Помогите не наступить на грабли

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Саня писал(а):Мосты ставим тупо хвостовиками друг к другу, ничего не переворачиваем, хвостовики снизу, и на них кидаем приводные валы от раздатки или КПП используемой в качестве раздатки.
О как. Тему ту читал. Но как то не отложилось. Да и с пространственным воображением у меня видимо беда. И это... тема эта мною для того и создана, что бы более опытные люди помогли мне избежать ошибок.
Большое спасибо.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Дмитрий78 писал(а):Тему ту читал. Но как то не отложилось. Да и с пространственным воображением у меня видимо беда. И это... тема эта мною для того и создана, что бы более опытные люди помогли мне избежать ошибок
Давай перед админом походотайствую чтобы тебе в подпись добавил типа почётный флудер или что покруче???? :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Vadim
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 19:27
Имя: 8 962 787 5791
Откуда: Томская обл.

Сообщение Vadim »

Саня
Саня писал(а):Давай перед админом походотайствую чтобы тебе в подпись добавил типа почётный флудер или что покруче????
что злой то такой ?
Дмитрий78

Предлогаю тебе такую схему:

движок т-200,цепной редуктор 1:4,коробка 08,мосты и вес небольшой и бегает с диапозоном 2-30 км
не каждый самодельщик конструктор но и не каждый конструктор самодельщик
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

Саня писал(а):мосты ставим тупо хвостовиками друг к другу, ничего не переворачиваем, хвостовики снизу, и на них кидаем приводные валы от раздатки или КПП используемой в качестве раздатки.
надо это в теме трансмиссия Эпиграфом сделать... а то многие по первости заблуждаются...и я тоже :oops: ...
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Vadim писал(а):
Предлогаю тебе такую схему:

движок т-200,цепной редуктор 1:4,коробка 08,мосты и вес небольшой и бегает с диапозоном 2-30 км
У меня сейчас несколько иная ситуация, чем у большинства здесь присутствующих.
Большинство строит из того, что у них есть. И вписывает всю конструкцию в уже имеющиеся узлы и агрегаты.
Я же буду всё покупать. Естественно не новое, а БУ. И поэтому хочу максимально продумать схему компоновки в голове и на бумаге, и исходя из неё покупать узлы и агрегаты.
С двигателем Т-200 я не знаком совсем. Цепной редуктор пока идёт в моей схеме наравне с ременным. Цепной более шумный, требует смазки, но зато он и более доступный и компактный. Ремень же не шумит, ухода практически не требует, но не исключено, что ремней понадобится 2-3 штуки в параллель. Коробка 08 в чистом виде исключается. На заваренном межосевом дифе ездить не вариант, а на незаваренном при том же диагональном вывешивании конструкция встанет.


Всем.
Сегодня посмотрел на подвеску 2110, и обнаружил одну неприятность. Между колесом и нижней чашкой пружины (которая на стойке) очень мало места. Подозреваю что колесо с Ф-122 туда просто не встанет. Упрётся.

Вот рисунок.

http://uxty78.users.photofile.ru/photo/ ... 046881.jpg?

Кто нить сталкивался с такой проблемой? Если да, то как её решали?
Ссылку на фото поправил /uvat/
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Нашёл причину почему фотки хреново у меня вставлялись. Опера при копировании адреса изображения почему то иногда вставляет в конце ссылки знак вопроса((.
Вот картинка с проблемой: встанет ли колесо с Ф-122 на подвеску 08-10?

Изображение
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Здравствуйте, решил Вас ещё помучить глупыми вопросами относительно своего проекта.
В голове уже практически определилась схема ТС. Стационарный мотор соединён резиновой муфтой с имитацией коленвала, далее КПП с заваренным дифом от 08-10 и со штатным сцеплением, далее посредством штатного (возможно укороченного) привода идёт передача КМ на Нивовскую раздатку, с неё штатными карданами КМ передаётся на редуктора от Форда. На ЗМ полностью штатные привода. На ПМ внутренние гранаты штатные, далее оси от 41 Москвича, далее наружные гранаты от Нивы. Поворотные кулаки от Нивы.
Соответственно вопросы:
1) Можно ли в качестве переходной плиты использовать картер от двигателя? Обрезать его болгаркой, оставить только ту часть, которая стыкуется с КПП + оставить последнюю коренную постель. Сам картер будет играть роль ПП, а в постель зажать обойму с подшипниками. Имеет ли право на жизнь такой вариант, или всё таки городить плиту из стали?
2) При вышеописанной схеме получаются разные колёсные ступицы – передние от Нивы, задние от Форда. Пока как основной вариант идёт проточка задних фордовских ступиц и приваривание к ним фрагментов ступиц от Нивы. А есть ли вариант сделать полностью под Фордовские ступицы? Не подойдёт ли передний кулак от простого Форда (я сам его в глаза не видел, но один товарищ вполне допускает что детище Генри Форда широко унифицировано, и что в недоприводную ступицу можно вставить привод). Что там Мак-Ферсон я знаю, это не беда. Вварю конус под верхнюю шаровую.
3) От подвески ВМ я решил отказаться. Она конечно хороша, но не по всем параметрам подходит моим задачам. Буду делать на А-образных рычагах. Рычаги буду делать сам. Очень не хочется ставить сайлентблоки. Не исключаю что ходы подвески окажутся большими, и сайлентблоки будут работать на отрыв. Чем их можно заменить? Пока есть вариант поставить на ШС, но, посмотрел в магазине ШС с уплотнителем, какой то он хлюпко-хрупкий на вид(((. А что если использовать резьбовую втулку от Волги? Там на передней подвеске есть такая деталь. Она вроде и с уплотнителем, и маслёнка предусмотрена. Из какой стали можно сделать рычаги? Где такую купить в Питере? Что поставить вместо СБ?
Пока вопросы кончились))). Спасибо.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

прошу переименовать теме на техническое название ! [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

lunatik
Да не вопрос. Только не могу я(((. Правов нету.
Уважаемая администрация, переименуйте пожалуйсто тему согласно регламенту сайта. Я к сожалению со своим скудным умом этого сделать не в состоянии((. На ум или банальщина приходит или похабщина. Буду рад любому конструктивному названию.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий78 писал(а):Уважаемая администрация, переименуйте пожалуйсто тему согласно регламенту сайта. Я к сожалению со своим скудным умом этого сделать не в состоянии((.
Вариант красивого съезда. Хорошо, переименую :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Дмитрий78 писал(а):Можно ли в качестве переходной плиты использовать картер от двигателя?
Переходная плита ставится для соосной стыковки двигателя и коробки. У тебя двигатель через
Дмитрий78 писал(а):Стационарный мотор соединён резиновой муфтой с имитацией коленвала
. Тебе соосность имитации коленвала нужна только для сцепления, а это усложнение, утяжеление, денежные затраты.
Дмитрий78 писал(а): Сам картер будет играть роль ПП, а в постель зажать обойму с подшипниками.
От осевого смещения как подшипник спасать будешь? Подшипник двухрядный ставь, лучше - ступичный.
Как к имитации коленвала будешь крепить резиновую муфту? Шлицы, переходник, гайка? Как закрепишь коробку и двигатель для соосности?
Дмитрий78 писал(а):Имеет ли право на жизнь такой вариант, или всё таки городить плиту из стали?
Это не ПП получится всеравно.

Я делал через вот так, и закрепил к коробке через раму (ну, и подкоректировать пришлось потом, поперек приварить еще одно крепление от увода когда выжимал сцепление).

Изображение

Изображение

Изображение
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Вован Я
На ремнях я уже делал. Этот вариант меня не устроил. Чуть ремни намокнут, и кирдык. Поэтому хочется сделать привод от движка к КПП напрямую. Печедаточное число трансмисии это позволяет. Был сегодня на разборке, прикупил КПП+ сцепление. Соосность как раз не проблема. Думается мне сделаю так: движок и КПП будут жёстко закреплены на собственном подрамнике. Подрамник через подушки на раме. Закрепляю КПП на подрамнике, к фланцу КПП через штатные шпильки креплю пластину толщиной 6-8 мм. Пластина тоже крепится к подрамнику. В пластине ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО соосно первичному валу будет дыра, чуть большая по диаметру чем требуется. Роль подшипникового узла будет выполнять поворотный кулак от 08-10 (что бы не точить), подшипник там двухрядный, способный противостоять боковым нагрузкам. Имитацию КВ придётся точить((. Крепление резиновой муфты тоже надо будет точить. Стыковаться они будут на шпонку+ крепление резиновой муфты будет как хомут обхватывать имитацию КВ.
Далее приставляем этот узел к пластине, ёрзаем во все стороны насколько позволяет люфт первичного вала, выбираем среднее положение и прихватываем сваркой. Потом подгоняем двигатель по высоте стыкуя ось КВ с осью первичного вала КПП.
Как виидишь в теории всё просто. На практике будет сложнее. Надо где то точить детали, надо где то искать пластину...
Конечный вес проекта не является критичной величиной)).
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Вован Я
Присмотрелся к твоим фотам... Скинь пожалуйсто ссылку на свою тему, и озвуч какие ШТАТНЫЕ железяки ты использовал в этом приводе (валы, фланцы, подшипники)
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
Дмитрий78 писал(а):В голове уже практически определилась схема ТС. Стационарный мотор соединён резиновой муфтой с имитацией коленвала, далее КПП с заваренным дифом от 08-10 и со штатным сцеплением, далее посредством штатного (возможно укороченного) привода идёт передача КМ на Нивовскую раздатку, с неё штатными карданами КМ передаётся на редуктора от Форда
А зачем понижать обороты раздаткой после коробки 08...?...
Или Вы как-то раздатку заставите повышать обороты...?...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Владимир Дмитриевич писал(а):А зачем понижать обороты раздаткой после коробки 08...?...
Дело в том, что я планирую не столько вездеход, а скорее универсальный транспортный модуль(громко получилось, ну да фиг с ним). А раздатка поможет сделать "половинки" передач, ну и блокировка межосевая не помешает. Опять же если вдруг сподоблюсь поставить Шаину или Бел-79, то лучше поиметь пониженный ряд. Да и учитывая малосильность движка ПЧ стоит иметь побольше.
И это... Вы был Николай II, а я - просто я.)))

Вернуться в «Строительство»