Самодельный корпус ГП Газели под независимую подвеску

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Роман Окатов
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 27 май 2009, 21:54
Имя: +7 921 156 81 81
Откуда: г. Мурманск

Самодельный корпус ГП Газели под независимую подвеску

Сообщение Роман Окатов »

Нужен совет. Г.П. газель... нужна независимая подвеска... самодельный картер... вот так хорошо?

...металл 8мм. ...боковые 5мм... на боковых подшипник и 2 сальника...или можно без подшипника как на переднеприводных?

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Роман Окатов писал(а):Нужен совет. Г.П. газель... нужна независимая подвеска... самодельный картер... вот так хорошо?
Завтра придёт dil, надо его спрашивать, он подобное стругает :x
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
Роман Окатов писал(а):Нужен совет. Г.П. газель... нужна независимая подвеска... самодельный картер... вот так хорошо?
Меня очень интересует этот редуктор...
Вот только я не понял - почему бы не взять чулок газелевского моста и обрезать всё лишнее...?...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Роман Окатов писал(а):металл 8мм. ...боковые 5мм...
Рома, не мудри с таким толстым листом. Картером главной передачи, воспринимающим все нагрузки, является та чугуняка с фото.
Твоя задача выставить опоры полуосевых приводов соосно полуосевым шестерням дифа. И создать масляный картер.
Это проходили в баггизме в 1973г.(Редуктор В.Губы)
Порядок действий посоветовал бы тебе такой:
1. Определиться с приводами или полуосевыми валами с фланцами или крестовинами, их подшипниками и сальниками (м.б. грязезащитными уплотнениями)
2.Проектируется и изготавливается (токаркой) приварной корпус подшипника и крышка с сальником или пыльником
3. Изготавливается скалка с уступами, задающими осевую длину по корпусам и базовыми посадками как у коробки дифа (читовая токарка за одну установку). (И втулки для центрирования корпусов если на скалке маленький диаметр заготовки)
4. На свалке берется гнутая балка "Банджо" и аккуратно обрезается по размеру между приварными корпусами. Подготавливается фаска под сварку и зачистка краски.
5. Скалка выставляется в картере и регулируется по центру между опорами, надеваются защитные шайбы для защиты подшипников.
6. Прижимаются корпуса, масса на обрезок балки, чтобы не попортить подшипники, прихватываются в трех местах и обвариваются корпуса.
7. Зачистка, покраска и обмывка :wink: готового картера главной передачи.

Готов тебе помочь с конструкторскими делами, если обмеряешь и дашь мне необходимые размеры ГП и полуосей.
Желаю успеха, затеял хорошее дело! :roll:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Роман Окатов писал(а):или можно без подшипника как на переднеприводных?
На переднеприводных корпуса внутренных шарниров центрируются по шлифованным внутренним поверхностям коробки дифференциала и имеют полированные шейки для сальников.
Корпус дифференциала Газели не имеет таких посадочных мест, для полуоси этого не требуется. Если не хочешь иметь оригинальные корпуса, которые ещё нужно умудриться расшлифовать и проблемы с запчастями, то лучше остановиться на варианте с отдельными подшипниками полуосей, подобно решению переднего моста Нивы. Там тоже это было сделано из соображений унификации дифференциалов.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

Роман Окатов :P
Юрич писал(а):Рома, не мудри с таким толстым листом.
[:})
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Юрич писал(а):Если не хочешь иметь оригинальные корпуса, которые ещё нужно умудриться расшлифовать и проблемы с запчастями, то лучше остановиться на варианте с отдельными подшипниками полуосей, подобно решению переднего моста Нивы.
Роман Окатов
У нивоводов на форуме подробно расписано как изготовить передний редуктор из заднего моста. Сделай аналогично.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

gudvin писал(а):как изготовить передний редуктор из заднего моста
Н.М.Коробейников на своих полноприводных багги даже вваривает картер ГП, сделаный по описаной технологии в раму напостоянно!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Роман Окатов
можно вес этого девайса :oops: плизз [:})
Роман Окатов
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 27 май 2009, 21:54
Имя: +7 921 156 81 81
Откуда: г. Мурманск

Сообщение Роман Окатов »

Вечер добрый! Юрич, из-за компановки затеял самопальный картер, понимаю что обрезать чулки у моста проще, но не лезет. Если Вас не затруднит дайте ссылку или инфу по Н.М. Коробейникову. Собираюсь так же вваривать картер ГП в раму. Можно сюда roman_okatov@mail.ru Мои прикидки: на боковую сторону крепится (после разметки с оправками) корпус подшипника в сборе с 2 сальниками и подшипником со стопорным кольцом

Изображение

Сальников 2 развернутых в разные стороны. Корпус крепится на болтах.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Почему два сальника? Второй смазываться не будет. И подшипник лучше взять сферический, он простит небольшой перекос при сварке корпуса.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Роман Окатов писал(а):инфу по Н.М. Коробейникову
Коля занимался в молодости мотокроссом, делал класные мотоциклы, потом несколько лет прыгал и ездил на заднем колесе в Автородео ВАЗ, поломался. Потом строил багги и выступал сам на РПД с полным приводом, сыну делал багги с поршневиком и полным приводом. По работе в БРОНТО делал Марши. Сейчас серийно делают багги с двигателями ОКИ, китайцами, ВАЗовскими 21083. Это полностью его детишки, весьма достойные машины.
Исключительно одаренный самоделкин, широко известен в баггийных кругах. Интернетом не пользуется, насколько я знаю.
Картер вварен по простому: шесть труб рамы сходятся на обрезанной балке с фланцами и все обварено.
Роман Окатов писал(а):на боковую сторону крепится (после разметки с оправками) корпус подшипника
Роман, желательно устанавливать подшипники в приваренную к картеру деталь. В твоем варианте нет центровки и все нагрузки передаются только болтами.
Ну и толщина, ИМХО, излишняя, думаю 3мм листа достаточно, на фланцы 5мм.
Не забудь бобышки с пробками под масло.
Полуоси готовые или сварные?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

shum d
Дим я думаю два сальника на встречу друг другу, один чтобы масло изнутри не лилось, а другой чтобы вода в внутрь не лилась, а если между ними набить нормальной смаки то вообще :roll:
Роман Окатов
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 27 май 2009, 21:54
Имя: +7 921 156 81 81
Откуда: г. Мурманск

Сообщение Роман Окатов »

По сальникам всё верно. Именно так. Полуоси свои. Есть возможность изготовить (эксперементально-опытный эавод, делают чудеса) Юрич посоветуй марку стали и что лучше, закалить или только цементация шлицевой? [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

mmcl200 писал(а):один чтобы масло изнутри не лилось, а другой чтобы вода в внутрь не лилась
Двухкромочного на этот размер не найти?
Поясок вала для сальников обычно делают большего диаметра, чем шлицы и канавки, чтобы не повредить сальники при установке. Я поэтому и спросил о валах полуосевых.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»