Изобретаем колесо...гребное

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Юрич писал(а):Владимир Дмитриевич писал(а):Например - от 100мм до 1000мм...

????
Что Юрич - нет слов...
Одни...междометия...?...!...

Я тоже точно так-же реагировал-бы ещё пол-года назад...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Юрич
Привет! еще раз прочитал тему, постоянно леплю на колеса лопатки разными способами, но так и не знаю, а сколько их надо?
Основная задача успешного передвижения - передать на "окружающую среду" мощность двигателя. Теория разности давления перед и за лопаткой кажется не годится, вода она не сжимаемая, значит идут броски массы воды каждой лопаткой.
Хищник плавает на 4 лопатках на колесо, а почему не на 8-16-32...
Вопрос какой -как увязать площадь одновременно толкаемой воды с мощностью двигателя( чтоб не в холостую и не в напряг) ? -
а скорость на воде уже будет зависеть от корпуса по водой, это и так понятно, чем шире, тем медленнее...
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Petrovih писал(а):скорость на воде уже будет зависеть от корпуса по водой
Хотелось бы без этого, но наверно, это трудновыполнимо, Тогда -плоскодонка и полупогруженные колеса!
Petrovih писал(а):постоянно леплю на колеса лопатки разными способами
Что за способы, какая статистика по числу лопаток и мощности, мерял ли скорость?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Пример из прошлого века: двигатель Т200 (11 сил) - кинематика -скорость колес д/1300 мм около 40 км/час. На передних колесах по 8 лопаток из фанеры, прикрученных болтом к приваренному к диску уголку и складывающихся вручную вовнутрь диска, площадь лопатки примерно 240 см.кв (итого 4320, половина в воде).
Так на суше мотор работал в обычном режиме, потому что режим был газ-тормоз, на воде у любого вездехода режим -постоянный газ, вообщем приходилось иногда сбрасывать газ (причем не полный, так чуть выше среднего) и остужать двигатель - тогда у меня была золотая середина по нагрузке и скорость - отчаяно гребущий человек на резинке и веслах не догонял, а отставал, он не мог сачковать, потому что я летел на его сети.
Сейчас на шестиколеснике на всех колесах по 8 лопаток (общ площадь 12096 см.кв, но чувствую мотор гребет в холостую (30 сил) правда колеса Шаина (окружная скорость лопатки маленькая).
Но это все частности, вопрос какой - какая мощность тратится на движение в воде лопатки со скоростью V, площадью s, отсюда какая тяга?), правда если это увязать со временем погружения, которое зависит от диаметра колеса, думаю формулу будет интересно знать любому вездеходостроителю.
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Про водный движитель:чем бОльшую массу воды и с наименьшим ускорением отбрасываете,тем больше эффективность движителя.Самое интересное в том,что на катерах невозможно установить наиболее эффективный винт из-за размера самого винта! В нашем случае говорить о полном использовании мощности двигателя для перемещения по воде вообще не приходится. :(
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Речь не идет о полном использовании мощности двигателя, когда речь идет о КПД гребного колеса, просто интересно знать, сколько и каких лопаток можно иметь для того, чтобы выжать из конструкции ее предел.
Стаканыч
Стаканыч писал(а):Про водный движитель:чем бОльшую массу воды и с наименьшим ускорением отбрасываете,тем больше эффективность
А наука гласит:
Лобовое сопротивление зависит от формы тела и его положения относительно потока, что учитывается безразмерным коэффициентом сопротивления Cx, который определяется экспериментально:

Rx=Cx * p*v2*S/2(1)

где ρ - плотность среды; ν - скорость движения тела; S - наибольшее поперечное сечение тела.
Тоесть чем больше скорость движения лопатки в воде, тем больше сопротивление от которого отталкивается эта лопатка, хотя сам пробовал разные режимы вращения колес, для каждой конструкции есть сечение подводной части (мосты или кузов) у которых чем больше скорость, тем сильнее они тормозят в воде, а как хотябы приблизительно увязать скорость вездехода со скоростью и количеством лопаток - для меня пока загадка, пойду думать...
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Вот, нашел ребят, колесами всерьез занимаются, так там от ДТ-75 движок 90л.с. 30-метровую плоскодонку толкает. Колеса у них ледокольные, нам это важно!

http://wheelships.ru/index.php/

Что то мы не знаем в этой теории. Наверное сопротивление резко возрастает от скорости, квадратичная же зависимость.

Надо книжки искать.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
rbt06
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:16
Откуда: Люберцы

Сообщение rbt06 »

На судах,ходящих в водоизмещяющем режиме на каждую тонну водоизмещения необходимо всего 1,5 лошадиных силы,остальное зависит от числа Фруда,то есть отношению длинны судна к его ширине,находящегося ниже ватерлинии.Вся остальная мощность движетеля расходуется на подъем волны,как то так.
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

При "классическом" винте скорость движения "нормального" судна пропорциональна кубу мощности двигателя.
Те , что-бы увеличить скорость в два раза, мощность потребуется 2^3=8 раз большая.

"интересно знать, сколько и каких лопаток можно иметь для того, чтобы выжать из конструкции ее предел"

Чисто умозрительно. то есть имхо.
Число лопаток будет зависеть от их площади и частоты вращения колес.
наверное чем меньше погружено колесо в воду тем большую скорость может развить плавающее ТС с гребными колесами при данной мощности двигателя.
В "формулу активной площади" лопатки гребного колеса также может входить ее форма, угол ее наклона к суммарному вектору тяги, условия обтекания ее потоком воды при ее входе-выходе в воду, волнообразоваие и разбрызгиваине (потери), и в движении при максимальной глубине погружения лопатки (те тогда, когда она развивает наибольший кпд и ход). может еще что.

Совершенствование колесных пароходов прошло через совершенствование способа входа лопаток в воду вертикально, а не под углом к поверхности. что вело к усложнению конструкции гребного колеса механизмами привода поворота лопаток, и снижению его надежности.
Данный путь для колесных ТС тупиковый. и неможет быть одинаково применим на болоте и чистой воде.
имхо.

для разных болот тоже разные лопатки понадобятся.
все имхо.
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

На торфяных болотах разные лопатки сразу загибаются...
Вчера сделал интересный вывод о том, что современные справочники годятся только на роль подставок для домкрата, на выходных поищу свои советские справочники.
Написал уравнение, просто ту формулу про сопротивлени движению тела, слева сопротивление сумме площадей всех лопаток под водой, (входящие в воду и выходящие вообще не брал), скорость лопатки по радиусу, а справа сечение моих шести Шаин, погруженных наполовину и 20см притопленного кузова, Вообщем вышел на КПД моих лопаток 0,26 жаль форумный редактор не воспринимает формулы, щас на бамаге отсканирую...
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Petrovih
Вообщем вышел на КПД моих лопаток 0,26 жаль форумный редактор не воспринимает формулы, щас на бамаге отсканирую...
Без всяких подколов: КПД 26% сильно оптимистично :( ИМХО.Наибольший КПД будет при погружении самого колеса до поверхности воды,заглубление колеса не только создает сопротивление формы,но и снижает эффективность лопаток.Если бы была возможность плыть на днище,а колеса с лопатками поднимать до касания воды,то это стало оптимальным вариантом.[/i]
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Расчет нге выложил, на офисном компьютере "Секьюрити" заблокировали "Радикал", могу только текст, ладно, с домашнего пришлю. Расчеты любые все равно приближенные, даже в науке коэффициент обтекания тел определяется экспериментально. И всетаки уметь ориентироваться относительно какой-то величины, чтобы знать возможности увеличения способностей своей машины (в смысле это ее предел или есть шанс увеличить скорость) - интересно.
Увеличивать площадь лопаток и их скорость бесконечно смысла нет, потому что минимальный эффект съест сопротивление колес и кузова при увеличении скорости.
И роль протектора на шинах в качестве движителя какая - тоже вопрос, если частый протектор, то может он "замыливается" водой, тогда какое оптимальное расстояние между протекторинами???
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

Как мне кажется, для колесного вездехода расчеты связанные с плавательными средствами не подходят. Если даже сделать идеально ровное днище, то остаются 4 или более колес, которые создают сопративление и волну.
Аватара пользователя
amfibia
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 19:06
Откуда: Ростов-на Дону

Сообщение amfibia »

Тема интересная. Я хочу для амфибий применять гребные колёса.
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

amfibia писал(а):Тема интересная. Я хочу для амфибий применять гребные колёса.
При всем уважении.
amfibia на чем основано это хотение.?

Вернуться в «Философия вездеходостроения»