Бортовой поворот: 2 вариатора + 2 МКПП
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:40
- Откуда: Кемеровская обл.
Бортовой поворот: 2 вариатора + 2 МКПП
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Предлагаю для обсуждения следующую компоновку трансмиссии:
бортовой поворот при помощи двух вариаторов не раз проскакивал в различных темах но так никто и не поставил вердикт на этом решении.
Все же, имеет оно право на жизнь или нет.
Схема. ДВС мощностью -75 - 100 лс. Далее два вариатора от снегохода буран, далее две МКПП от классики (ВАЗ 2106) либо ВАЗ 2109, затем цепная передача на два колеса с каждого борта. Вес вездехода около 1000 кг.
Вариаторы переделываем под ручное управление.
Отбор мощности с двигателя производим с двух сторон коленчатого вала.
Вот некоторые вопросы:
1. Будут ли актуальны силы скручивания которые будут действовать при повороте на коленвал?
2. Возможно ли переделать вариатор бурана под ручное управление передаточным числом.
3. Возможно ли использовать МКПП с вращением в противоположную сторону (одна коробка будет вращаться именно так в силу конструкции)
Заранее благодарю всех за здоровую критику и обсуждение данного поста.
Предлагаю для обсуждения следующую компоновку трансмиссии:
бортовой поворот при помощи двух вариаторов не раз проскакивал в различных темах но так никто и не поставил вердикт на этом решении.
Все же, имеет оно право на жизнь или нет.
Схема. ДВС мощностью -75 - 100 лс. Далее два вариатора от снегохода буран, далее две МКПП от классики (ВАЗ 2106) либо ВАЗ 2109, затем цепная передача на два колеса с каждого борта. Вес вездехода около 1000 кг.
Вариаторы переделываем под ручное управление.
Отбор мощности с двигателя производим с двух сторон коленчатого вала.
Вот некоторые вопросы:
1. Будут ли актуальны силы скручивания которые будут действовать при повороте на коленвал?
2. Возможно ли переделать вариатор бурана под ручное управление передаточным числом.
3. Возможно ли использовать МКПП с вращением в противоположную сторону (одна коробка будет вращаться именно так в силу конструкции)
Заранее благодарю всех за здоровую критику и обсуждение данного поста.
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 21 июн 2009, 21:25
- Имя: 8 921 371-43-04
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:40
- Откуда: Кемеровская обл.
По той схеме которая показана выше обе коробки работают в штатном режиме (т.е. вращение к одну сторону). Просто прикинув гипотетически если коробка будет работать в другом направлении нежели ее изготовили, на долго ли ее хватит(в коробке зубья шестерен расположени под наклоном вот в чем дело)?comer писал(а):Может двигатель-коробка-два варика с ручным управлением. Вторая КП работающая наоборот мне кажется лишней.
И вообще что это будет и условия использования ?
Далее по теме: компоновка двиг-коробка-вариаторы не проканает. Вариаторы по всей видимости умрут быстро. Поэтому коробки две и сперва вариаторы, а потом коробки.
Это будет вездеход по образу и подобию "Планетохода" А.Гарагашьяна. Его вездеход очень хорош, но есть одно но: поворот с разрывом мощности.
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 21 июн 2009, 21:25
- Имя: 8 921 371-43-04
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 10:58
- Откуда: Москва
С вариаторами, если коробки от переднеприводных, особо переключать может и не надо будет, они скорее как понижающие ступени в раздатке будут - выбрал диапазон и пошел...Две коробки это две гусеници одновремено крутящиеся в разные стороны, больше плюсов не вижу. А передачи как переключать будет два сцепления и два рычага КП.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Диф варим - планетарку ставим. Работает.Краснов писал(а):Это будет вездеход по образу и подобию "Планетохода" А.Гарагашьяна.
Это в теории! На практике - работает З А М Е Ч А Т Е Л Ь Н О, без "если" и без "но".Краснов писал(а): Его вездеход очень хорош, но есть одно но: поворот с разрывом мощности.
Сегодня убеждался ещё раз, что этот самый "разрыв" актуален только при развороте на пяточкее.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:40
- Откуда: Кемеровская обл.
Бортоповоротный на Бел-79 из Вологды у него если я не забыл два вариатора стоят для увеличения диапазона передаточных чисел (последовательно). Здесь же они работают параллельно, меняют скорость вращения борта.kosu писал(а):вот как вариант для рассмотрения
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1876&start=0
Если бы запас по прочности у вариаторов был выше, тогда возможно одной коробкой можно было обойтись (ДВС-МКПП-вариаторы)comer писал(а):Две коробки это две гусеници одновремено крутящиеся в разные стороны, больше плюсов не вижу. А передачи как переключать будет два сцепления и два рычага КП.
Двумя ногами и двумя руками, шучу, но как представлю себе это ржунимагу, пацталом.
В данном случае коробки две потому что момент снимается с обеих сторон коленвала ДВС, да и нагрузка на вариаторы будет гораздо меньше
Совершенно верно. плюс задняя скорость без нее никуда.Uha писал(а):С вариаторами, если коробки от переднеприводных, особо переключать может и не надо будет, они скорее как понижающие ступени в раздатке будут - выбрал диапазон и пошел...
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:40
- Откуда: Кемеровская обл.
Я не конструировал ни разу вездеходы делать их тем более не делал. Пишу сюда и задаю вопросы исключительно для экономии своего времени и как следствие экономии времени тех кому понравится эта схема. Ведь как известно на чужих ошибках учатся, знания полученные путем общения тоже лишними не будут.lunatik писал(а):Краснов писал(а):
Это будет вездеход по образу и подобию "Планетохода" А.Гарагашьяна.
Диф варим - планетарку ставим. Работает.Краснов писал(а):
Его вездеход очень хорош, но есть одно но: поворот с разрывом мощности.
Это в теории! На практике - работает З А М Е Ч А Т Е Л Ь Н О, без "если" и без "но".
Сегодня убеждался ещё раз, что этот самый "разрыв" актуален только при развороте на пяточкее.
Касаемо "Планетохода" и его создателя. Изделие на сколько я знаю продается, а создатель насколько я умею читать затеял новый проект с бортовым приводом без разрыва потока мощности на борт. Не с проста однако.
Конструктивно, если приведенная выше схема бортового поворота может быть работоспособна, не сложнее будет схемы Планетохода с двумя пл. редукторами.
По поводу того что все замечательно работает - так я и не сомневаюсь,
на фрикционах тоже все замечательно работает.
Давайте обсудим конкретно данную схему если кому интересно.
Самый важный я думаю момент: потянул ли вариаторы и можно ли их переделать на ручное управление.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:40
- Откуда: Кемеровская обл.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Ну для полного счастья еще и сервопривод , ремню надо время что бы перейти на тот или иной радиус шкива, моментально он такое не исполнит особенно на низких оборотах, так что подобная система будет несколько задумчива.Краснов писал(а):Например коромыслом с сервоприводом?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 09 мар 2009, 16:49
- Откуда: город Томск
Может быть использовать не МКПП классики, а реверсредукторы того же снегохода? Две скорости вперед,одна назад.И с вариатором стыковать без проблем,и готовый выход под цепь.Краснов писал(а): Далее два вариатора от снегохода буран, далее две МКПП от классики (ВАЗ 2106) либо ВАЗ 2109, затем цепная передача на два колеса с каждого борта.
Лучше сделать и пожалеть,чем жалеть о несделанном.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
И что будет ?Gator писал(а):а реверсредукторы того же снегохода? Две скорости вперед,одна назад.И с вариатором стыковать без проблем,и готовый выход под цепь.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
По секрету скажу, новый строится не только по причине некого несовершенства, а потому что НУЖЕН НОВЫЙКраснов писал(а):Касаемо "Планетохода" и его создателя. Изделие на сколько я знаю продается, а создатель насколько я умею читать затеял новый проект с бортовым приводом без разрыва потока мощности на борт. Не с проста однако.
НепротивКраснов писал(а):Давайте обсудим конкретно данную схему если кому интересно.
Переделать несомненно можно, только результат ИМХО очень сомнителен.Краснов писал(а):Самый важный я думаю момент: потянул ли вариаторы и можно ли их переделать на ручное управление.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут