Помогите не наступить на грабли

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Помогите не наступить на грабли

Сообщение Дмитрий78 »

Здравствуйте, думаю построить универсальное ТС. Основная задача перемещение по просёлку и лесу. Максимальная скорость до 30-40 кмч, полная масса до 600 кг. Попутные задачи: использовать как тягач для легкового прицепа, и помощь на огороде. Так как полностью к тракторам это ТС не отнести, то решил разместить тему здесь.
Собственно саму схему я вижу так: небольшой двигатель мощностью около 10 л.с., далее через редуктор (видимо цепной двухступенчатый) на коробку (классика или Нива), далее раздатка от Нивы, далее через Нивовскиё штатные карданы (возможно укороченные) два Нивовских редуктора (с передней подвески), далее приводы (скорее всего все будут короткие) на переднюю подвеску от 2108 или 2110. Колёса будут небольшие. На мой взгляд ничего сложного нету, также хочется добиться минимума переделок штатных узлов и агрегатов. Более того получится полный привод с блокирующимся межосевым дифференциалом, и будет возможность сделать зад подруливающим.
Так как ничего донорского в наличии нету, то всё придётся покупать. Если в этой схеме есть кем то пройденные грабли, то хотелось бы услышать в чём они заключаются, и как их избежать.
Пока же у меня есть несколько вопросов по приводам.
1) Можно ли в самом внутреннем ШРУСе подружить ту часть от Нивы, которая идёт к редуктору и привод от 2108 (2110)? Или придётся идти «хирургическим» путём?
2) Как я понял из прочитанных постов, привод на карданных шарнирах имеет некоторую нелинейность при передаче крутящего момента при изломе вала. И для компенсации этого в карданной передаче используется две крестовины, которые компенсируют друг друга. А у ШРУСа есть такой недостаток?
Вот пара картинок.
Заранее спасибо.

Изображение


Изображение
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Странно. Вроде бы всё по инструкции сделал, а картинок не видно.
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Видно картинки :)
Дмитрий78, сцепление - какое?
Если хоч скорость 30-40 км/ч на маленьких колесах, сантиметрах так 70 - понижение для двигателя 10л.с. (китаец, значит и макс. обороты 3600 в минуту) порядка 3-4 раза. Не думал коробку от 08 поставить и диф заварить вместо цепных редукторов? Еще и ВОМ будет :roll:
Нелинейность две крестовины компенсируют, если валы - параллельны!!! Если не параллельны - только уменьшится нелинейность. У Шрусов нету такого недостатка, но есть пыльники, которые иногда рвуться....
Про Шрус Нивы и 08 - не скажу, нету у меня их :(
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Дмитрий78 писал(а):Можно ли в самом внутреннем ШРУСе подружить ту часть от Нивы, которая идёт к редуктору и привод от 2108 (2110)? Или придётся идти «хирургическим» путём?
Можно. Шлицы на палках одинаковые.
У ШРУСа больше допустимый угол излома, ещё поэтому их ставят на рулящие колёса.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Вован Я писал(а):Видно картинки :)
Дмитрий78, сцепление - какое?
Если хоч скорость 30-40 км/ч на маленьких колесах, сантиметрах так 70 - понижение для двигателя 10л.с. (китаец, значит и макс. обороты 3600 в минуту) порядка 3-4 раза. Не думал коробку от 08 поставить и диф заварить вместо цепных редукторов? Еще и ВОМ будет :roll:
Сцепление хочу родное оставить. Понимаю, что это увеличит длину и картер сцепления будет ниже рамы, но на ремнях не хочу. Думаю, что выступание картера сцепления можно будет компенсировать повышением самой раны относительно колёс. Коробку от переднего привода думал поставить. Её плюс - это компактность. Но именно из за невозможности блокировки дифа пока решил от неё отказаться, а заваривать не хочу. Кроме того если решу ставить ВОМ, тоже возникнут дополнительные трудности со стыковкой. Также придётся мудрить с механизмом переключения передач.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

dil писал(а): Можно. Шлицы на палках одинаковые.
У ШРУСа больше допустимый угол излома, ещё поэтому их ставят на рулящие колёса.
Странно. А вот тут : http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1648 написано что на 0,2 мм разница. Или это несущественно?
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Дмитрий78 писал(а):Но именно из за невозможности блокировки дифа пока решил от неё отказаться, а заваривать не хочу. Кроме того если решу ставить ВОМ, тоже возникнут дополнительные трудности со стыковкой. Также придётся мудрить с механизмом переключения передач.
Ты ж собираешься раздатку Нивы ставить!! Диф в 08 и заваривается, чтоб на выходе было понижение, которое ты будешь цепными редукторами делать!! Вроде как 3,9 (могу ошибиться). :oops:
ВОМ (вал отбора мощности). Какие трудности??? А вещь может пригодиться. :roll:
Если без раздатки - самоблок вместо дифа в 08 или посмотри как блокируется подобное
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=135
И коробку 5-и ступенчатую, отношение 1-ой к 5-ой - 4,9, будет :roll:
Кулису тогда на тросах, тоже удобно и в любое место переносится. :roll:
Родное сцепление (ВАЗ ???) - много мудрить, сам столкнулся с подобным... Счас - просто ремень поставил бы. Трогаясь на таких низких скоростях - не заметно, что работает сцепление, а не ремень.
Дмитрий78 писал(а):но на ремнях не хочу
Почему?? Пропадет цепь, периодическая натяжка, шум, смазка, работа с центровкой и переделкой сцепления ВАЗ, вес. А шкивами еще чуть передаточное подобрать можно :roll:
Ремень профиль В, по DIN-2215 шириной 17мм который, узкого сечения с зубчатой кромкой без обертки боковых граней (узкого сечения с фасонным зубом фирмы Contitech) на одном шкиве диаметром 100мм при 1450 об/мин держит максимальную нагрузку мощностью 5,4кВт. Выше обороты, больше диаметр и кол-во шкивов - больше мощность. :roll: :roll: :roll: Срок службы при ном.мощности - 25000часов. Данные из справочника. Я не агитирую, каждому - свое... :beer:
Задерешь коробку и раздатку выше рамы - увеличишь углы излома крестовин (Шрусов) до мостов. Это - не хорошо!!! :stop:
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Вован Я писал(а): Если без раздатки - самоблок вместо дифа в 08 или посмотри как блокируется подобное
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=135
И коробку 5-и ступенчатую, отношение 1-ой к 5-ой - 4,9, будет :roll:
Кулису тогда на тросах, тоже удобно и в любое место переносится. :roll:
Родное сцепление (ВАЗ ???) - много мудрить, сам столкнулся с подобным... Счас - просто ремень поставил бы. Трогаясь на таких низких скоростях - не заметно, что работает сцепление, а не ремень.
Извини, я чего то туплю. Я думал ты предлагаешь 08 коробку в качестве раздатки использовать. Надо будет твою схему прикинуть в габаритных размерах. Она однозначно сократит длину и поможет увеличить общее передаточное число, но может не вписаться по ширине (я хочу на коротких приводах собрать, но это неокончательно). По поводу отбора для ВОМа с другой полуоси... идея конечно хорошая, но он (ВОМ) будет зависеть от скорости, и выход будет вперёд. А это значит что опять чего нить мудрить что бы вывести его назад. Переключение на тросах конечно можно, тем более что кулиса москвичёвская у меня есть. В общем буду думать...
Что касается сцепления, то надо просто выточить имитацию куска коленвала. В моём варианте вынос всех этих приблуд вперёди картера сцепления не будет превышать 15 см, а может и меньше (тут многое зависит от профиля ремня и его количества))). И это... я не против ремней. Я не хочу ремни использовать в качестве сцепления. Хотя и понимаю, что при общем высоком передаточном числе их ресурс будет очень большим.
Что касается превышения коробки над рамой, то оно будет в пределах разумного. Я не собираюсь карданы или ШРУСы использовать на грани излома. Тем более если использовать 08 коробку (а она значительно короче) то можно будет её поставить чуть выше чем раздатку, раздатку чуть выше чем редуктора, редуктора чуть выше чем ось колёса. Так по чуть-чуть наберётся приличная разница.
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Дмитрий78 писал(а):но может не вписаться по ширине
Наклони! :roll:
Дмитрий78 писал(а):но он (ВОМ) будет зависеть от скорости, и выход будет вперёд
Можно компановку изменить, а если на раздатке -нейтраль вкл, то стоя на месте у тебя будет ВОМ для чего хочешь (помпа, бетономешалка, лебедка, подьемник ....) :roll:
Дмитрий78 писал(а):Что касается сцепления, то надо просто выточить имитацию куска коленвала.
Ну-ну, и в токарном станке потом все обварить. Центровать к коробке кусок коленвала со сцеплением как будешь??? В чем вращаться будет и как, чем крепиться??? Проходили уже. :stop:
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Вован Я писал(а): Ну-ну, и в токарном станке потом все обварить. Центровать к коробке кусок коленвала со сцеплением как будешь??? В чем вращаться будет и как, чем крепиться??? Проходили уже. :stop:
Вот эскиз имитации коленвала.

Изображение

Голубым показаны подшипники. В том числе и упорный.
Фланцы приваривал на снятом со станка валу. При этом их размер был на пару мм. больше чем надо. Потом на станке доводил посадочный размер до нужного и торцевал посадочную плоскость. Даже на ТВ-4 точность получилась весьма приемлемая.
Центровал так. Установил подшипники, запресовал опорный вал и установил узел на место. Так как и первичный вал КПП и опорный подшипник КВ имеют некоторый люфт, то просто подёргал конец опорного вала влево - вправо и вверх - вниз. Нашёл среднее положение и зафиксировал опорный вал. Потом прямо по месту приварил крепёж (это принцип). А на самом деле всё также, только конец вала крепится к крепежу в двух местах болтами (по 4 болта на каждое место). Иначе коробку или сцепление не снять будет.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Опять косяк с картинкой. Я не знаю, почему она такая маленькая. В оригинале она больше. Если подробности кому интересны, то кликнув правой кнопкой мыши выбрать свойства картинки, скопировать адрес, и вставить в адресную строку.
кук
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 12:23
Откуда: Кемерово

Сообщение кук »

задам наверное тупой вопрос:а почему нельзя мосты повернуть в сторону раздатки(чтоб с карданами была одна прямая )?а аз раздатки гранаты колхозить.
сильно не пинайте...
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Дмитрий78 писал(а):Голубым показаны подшипники. В том числе и упорный.

Фланцы приваривал на снятом со станка валу. При этом их размер был на пару мм. больше чем надо. Потом на станке доводил посадочный размер до нужного и торцевал посадочную плоскость. Даже на ТВ-4 точность получилась весьма приемлемая.

Центровал так. Установил подшипники, запресовал опорный вал и установил узел на место. Так как и первичный вал КПП и опорный подшипник КВ имеют некоторый люфт, то просто подёргал конец опорного вала влево - вправо и вверх - вниз. Нашёл среднее положение и зафиксировал опорный вал. Потом прямо по месту приварил крепёж (это принцип). А на самом деле всё также, только конец вала крепится к крепежу в двух местах болтами (по 4 болта на каждое место). Иначе коробку или сцепление не снять будет.
Вот и я говорю, сложно все это :( :( :( Не каждый сможет позволить и грабли могут быть в этом узле, плюс - цена узла....
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

кук писал(а):задам наверное тупой вопрос:а почему нельзя мосты повернуть в сторону раздатки(чтоб с карданами была одна прямая )?а аз раздатки гранаты колхозить.
сильно не пинайте...
Эээ... не понял вашей мысли. У меня на картинке вроде так и нарисовано. Редуктора смотрят фланцами (задний перевёрнут, что бы тяни-толкай не получился) на раздатку. Раздатка Нивовская, редуктора тоже Нивовские. Просто по месту их (штатные карданы) укоротить и всё. Скорость предполагается небольшая, поэтому дисбаланс не страшен.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Дмитрий78 писал(а): меня на картинке вроде так и нарисовано. Редуктора смотрят фланцами (задний перевёрнут, что бы тяни-толкай не получился) на раздатку.
Тема аж на 5 страниц флуда была, мосты ставим тупо хвостовиками друг к другу, ничего не переворачиваем, хвостовики снизу, и на них кидаем приводные валы от раздатки или КПП используемой в качестве раздатки. ещё один такой тупизм и спор и моё терпение кончится, тупо закрою тему красным шрифтом выложу ИХМО или отдам на откуп НУФУ и он вам покажет, где раки зимуют.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Строительство»