Минитрактор - трансформер (Рокарт) от Atol_is

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Atol_is
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 20:37
Откуда: г.Киев

Минитрактор - трансформер (Рокарт) от Atol_is

Сообщение Atol_is »

Минитехника для приусадебного хозяйства, предназначенная для работыl с разными видами навесного оборудования.

Минитрактор из "Запорожца"

http://video.mail.ru/mail/iskont/1/149.html
Всё ниже следующее перекинул с майла Саня


Изображение

http://blogs.mail.ru/mail/iskont/1A14D8E4B75AE81C.html

Техническое решение, позволяющее с минимальными материальными затратами построить универсальное энергетическое средство (в дальнейшем РОКАРТ) для механизации любых работ, могущих быть в приусадебном хозяйстве, как то:
- уход за газонами;
- рыхление почвы;
- уборка опавших листьев;
- корчевание старых деревьев;
- выкапывания ям;
- транспортирование грузов;
- обработка почвы перед посадкой и в период роста растений;
- других, какие понадобятся в конкретном случае.

В материале представлена базовая машина и, для примера, несколько видов навесного оборудования.
Чтобы обеспечить дешевизну проекта обратимся к узлам и агрегатам автомобиля «Запорожец», предпочтительнее модели ЗАЗ-968.

Понадобятся:
-коробка передач с полуосями;
-ступицы задних колес с тормозами в сборе. (Таких ступиц нужно четыре. На «Запорожце» их две. Придется приобретать дополнительно, либо отдельно ступицы, либо еще один «Запорожец». По моему опыту - второй вариант дешевле) ;
- сцепление с маховиком;
- два главных цилиндра гидравлического привода выключения сцепления;
- гидравлические трубки со штуцерами;
- гидравлические шланги – 2 шт.
- передний мост с колесами;
- рулевой механізм;
- рулевой вал с рулевым колесом;
- кресло водителя с механизмами регулировок.
Гидравлические шланги, а также резиновые подушки для установки силового агрегата, скорее всего, нужно будет заменить новыми.
Двигатель выбираем мощностью близкой к 10 л.с.
Предусмотрен универсальный способ крепления любого двигателя указанной мощности.
Конструкция машины предусматривает трансформацию ее шасси под различные условия эксплуатации с различными навесными орудиями.

Подробнее остановлюсь на первом варианте РОКАРТА «рабочее кресло» (рис 2,фото 1).

Тут на майле фотки не открылись Саня

Рис3. Вид сверху

1 - двигатель; 2 - коробка передач; 3 - звездочка для привода переднего колеса; 4 - вал привода колес левого борта; 5 - рычаг переключения передач; 6 - рычаг торможения левого борта; 7 - цепь для привода переднего колеса.


Предназначено для выполнения работ на приусадебном участке в стесненных условиях с навесным оборудованием закрепляемым фронтально.
Для него пока разработаны следующие виды оборудования:
- отвал;
- щетка;
- роторный снегоочиститель;
- льдоскалыватель;
- роторная косилка.

Изменение направления движения - за счет притормаживания (или остановки если нужен резкий поворот) колес правого, либо левого бортов.
Для крепления навесного оборудования на «рабочем кресле» установлена подвеска с полуавтоматическими захватами, позволяющими переустанавливать разные виды оборудования в течение 1-2 мин
Привод активных рабочих органов гидравлический. Это не накладывает ограничений при позиционировании рабочего оборудования на базовом шасси.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОКАРТА

Масса сухая, кг 380
Габаритные размеры, мм
длина 1900
ширина 1200
высота 860
База, мм 840
Колея колес, мм 1080
Дорожный просвет, мм 180
Наименьший радиус поворота (по следу внутреннего заднего колеса), м 0,5

Допустимая масса навесного оборудования на подвеске, кг 120

Скорость передвижения при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч
минимальная 6,3
максимальная 24
Силовые агрегаты
Модель силового агрегата УД-25Г
Тип двигателя4-х тактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, двухцилиндровый4-х тактный


или HATZ-1B40
дизельный, воздушного охлаждения, одноцилиндровый

Сцепление однодисковое сухое
Коробка передаччетырехступенчатая
Первичная передачаременна передаточное число – 3,11
Главная передачаконическая передаточное число -4,125
Трансмиссия механическая, с гидравлическими тормозами для отдельного торможения колесами каждого борта
Гидрооборудование для привода навесного оборудования
Тип насоса НШ-10
Привод насосаот коленчатого вала двигателя, неотключаемый
Тип гидрораспределителя Р-80 222

Изображение

Навесное оборудование к рокарту

Изображение

Изображение

Роторный снегоочиститель

Изображение

Фрезерно-роторный снегоочиститель

Изображение




Вариант 3. (проектируется) Рокарт с измененной ходовой частью - катрак. Для сельхозработ. Регулируемый дорожный просвет (200-500мм) и регулированное положение колес по бортам. . Отсутствует специальная подвесная система. Рабочие сменные органы крепятся непосредственно к раме, как спереди так и сзади. Их позиционирование относительно обрабатываемого грунта осуществляется перемещением колес ("приседающая рама") Подробнее: http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=94311
Диапазон скоростей передвижения уменьшен в два раза по сравнению с рокартом.

Изображение


Изображение

Миниэкскаватор полноповоротный (проект)

Изображение


ещё ссылочка на город мастеров http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=94311

Я думаю я всё правильно перенёс, теперь можно вопросы по существу Саня
Аватара пользователя
kpd-101
2 предупреждения
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:03
Откуда: г. Бор

Сообщение kpd-101 »

Здравствуй Анатолий!
Хорошая у тебя техника и проверенная. Это правильно, что ты решил показать её здесь. Может добавишь сюда несколько фоток с ТТХ, для наглядности.[:})
And where is it? Show a way...
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

похоже на рекламу.тут кружок"я его слепила из того что было",а вы с прмышленной техникой пришли.а модератор вообще ничего кроме пахотной техники не признает.
Аватара пользователя
kpd-101
2 предупреждения
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:03
Откуда: г. Бор

Сообщение kpd-101 »

yepti это не промышленная техника, а как раз ближе к
yepti писал(а):я его слепила из того что было
только облагорожено. К тому же это трансформер и почву он фрезерует. Может и пахать. Я бы даже сказал, это достаточно бюджетный вариант.
And where is it? Show a way...
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

огласите бюджет.что-то мне не верится,что это сделано для личного пользования.если я не прав-снимаю шляпу [:})
Atol_is
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 20:37
Откуда: г.Киев

Сообщение Atol_is »

kpd-101 писал(а):Здравствуй Анатолий!
Может добавишь сюда несколько фоток с ТТХ, для наглядности.[:})
Здвавствуй Валерий!
Вся наглядность здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/iskont/1A14D8E4B75AE81C.html
Аватара пользователя
kpd-101
2 предупреждения
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:03
Откуда: г. Бор

Сообщение kpd-101 »

yepti Я эту конструкцию знаю, я бы мог бы много по ней выложить инфы, но немогу забегать вперёд автора темы. Это когдато было сделано не только для личного пользования, но и для личного тоже достаточно бюджетно, если посмотреть, на то что всё, что можно взято от ЗАЗа. А цена его на сегодняшний день - сам знаешь. Во всяком случае эту конструкцию проще сделать, чем известного тебе Калужанина. Только вот ещё она и много функциональнее Калужанина выходит. Анатолий поправит если я неправильно что то написал.
And where is it? Show a way...
Atol_is
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 20:37
Откуда: г.Киев

Сообщение Atol_is »

yepti писал(а):огласите бюджет.что-то мне не верится,что это сделано для личного пользования.если я не прав-снимаю шляпу [:})
Мне покаяться, что я себе сделал рокарт?
Каюсь! -каюсь! -каюсь!
А страшного ничего и нет. Рама из листа. Двигатель УД-25 коробка и трансмиссия от запорожца. Не буду оглашать стоимость старого запорожца, боюсь опять не поверится .
Atol_is
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 20:37
Откуда: г.Киев

Сообщение Atol_is »

Не могу вставлять фотографии. Кажется у меня эта функция отключена.
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

kpd-101 писал(а): не только для личного пользования
каяться не надо,а эту фразу я не понял. по фоткам-главная-добро пожаловать-как вставлять фото.
Аватара пользователя
kpd-101
2 предупреждения
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:03
Откуда: г. Бор

Сообщение kpd-101 »

yepti писал(а):что-то не понятно.переведите пожалуста на русский.
Я вроде не по латыни написал, или это так важно для понимания бюджета конструкции?
Я по русски расширяю эту фразу. Если, что меня Анатолий поправит. Просто когда Анатолий сделал первую конструкцию, он пытался всё это дело поставить на промышленный поток, но не получилось в силу некоторых причин. Отсюда кстати и промышленный вид на котором ты, так сказать "подорвался", но это говорит лишь о достоинстве конструкции. Если нет желания или возможности делать именно так, то можно и несколько изменить состовляюшие рамы по своим возможностям, но суть то ЗАЗ и трансформация - стоит ли сильно менять и вообще. Конструкция продуманна для трансформации.Если только для увеличения возможностей. Возможно у кого то возникнут какие нибудь хорошие идеи или предложения.
Последний раз редактировалось kpd-101 15 фев 2010, 18:15, всего редактировалось 3 раза.
And where is it? Show a way...
Atol_is
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 20:37
Откуда: г.Киев

Сообщение Atol_is »

yepti писал(а):
kpd-101 писал(а): не только для личного пользования
эту фразу я не понял
Валерий знает, что я оказываю содействие самодельщикам в повторении этой конструкции.
Аватара пользователя
kpd-101
2 предупреждения
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:03
Откуда: г. Бор

Сообщение kpd-101 »

Atol_is писал(а):я оказываю содействие самодельщикам в повторении этой конструкции.
Да, это так. :roll: [:}) Задавайте вопросы автору.
And where is it? Show a way...
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

он пытался всё это дело поставить на промышленный поток, но не получилось в силу некоторых причин
а я уже было хотел порадоваться за человека, что он в серию запустил свой аппарат (слыхал-видал про него уже давно), да в соседней темке спамером обозвал 8P ну уж Atol_is, извиняйте..
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

да можно только порадоваться за человека,который самоделке устраивает виртуальную презентацию.извините,я не в танке,видно это раскрученная конструкция,что про нее все внают.вопрос.что из виртуального воплощено в жизни?когда начнется содержательная часть?

Вернуться в «Минитрактора»