Бортовой поворот: 2 вариатора + 2 МКПП

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Краснов
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:40
Откуда: Кемеровская обл.

Бортовой поворот: 2 вариатора + 2 МКПП

Сообщение Краснов »

Здравствуйте уважаемые форумчане!
Предлагаю для обсуждения следующую компоновку трансмиссии:

Изображение
бортовой поворот при помощи двух вариаторов не раз проскакивал в различных темах но так никто и не поставил вердикт на этом решении.
Все же, имеет оно право на жизнь или нет.

Схема. ДВС мощностью -75 - 100 лс. Далее два вариатора от снегохода буран, далее две МКПП от классики (ВАЗ 2106) либо ВАЗ 2109, затем цепная передача на два колеса с каждого борта. Вес вездехода около 1000 кг.
Вариаторы переделываем под ручное управление.
Отбор мощности с двигателя производим с двух сторон коленчатого вала.

Вот некоторые вопросы:
1. Будут ли актуальны силы скручивания которые будут действовать при повороте на коленвал?
2. Возможно ли переделать вариатор бурана под ручное управление передаточным числом.
3. Возможно ли использовать МКПП с вращением в противоположную сторону (одна коробка будет вращаться именно так в силу конструкции)
Заранее благодарю всех за здоровую критику и обсуждение данного поста.
comer
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 21:25
Имя: 8 921 371-43-04
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение comer »

Может двигатель-коробка-два варика с ручным управлением. Вторая КП работающая наоборот мне кажется лишней.
И вообще что это будет и условия использования ?
ВЕЗДЕходы от слова ВЕЗДЕ.
Быстрая личка 8 921 371-43-04
Краснов
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:40
Откуда: Кемеровская обл.

Сообщение Краснов »

comer писал(а):Может двигатель-коробка-два варика с ручным управлением. Вторая КП работающая наоборот мне кажется лишней.
И вообще что это будет и условия использования ?
По той схеме которая показана выше обе коробки работают в штатном режиме (т.е. вращение к одну сторону). Просто прикинув гипотетически если коробка будет работать в другом направлении нежели ее изготовили, на долго ли ее хватит(в коробке зубья шестерен расположени под наклоном вот в чем дело)?

Далее по теме: компоновка двиг-коробка-вариаторы не проканает. Вариаторы по всей видимости умрут быстро. Поэтому коробки две и сперва вариаторы, а потом коробки.
Это будет вездеход по образу и подобию "Планетохода" А.Гарагашьяна. Его вездеход очень хорош, но есть одно но: поворот с разрывом мощности.
kosu
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 21:35
Откуда: московская сергиево-посадский

Сообщение kosu »

вот как вариант для рассмотрения

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1876&start=0
самоделка ето не просто техника, а частичка души создателя!
comer
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 21:25
Имя: 8 921 371-43-04
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение comer »

Две коробки это две гусеници одновремено крутящиеся в разные стороны, больше плюсов не вижу. А передачи как переключать будет два сцепления и два рычага КП.
:))) Двумя ногами и двумя руками, шучу, но как представлю себе это ржунимагу, пацталом.
ВЕЗДЕходы от слова ВЕЗДЕ.
Быстрая личка 8 921 371-43-04
Uha
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 10:58
Откуда: Москва

Сообщение Uha »

Две коробки это две гусеници одновремено крутящиеся в разные стороны, больше плюсов не вижу. А передачи как переключать будет два сцепления и два рычага КП.
С вариаторами, если коробки от переднеприводных, особо переключать может и не надо будет, они скорее как понижающие ступени в раздатке будут - выбрал диапазон и пошел...
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Краснов писал(а):Это будет вездеход по образу и подобию "Планетохода" А.Гарагашьяна.
Диф варим - планетарку ставим. Работает.
Краснов писал(а): Его вездеход очень хорош, но есть одно но: поворот с разрывом мощности.
Это в теории! На практике - работает З А М Е Ч А Т Е Л Ь Н О, без "если" и без "но".
Сегодня убеждался ещё раз, что этот самый "разрыв" актуален только при развороте на пяточкее.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Краснов
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:40
Откуда: Кемеровская обл.

Сообщение Краснов »

kosu писал(а):вот как вариант для рассмотрения

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1876&start=0
Бортоповоротный на Бел-79 из Вологды у него если я не забыл два вариатора стоят для увеличения диапазона передаточных чисел (последовательно). Здесь же они работают параллельно, меняют скорость вращения борта.
comer писал(а):Две коробки это две гусеници одновремено крутящиеся в разные стороны, больше плюсов не вижу. А передачи как переключать будет два сцепления и два рычага КП.
Двумя ногами и двумя руками, шучу, но как представлю себе это ржунимагу, пацталом.
Если бы запас по прочности у вариаторов был выше, тогда возможно одной коробкой можно было обойтись (ДВС-МКПП-вариаторы)
В данном случае коробки две потому что момент снимается с обеих сторон коленвала ДВС, да и нагрузка на вариаторы будет гораздо меньше
Uha писал(а):С вариаторами, если коробки от переднеприводных, особо переключать может и не надо будет, они скорее как понижающие ступени в раздатке будут - выбрал диапазон и пошел...
Совершенно верно. плюс задняя скорость без нее никуда.
Краснов
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:40
Откуда: Кемеровская обл.

Сообщение Краснов »

lunatik писал(а):Краснов писал(а):
Это будет вездеход по образу и подобию "Планетохода" А.Гарагашьяна.

Диф варим - планетарку ставим. Работает.Краснов писал(а):
Его вездеход очень хорош, но есть одно но: поворот с разрывом мощности.

Это в теории! На практике - работает З А М Е Ч А Т Е Л Ь Н О, без "если" и без "но".
Сегодня убеждался ещё раз, что этот самый "разрыв" актуален только при развороте на пяточкее.
Я не конструировал ни разу вездеходы делать их тем более не делал. Пишу сюда и задаю вопросы исключительно для экономии своего времени и как следствие экономии времени тех кому понравится эта схема. Ведь как известно на чужих ошибках учатся, знания полученные путем общения тоже лишними не будут.
Касаемо "Планетохода" и его создателя. Изделие на сколько я знаю продается, а создатель насколько я умею читать затеял новый проект с бортовым приводом без разрыва потока мощности на борт. Не с проста однако.
Конструктивно, если приведенная выше схема бортового поворота может быть работоспособна, не сложнее будет схемы Планетохода с двумя пл. редукторами.
По поводу того что все замечательно работает - так я и не сомневаюсь,
на фрикционах тоже все замечательно работает.
Давайте обсудим конкретно данную схему если кому интересно.
Самый важный я думаю момент: потянул ли вариаторы и можно ли их переделать на ручное управление.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Вот научите вариатор изменять передаточное достаточно быстро тогда и можно эту тему помылить.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Краснов
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:40
Откуда: Кемеровская обл.

Сообщение Краснов »

shum d писал(а):Вот научите вариатор изменять передаточное достаточно быстро тогда и можно эту тему помылить.
Например коромыслом с сервоприводом?
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Краснов писал(а):Например коромыслом с сервоприводом?
Ну для полного счастья еще и сервопривод :))) , ремню надо время что бы перейти на тот или иной радиус шкива, моментально он такое не исполнит особенно на низких оборотах, так что подобная система будет несколько задумчива.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Gator
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 16:49
Откуда: город Томск

Сообщение Gator »

Краснов писал(а): Далее два вариатора от снегохода буран, далее две МКПП от классики (ВАЗ 2106) либо ВАЗ 2109, затем цепная передача на два колеса с каждого борта.
Может быть использовать не МКПП классики, а реверсредукторы того же снегохода? Две скорости вперед,одна назад.И с вариатором стыковать без проблем,и готовый выход под цепь.
Лучше сделать и пожалеть,чем жалеть о несделанном.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Gator писал(а):а реверсредукторы того же снегохода? Две скорости вперед,одна назад.И с вариатором стыковать без проблем,и готовый выход под цепь.
И что будет ? %) :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Краснов писал(а):Касаемо "Планетохода" и его создателя. Изделие на сколько я знаю продается, а создатель насколько я умею читать затеял новый проект с бортовым приводом без разрыва потока мощности на борт. Не с проста однако.
По секрету скажу, новый строится не только по причине некого несовершенства, а потому что НУЖЕН НОВЫЙ :x
Краснов писал(а):Давайте обсудим конкретно данную схему если кому интересно.
Непротив :wink:
Краснов писал(а):Самый важный я думаю момент: потянул ли вариаторы и можно ли их переделать на ручное управление.
Переделать несомненно можно, только результат ИМХО очень сомнителен.

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Трансмиссия II»