Минитрактор из "Запорожца"
http://video.mail.ru/mail/iskont/1/149.html
Всё ниже следующее перекинул с майла Саня

http://blogs.mail.ru/mail/iskont/1A14D8E4B75AE81C.html
Техническое решение, позволяющее с минимальными материальными затратами построить универсальное энергетическое средство (в дальнейшем РОКАРТ) для механизации любых работ, могущих быть в приусадебном хозяйстве, как то:
- уход за газонами;
- рыхление почвы;
- уборка опавших листьев;
- корчевание старых деревьев;
- выкапывания ям;
- транспортирование грузов;
- обработка почвы перед посадкой и в период роста растений;
- других, какие понадобятся в конкретном случае.
В материале представлена базовая машина и, для примера, несколько видов навесного оборудования.
Чтобы обеспечить дешевизну проекта обратимся к узлам и агрегатам автомобиля «Запорожец», предпочтительнее модели ЗАЗ-968.
Понадобятся:
-коробка передач с полуосями;
-ступицы задних колес с тормозами в сборе. (Таких ступиц нужно четыре. На «Запорожце» их две. Придется приобретать дополнительно, либо отдельно ступицы, либо еще один «Запорожец». По моему опыту - второй вариант дешевле) ;
- сцепление с маховиком;
- два главных цилиндра гидравлического привода выключения сцепления;
- гидравлические трубки со штуцерами;
- гидравлические шланги – 2 шт.
- передний мост с колесами;
- рулевой механізм;
- рулевой вал с рулевым колесом;
- кресло водителя с механизмами регулировок.
Гидравлические шланги, а также резиновые подушки для установки силового агрегата, скорее всего, нужно будет заменить новыми.
Двигатель выбираем мощностью близкой к 10 л.с.
Предусмотрен универсальный способ крепления любого двигателя указанной мощности.
Конструкция машины предусматривает трансформацию ее шасси под различные условия эксплуатации с различными навесными орудиями.
Подробнее остановлюсь на первом варианте РОКАРТА «рабочее кресло» (рис 2,фото 1).
Тут на майле фотки не открылись Саня
Рис3. Вид сверху
1 - двигатель; 2 - коробка передач; 3 - звездочка для привода переднего колеса; 4 - вал привода колес левого борта; 5 - рычаг переключения передач; 6 - рычаг торможения левого борта; 7 - цепь для привода переднего колеса.
Предназначено для выполнения работ на приусадебном участке в стесненных условиях с навесным оборудованием закрепляемым фронтально.
Для него пока разработаны следующие виды оборудования:
- отвал;
- щетка;
- роторный снегоочиститель;
- льдоскалыватель;
- роторная косилка.
Изменение направления движения - за счет притормаживания (или остановки если нужен резкий поворот) колес правого, либо левого бортов.
Для крепления навесного оборудования на «рабочем кресле» установлена подвеска с полуавтоматическими захватами, позволяющими переустанавливать разные виды оборудования в течение 1-2 мин
Привод активных рабочих органов гидравлический. Это не накладывает ограничений при позиционировании рабочего оборудования на базовом шасси.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОКАРТА
Масса сухая, кг 380
Габаритные размеры, мм
длина 1900
ширина 1200
высота 860
База, мм 840
Колея колес, мм 1080
Дорожный просвет, мм 180
Наименьший радиус поворота (по следу внутреннего заднего колеса), м 0,5
Допустимая масса навесного оборудования на подвеске, кг 120
Скорость передвижения при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч
минимальная 6,3
максимальная 24
Силовые агрегаты
Модель силового агрегата УД-25Г
Тип двигателя4-х тактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, двухцилиндровый4-х тактный
или HATZ-1B40
дизельный, воздушного охлаждения, одноцилиндровый
Сцепление однодисковое сухое
Коробка передаччетырехступенчатая
Первичная передачаременна передаточное число – 3,11
Главная передачаконическая передаточное число -4,125
Трансмиссия механическая, с гидравлическими тормозами для отдельного торможения колесами каждого борта
Гидрооборудование для привода навесного оборудования
Тип насоса НШ-10
Привод насосаот коленчатого вала двигателя, неотключаемый
Тип гидрораспределителя Р-80 222

Навесное оборудование к рокарту


Роторный снегоочиститель

Фрезерно-роторный снегоочиститель

Вариант 3. (проектируется) Рокарт с измененной ходовой частью - катрак. Для сельхозработ. Регулируемый дорожный просвет (200-500мм) и регулированное положение колес по бортам. . Отсутствует специальная подвесная система. Рабочие сменные органы крепятся непосредственно к раме, как спереди так и сзади. Их позиционирование относительно обрабатываемого грунта осуществляется перемещением колес ("приседающая рама") Подробнее: http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=94311
Диапазон скоростей передвижения уменьшен в два раза по сравнению с рокартом.


Миниэкскаватор полноповоротный (проект)

ещё ссылочка на город мастеров http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=94311
Я думаю я всё правильно перенёс, теперь можно вопросы по существу Саня