Предлагаю варианты стыковки двигателя с КПП, а также способ блокировки дифференциала. Привод колес тоже от ЗАЗ.
http://blogs.mail.ru/mail/iskont/624EF80C452389B1.html
Перечень комплектующих изделий для изготовления мотоблока.
От автомобиля ЗАЗ-968М: коробка передач, ступицы задних колес с тормозными барабанами и тормозными колодками в сборе (2шт), диск сцепления ведомый, колеса (2шт).
Техническая характеристика коробки передач ЗАЗ-968
Четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Передаточные числа передач:
первой - 3,8
второй - 2,12
третей - 1,409
четвертой - 0,964
заднего хода – 4.156
Передаточное число главной передачи – 4,125
От мотороллера «Муравей»- двигатель.
Краткая техническая характеристика двигателя Т-200
Двухтактный, одноцилиндровый
Число цилиндров -1
Мощность - 10 л.с.
Передаточные числа коробки передач
первой - 3,0
второй - 1,644
третей - 1,235
четвертой - 0,9
Передаточное число первичной передачи - 2,353
Сцепление многодисковое в масляной ванне.
1.Соединение двигателя и коробки передач.
1.2 Вторичный вал КПП двигателя соединен напрямую с первичным валом КПП «Запорожца».
На вторичный вал КПП туловского двигателя устанавливается шлицевая втулка размеры шлицов 6х16х20. Втулку, если нет доступа к станочному парку, можно получить после доработки (отрезанием болгаркой всего лишнего) вилки карданного шарнира мотоцикла «Днепр» или вилки редуктора мотороллера «Муравей».
На шлицевой вал КПП «Запорожца» устанавливаем втулку от диска сцепления этого автомобиля. Две втулки с помощью промежуточной вставки соединяем между собой, помня о соосности.
Важно! Необходимо предотвратить протекание масла, между втулкой и внутренним кольцом подшипника КПП туловского двигателя. В оригинале это достигается прижатием втулки с помощью гайки. В нашем случае (гайка отпадает), между подшипником и втулкой необходимо установить резиновое кольцо и добиться такого соотношения размеров применяемых нами деталей, чтобы обеспечить осевое усилие обеспечивающее некоторое сжатие кольца.
При желании можно приварить звездочку, которая может пригодиться для отбора мощности.
Для сопряжения двигателя и КПП изготовим фланец. Желательно на токарном станке.
Посчитаем общие передаточные числа на всех передачах.
При включенной 1 передаче на КПП двигателя и I передече на КПП ЗаЗ общее (наибольшее) передаточное отношение будет - 110,6.
При включенной 4-й передаче на КПП двигателя и IV передече на КПП ЗаЗ общее (наименьшее) передаточное отношение будет - 8,39
Диапазон скоростей при диаметрах колес 640мм и при числе оборотов двигателя -4000об /мин.
Наименьшая (1передача - I передача) 4000: 110,6 х 0,64х п =72 м /мин=4,36 км/ч ;
Наибольшая (4передача - IV передача) 4000:8,39х0,64х п = 958,5 м/мин =57,5 км/ч
Можно согласиться с таким диапазоном, если мотоблок будет использоваться для пахоты, окучивания, буксировки прицепа. Если технология с/х работ предполагает меньшие скорости ( например, при работе с грунтофрезой), то следует принять меры для увеличения общего передаточного отношения.
1.2 Вторичный вал КПП двигателя связан с первичным валом КПП запорожца зубчатой передачей с передаточным отношением i = 2. Новый диапазон скоростей будет от 2,18 до 29 (км/ч), который является, на мой взгляд, более универсальным.
Для отбора мощности можно установить дополнительную шестерню с шлицевой втулкой. И тогда сочленение двигателя и коробки может иметь такой вид:
Установке колес.
Что бы установить колеса, достаточно изготовить два чулка.
Следить за соосностью фланцев и их параллельностью особой нужды нет, поэтому, кому уж очень туго, могут изготовить чулки с помощью дрели, болгарки и сварочного аппарата. Желательно обеспечить плоскостность фланцев достаточную для герметизации полостей, применяя картонные прокладки толщиной 1мм.
Строгая соосность не важна, из за того, что мы применяем карданные валы «Запорожца».
Небольшая доработка, заключается в том, что валы необходимо укоротить и, поскольку шлицевые концы будут обрезаны соединить валы с фланцами методом сварки.
От «Запорожца» достались нам ступицы, тормозные барабаны, тормозные колодки.
Используем их по назначению. Воздействие на тормозные колодки можно достичь 2 способами: а) используя гидропривод. Тогда на руле необходимо установить тормозные цилиндры привода сцепления. б) используя тросовый привод на рычаги стояночного тормоза, если их не выбросили при переборке. Приводы разумеется раздельные на каждое колесо.
Дополнение к сказанному. Двигатель наш оказался неестественно повернут. На смазке поршневой группы это никак не скажется поскольку двигатель двухтактный. Однако потребуется переделка патрубка карбюратора. К патрубку можно приварить бобышку для создания третьей точки крепления двигателя, поскольку родная третья точка повисла в воздухе. Впрочем, под нее можно подвести дополнительный кронштейн.
Установка четырехтактного бензинового или дизельного двигателя
На вал двигателя установим центробежную муфту сцепления, на число оборотов включения = 1200 об/мин.
Для клинового ремня муфта содержит две канавки разного диаметра. Такие же канавки расположены на ведомом валу, при этом шкиву большего диаметра на муфте соответствует шкив меньшего диаметра на валу, а меньшему - большего диаметра.
Перестановкой ремня можно изменять передаточное отношение клиноременной передачи в 1,5 раза, соответственно имея 2 диапазона передач.
На ведомом валу установлена шестерня, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, взятого от автомобиля запорожец. Маховик жестко связан с первичным валом КПП.
В первом диапазоне скорость мотоблока (при 3200 об/мин двигателя) будет составлять от 2,5 до 10 км/ч
Во втором диапазоне - от 3,75 до 15 км/ч.
Для справки: передаточное отношение зубчатой передачи примерно = 6
По ссылке скопировал вроде всё, две фотки открылись не полностью, особенно интересно про блокировку, плиз перезалей Саня
Мотоблок с двигателем Т-200 и коробкой ЗАЗ-968. от Atol_is
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 20:37
- Откуда: г.Киев
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 20:37
- Откуда: г.Киев
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 20:37
- Откуда: г.Киев
По ссылке скопировал вроде всё, две фотки открылись не полностью, особенно интересно про блокировку, плиз перезалей Саня
Саня, спасибо!
Относительно блокировки:
Сверху полуось. Режем на две части. Правую выбрасываем. К левой (показано ниже) сваркой прикрепляем сухарь имеющий на торце паз, который при осевом перемещении входит в ось сателитов и блокирует дифференциал
Саня, спасибо!
Относительно блокировки:
Сверху полуось. Режем на две части. Правую выбрасываем. К левой (показано ниже) сваркой прикрепляем сухарь имеющий на торце паз, который при осевом перемещении входит в ось сателитов и блокирует дифференциал