модели).

PS. Сегодня прокатился по ближним к гаражу полям. Сначала не впечатлило, по грунтовке, полевой дороге с лужами, по высокой траве и мелкому кустарнику Планета идет также как стандартный эндуро-мотоцикл. Но затем полевая дорога привела к пашне. Для начала проехал небольшой кусочек на первой передаче, метров пятьдесять... что то не так... Потом повторил на второй, и только по мотору чувствовалось, что нагрузка на него возросла. Тут я догадался, что включился полный привод и уже оба колеса везут меня по вязкой, мокрой земле, оставляя неглубокую колею. Обычный эндуро здесь упирается передним колесом, прорезая колею, заднее колесо намыливает грунт, пробуксовывает и кидает комья грязи... Я же просто ехал, как по обычной проселочной дороге, просто выбирая направление. И только равномерное "тах-тах-тах" выхлопа сопровождало движение. :)
Фоткать в тот момент было некому, поэтому просто иллюстрация сделанного:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение :)
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
Клос
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 16:58
Имя: 89156002862
Откуда: Рязань

Сообщение Клос »

bobas
Изготовить храповой механизм для компенсации разницы в скорости вращения колес и приоритетной загрузки заднего колеса на дорогах с хорошим покрытием.
Расскажи поподробнее, как, из чего?
Теория - это когда мы все знаем, но ничего не работает.
viewtopic.php?t=2505
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

Клос, обгонная муфта


http://prom.kupiprodai.ru/imgefrk

Изображение
*** нельзя ***
Аватара пользователя
Клос
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 16:58
Имя: 89156002862
Откуда: Рязань

Сообщение Клос »

Тимур
:roll: :roll: Написано - изготовить, мож он сам сделал?
Теория - это когда мы все знаем, но ничего не работает.
viewtopic.php?t=2505
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Клос
выпилил болгаркой из токарных заготовок

Изображение

одна часть приварена к звездочке, вторая к валу, обе части находятся в цилиндрической обечайке, чтобы не разбегались. Пружина создает осевое усилие. Видно на третьем рисунке.
Разница в скорости вращения колес выполнена передаточными числами. Заднее колесо, звезды 13/48, переднее 12/48.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
Клос
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 16:58
Имя: 89156002862
Откуда: Рязань

Сообщение Клос »

bobas Фигассе - ювелир! на хорошей дороге, храповик постоянно щелкает, и ход - пара сантиметров? По износу такого узла хватит надолго? И цепь не слетает?
Теория - это когда мы все знаем, но ничего не работает.
viewtopic.php?t=2505
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Клос писал(а):Фигассе - ювелир!
Не, только учусь. :)
Клос писал(а):на хорошей дороге, храповик постоянно щелкает, и ход - пара сантиметров? По износу такого узла хватит надолго? И цепь не слетает?
по хорошей дороге не собираюсь ездить. Цепь не слетает, для надежности еще планирую ловушки приварить, как на кроссачах.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

теме АП
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Сергей_Вологда
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 08:20
Откуда: Вологда

Сообщение Сергей_Вологда »

andrew82

Rokon Trail Breaker 2wd ???

[video][/video]

выпускается уже лет 30 . В алюминиевых дисках топливные баки ;)
Стальной Болт
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 23 май 2012, 17:52
Откуда: Невоград

Сообщение Стальной Болт »

Клос
да, спереди лебедка. но воспользоваться ей не довелось, т.к. не было необходимости. передний привод работает по принципу вкл/выкл, т.к на бездорожье дифф не нужен, а на более менее твердых грунтах заднего привода более чем достаточно. стоял самодельный реверс-редуктор, т.е. у мотоцикла был задний ход. центр тяжести был высоковат, но приноровившись вполне можно ездить. планетовский двигатель показал себя хорошо, не грелся (принудительное охлаждение), была увеличена степень сжатия и сварен резонатор. пробовал ставить лепестковый клапан, экспериментировл с автомобильными карбюраторами, но потом вернулся к стандарту. и все бы хорошо, если бы зимой на нем не разложился. потом несколько раз переделывал конструкцию, изменял геометрию рамы, в общем, почти законченный стоит ждет лучших времен.

Спасибо за внимание.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

теме АП

переместил в раздел ПОЛНОПРИВОДНОЕ МОТОЦИКЛОСТРОЕНИЕ
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Извиняюсь. Не совсем не по теме, просто не знал куда воткнуть, может кому и покажется интересным. 3х2 привод на коляску.

[video][/video]
Я убедился, что либо не следует сообщать ничего нового, либо придется тратить все силы на его защиту ( Ньютон )...
http://www.youtube.com/watch?v=wR7oroftSkM
Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 21:16
Откуда: Архангельск

Сообщение Паша »

Древние наработки Григория Гуменного

Изображение
Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 21:16
Откуда: Архангельск

Сообщение Паша »

Это по моему тоже эскиз Гуменного

Изображение

По этой схемке, если поставить центробежное сцепление от POLK
http://техномастер.рф/production/zip-parts/1601.0100.04 под поликлиновый ремень вместо цепи, тоже может получиться интересно.

Изображение
Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Кузнец Влад »

Паша писал(а):Это по моему тоже эскиз Гуменного

Изображение

По этой схемке, если поставить центробежное сцепление от POLK
http://техномастер.рф/production/zip-parts/1601.0100.04 под поликлиновый ремень вместо цепи, тоже может получиться интересно.

Изображение
У поликлиновидногоремня есть один недостаток перед цепью : он боится мелкого мусора и маленьких камешков (попадая на не него они там закрепляются и начинают жрать шкивы ... :oops:

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»