строю арГОШУ, бортовой поворот, 8-ми колесный

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

yukko писал(а):Похоже что ты всю эту теорию спустил в унитаз!
А почему считаем от двигателя :shock:
Для мостовой схемы ведь считаем от движетиля, т.е от колёс.
А для бортовой схемы почему наоборот ????
Ведь двигатель можно поставить хоть от КАМАЗА, на фрикционы придётся только тот момент который смогут реализовать колёса на данном грунте.
ИМХО.
[:})
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
yukko
ЗАБАНЕН
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
Откуда: Карелия

Сообщение yukko »

gudvin писал(а):Ведь двигатель можно поставить хоть от КАМАЗА, на фрикционы придётся только тот момент который смогут реализовать колёса на данном грунте.
Можно и колеса поставить от Белаза, но тогда и ПЧ от фрикциона до колеса нужно будет делать не 12, а много больше. У Михаила данные фрикционы оказались в "золотой середине" между коробкой и колесом при всех прочих условиях.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

yukko писал(а):Можно и колеса поставить от Белаза, но тогда и ПЧ от фрикциона до колеса нужно будет делать не 12, а много больше.
Правильно :ok:
Всё замечательно считается :)
Допустим вес ТС = 800кг, на одно колесо приходится 100кг.
mishanya68 писал(а):при диаметре колес 625мм
Т.е при К сцеп =1 получим 100кг х 0,3м =30кг*м
4 колеса дадут 30 х 4 =120кг*м моменту на борт.
mishanya68 писал(а):понижение после фрикционов примерно 12
120кг*м /12 =10кг*м момент на фрикционе :) вполне для сцепления 2110.
Больше ему всё равно не реализовать, даже на асфальте.
[:})
сварка и болгарка лучшие ключи
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

gudvin писал(а):10кг*м момент на фрикционе вполне для сцепления 2110.
+1, и еще надо помнить, что приоровские 16-ти клапанники развивают 145 ньютонов при 4000 об, т.е. почти в полтора раза больше чем 10 кг, так что выбор сцеплениев есть.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

solomon писал(а):приоровские 16-ти клапанники развивают 145 ньютонов при 4000 об,
Ещё иномарки есть :wink:
2х литровые дизеля нынче выдают около 300 ньютон, при размерах ведомого диска = ЗАЗ.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
yukko
ЗАБАНЕН
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
Откуда: Карелия

Сообщение yukko »

Можно попробовать сделать двухдисковое. Из самого маленького по диаметру.
Еще в самолетных шасси многодисковые тормоза, очень заманчивая вещь. Готовый фрикцион, осталось примудрить его в козину.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

yukko писал(а):Еще в самолетных шасси многодисковые тормоза, очень заманчивая вещь.
цена сего девайса будет заоблачная
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
kosu
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 21:35
Откуда: московская сергиево-посадский

Сообщение kosu »

зачем чтото придумывать если у человека все нормально работает!
самоделка ето не просто техника, а частичка души создателя!
Аватара пользователя
yukko
ЗАБАНЕН
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
Откуда: Карелия

Сообщение yukko »

mishanya68
Продолжение банкета будет? Ждемс!
Аватара пользователя
yukko
ЗАБАНЕН
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
Откуда: Карелия

Сообщение yukko »

новичок писал(а):цена сего девайса будет заоблачная
было время об них спотыкались, но беда в том, что цветмету в них было много.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

yukko писал(а):Похоже что ты всю эту теорию спустил в унитаз!
Не надо так, теория определяет вехи, а практика спрямляет углы
mishanya68 писал(а):двигатель ока и коробка урал после коробки стоят бортовые фрикционы . все понижение в трансмисии после фрикционов . сцепление от десятки держит в 2 раза больше чем выдает двигатель оки и на первой передаче оно при повороте на полном газу в теории перегружено всего в 2 раза . но на практике больше чем пол газа на первой в повороте просто много . также из опыта сцепление держит гораздо больше чем вадает двигатель .
Считать надо правильно человек сощитал и получил результат.

Все должны помнить как новые задние 08-е ступицы у человека на вездеходе с БАЛЬШИМИ колёсами рассыпались, а Б/У выдержали, и живут, я себе на 21081 с движком 1100 кубов новый диск сцепления поставил и его меньше чем за пол года оборвало, завтра разберу фото выложу, буду ставить Б/У однозначно.

Так что не нашёл в этой конструкции противоречий тому правилу, грамотный расчёт. А вот если бы КПП Оки поставили, вот тогда можно было бы посомневаться, хотя после эксперимента Вологодских парней с бортовым поворотом, думаю для колёсника с маленькой базой, запас момента для бортовых фрикционов можно брать меньше.


Всё дело в том, что колёса не обеспечивают такого сцепления с грунтом как гуска, да и вбок на юз при повороте колесо легче уходит. По тому получается, что момент для поворота максимальный не требуется. [:}) [:}) [:})




gudvin
gudvin писал(а):120кг*м /12 =10кг*м момент на фрикционе вполне для сцепления 2110.
Больше ему всё равно не реализовать, даже на асфальте.
:roll: :roll: :roll: научно обосновано так сказать.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

mishanya68
Ну а где видео того шедевра??? :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

yukko писал(а):Можно попробовать сделать двухдисковое. Из самого маленького по диаметру.
Сегодня осматривал корзину ЗАЗ с маховиком на предмет переделки в многодисковое.
Можно сделать даже без токарки, только шлицевой вал найти подлинней.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
yukko
ЗАБАНЕН
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
Откуда: Карелия

Сообщение yukko »

gudvin
Я думал о Запоре и о Урал-Днепровском. В Днепре уже 2 ведомых диска ф180 мм. Есть ли сейчас в продаже Запорыговские запчасти? Не помню когда в последний раз видел запора на ходу.
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

отвечу на все вопросы сразу . для начала ГОША саздавался просто для души . большой надобности в его возможностях нет . но интерес погонять на нем все увеличивается . пока все поездки без поломок но детские болячки есть . в основном они касаются того что собирал ГОШУ достаточно быстро и один . с момента как приехали покрышки и до первого выезда прошло 2 месяца плюс переделка на другой принцып поворота 1 неделя . после этого почти пол года урывками покатаюсь если есть поломки полечу и опять покатаюсь . продоллжение банкета конечно будет и видео тоже .

Вернуться в «Бортоповоротные»