Если Вы впервые оказались на этой странице и Вас не тяготит последовательность в знакомстве с материалом, советуем прейти по ссылке, куда убежал вводный блок по этой теме.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2942
Там можно увидеть внешний вид шины «БАРС» с разных ракурсов, состояние при боковых, статических и динамических нагрузках, поведение в глубоком снегу при давлении в 0,03 атм., и как выглядит шина при выезде на твердую поверхность, какой оставляет след и что происходит при увеличении нагрузки, когда машина вывешивается на два колеса.
А здесь я передаю слово создателю шины «БАРС» своему Отцу Баландину Александру Алфеевичу
Так как данная шина интегрирована к своему ободу, её нельзя рассматривать отдельно. Поэтому рассматривается колесо в целом.
Колесо «Барс» рассчитывалось для легкового бездорожника полной массой 1000 кг. Для надежности конструкции борта шины крепятся к ободу 24-я болтами с каждой стороны. Это позволяет снизить давление до 0,03 атм., то есть двигаться практически «на ободах» без проворачивания покрышки относительно обода. В отличие от широко применяемых шин низкого давления, шина «Барс» низкопрофильна и узка для своего диаметра. Это увеличивает возможность адекватного управления на больших скоростях и облегчает сопротивление боковым нагрузкам. Но также увеличивает возможность контакта обода с выступающими частями дороги. Специальное утолщение в месте контакта с ободной трубой уменьшают риск «прокусывания» шины и камеры при наезде на твердый предмет. Во время испытаний неоднократно деформировался обод, без повреждения боковины и камеры.
В зависимости от используемого корда масса покрышки варьируется от 20 до 26кг., а колеса в сборе от 49 до 55кг. Протектор округлой формы. Состоит из 5000 низких (4мм) цилиндрических шашечек с плотностью покрытия 25%. Невысокий протектор позволяет обойтись без брекерного слоя (толщина покрышки под шашечками около 3,5 мм), что создает исключительную мягкость протекторной части и равномерное давление на грунт по всему пятну контакта. Кроме того, снижает момент инерции колеса.
Диск имеет съемный наружный борт, что дает возможность вытащить камеру, не прибегая к демонтажу крепления покрышки к ободу. Для быстроты смены давления, в камеры вварены золотники диаметром 20 мм. Что позволяет надувать или сдувать колесо ручным лодочным насосом за 40 сек., электрическим за 8 сек.
Основные характеристики:
диаметр без нагрузки 1300 мм.
ширина 450 мм.
диаметр обода 760 мм.
масса колеса в сборе 49-55 кг.
шина 20-26 кг.
камера 15 кг.
диск 14 кг.
давление асфальт 0,2 атм.
земля, луг 0,15 атм.
снег, болото 0,1 атм.
экстремальные участки 0,05 атм.
«…В нас от рождения заложена тяга к передвижению; затем к этому прибавляется жажда власти, быстроты, сильных ощущений — все это остаётся с нами до конца наших дней».
«...Создание машины — такое же творчество, как и живопись».
Артур Хейли. «Колеса»