Хочу построить гусеничный вездеход на база ЗАЗ
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 24 мар 2010, 08:03
- Откуда: Алтайский край, г. Бийск
Хочу построить гусеничный вездеход на база ЗАЗ
Добро всем дня!
Появилась мысль построить вездеход на базе ЗАЗ. В связи с этим возникли некоторые вопросы, на которые, просмотрев огромное количество инфы, так и не нашел ответы.
Один из главных вопросов - как ведет себя вездеход, постоенный на принципе бортового поворота на дифференциале, при движении по прямой, на пересеченной местности? Как я понимаю при использовании дифференциала крутящий момент передается только на одну сторону, нагрузка на которой меньше. В связи с этим не приходится ли постоянно торозить то одну, то другую сторону (имеется в виду полностью)? Прошу не путать с подтормаживанием необходимым для корректировки курса движения.
Если написал что-то нето сильно не ругайте. Буду рад любой информации.
Появилась мысль построить вездеход на базе ЗАЗ. В связи с этим возникли некоторые вопросы, на которые, просмотрев огромное количество инфы, так и не нашел ответы.
Один из главных вопросов - как ведет себя вездеход, постоенный на принципе бортового поворота на дифференциале, при движении по прямой, на пересеченной местности? Как я понимаю при использовании дифференциала крутящий момент передается только на одну сторону, нагрузка на которой меньше. В связи с этим не приходится ли постоянно торозить то одну, то другую сторону (имеется в виду полностью)? Прошу не путать с подтормаживанием необходимым для корректировки курса движения.
Если написал что-то нето сильно не ругайте. Буду рад любой информации.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 21:24
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 21:24
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 24 мар 2010, 08:03
- Откуда: Алтайский край, г. Бийск
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Вопрос не странный, если тема имеет продолжение, она остаётся, если в ходе ответов нашлась более подходящая по тематике, то тема удаляется.KLYK писал(а):А почему такой странный вопрос?

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 24 мар 2010, 08:03
- Откуда: Алтайский край, г. Бийск
Я об этом тоже думал, мне уже несколько таких вариантов попадались у колесников. Но анализируя видео с простым диффом так и не увидел чтобы постоянно блокировалась то одна, то другая сторона. Так, небольшое подруливание и всё. Просто не охото городить кучу неразобравшись во всем как следует, для этого и требуется всеобщее мнение.olega писал(а):Я писал в теме "требуется совет/гусеничная тема/ "
там на 6 страничке я предложил один вариант по бортовому повороту, почитай. что ты думаешь.
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 21:24
- Откуда: Екатеринбург
На счет простоты конструкции ты прав, но если чуть усложнить конструкцию, появятся свои плюсы это полный привод,прямолинейность при движении,маневренность.KLYK писал(а):Я об этом тоже думал, мне уже несколько таких вариантов попадались у колесников. Но анализируя видео с простым диффом так и не увидел чтобы постоянно блокировалась то одна, то другая сторона. Так, небольшое подруливание и всё. Просто не охото городить кучу неразобравшись во всем как следует, для этого и требуется всеобщее мнение.olega писал(а):Я писал в теме "требуется совет/гусеничная тема/ "
там на 6 страничке я предложил один вариант по бортовому повороту, почитай. что ты думаешь.
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 20:37
- Откуда: г.Киев
-
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
- Откуда: Томская обл
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 24 мар 2010, 08:03
- Откуда: Алтайский край, г. Бийск
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 10:04
- Имя: 8332526411
- Откуда: г.Киров Кировская обл.
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 20:37
- Откуда: г.Киев
Слава Богу всеобщего мнения не существует.KLYK писал(а): Просто не охото городить кучу неразобравшись во всем как следует, для этого и требуется всеобщее мнение.
Мое частное мнение. Построить то, что вы хотите, можно.
Дифференциал выдержит тем дольше,чем меньше вес транспортного средства.
Тормозить колеса до полной блокировки можно.
Можно ехать прямолинейно. Практически существует незначительный увод вправо или влево, поскольку при сборке на коленке трудно достичь строгой геометрии в расположении колес. Попробуйте в автомобиле установить передние колеса, как вам покажется параллельно задним, зафиксировать руль и долго ехать прямо. Будете подруливать и автомобилем (рулем) и вездеходом(рычагами).
Вышеизложенное относится к системе управления торможением бортов с использованием дифференциала.
Кстати, диф. запорожской коробки легко оборудуется блокировкой. Это на всякий случай, вдруг пригодится.