Управление фрикционами только рычагами (без педалей)

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Управление фрикционами только рычагами (без педалей)

Сообщение АРКАША »

У своего земляка из Вологды Андрея присмотрел вот такой узел управления фрикционами
Андрей Вологда писал(а):Работа фрикциона (сцепление) и тормоза, полностью раздельна, но при этом управление всего двумя рычагами, это позволило реализовать устройство которое работает по принципу - ролики по капиру обкатываются и выжимают соответствующий главный цилиндр, а тот в свою очередь толкает рабочий. Вся система управления состоит из двух бачков для тормозухи, 4-х главных цилиндров (главный цилиндр сцепления классика), 2-х рабочих цилиндров (рабочий цилиндр классика) и 2-х тормозных цилиндров 08
ну и сама "рулевая машинка"
Изображение

Родилась идея упростить сей механизм ... тоесть используя стандартные изделия .... добиться того же алгоритма заботы ... и свести механику к минимуму ... Раз в основе лежит гидравлика ... то пусть вся система будет полностью гидравлической .
Вот принципиальная схема идеи (один борт)

Изображение

Где ГТЦ - главный тормозной цилиндр
РЦС - рабочий цилиндр сцепления
РТС - регулятор тормозных сил
РТЦ - рабочий тормозной цилинндр
Детали стандартные от ВАЗ-2108 ... за исключением РЦС ... по тому как на восьмёрке привод сцепления тросовой ... Но ... Думаю не составит труда подобрать нужный по объему РЦС ... от других моделей . Принцип работы я полагаю объяснять не требуется ... собственно та же тормозная система (один контур) 08ой .... с той лишь разницей ... что вместо одного из РТЦ установлен РЦС ... А при использовании такой схемы на пневмоходе с четырёхтактным ДВС ... допустим от Оки ... появляется возможность использовать и вакуумный усилитель ... что значительно облегчит управление фрикционами ... Ну а ежели добавить чуток механики(неслохную кулису) ... то вообще можно обойтись ОДНИМ рычагом .... хотя на мой взгляд ... сие неудобно ... [:})
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

Сергей, мы пробовали такую схему, и "колдуны" от разных машин пробовали. В итоге признали непригодной, причина в настройке, невозможно точно настроить алгоритм работы последовательно, или фрикцион еще до конца не выжат, а уже тормозит или наоборот. Самое главное приемущество, к стати совсем несложной механики, именно в идеальной настройке срабатывания цилиндров фрикционных и тормозных с точной последованностью, и еще, очень важно, что с механикой ты четко чувствуешь когда выжимается фрикцион, но тормоз еще не задействован, что очень здорово при подруливании, а при использовании только гидравлики, нам, по крайней мере этого зфекта достичь не удалось. И еще, при такой схеме, с механикой, рычаги всегда возвращаются в одно и тоже положение и не зависят от износа накладок, а в случае необходимости легко регулируются и сохраняют на очень долго стабильность в настройках.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

Андрей Вологда писал(а):Сергей, мы пробовали такую схему, и "колдуны" от разных машин пробовали. В итоге признали непригодной,
Очень жаль ... Андрей твоя система управления не сложна и понятна - логически ... Вал с двойным эксцентриком , при поворачивании , последовательно воздействует на штоки ГЦС и далее по схеме ... и если подымить мозгами ... то можно рассчитать чего и как ... Но не хочется наступать на грабли ... те которые уже кем то пройдены ... Андрей не сочти за наглость ... а можно попросить подетальный чертёж твоего механизма управления :oops: ... сюда на форум ... ну или в личку ... если конечно это не секретная информация ... а уж я сообразуясь со своими станочными возможностями , попытаюсь изготовить ... Хотя есть и свой вариант ... так скажем рычажноплечевой ... но в нём опять же нужен запорный клапан(колдун) ... так что думаю будут те же грабли ... [:})
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

АРКАША писал(а):попросить подетальный чертёж твоего механизма управления
Подетальный чертеж, это конечно круто, у меня у самого пока еще такого нет %)
А если серьезно, может проще нам для тебя изготовить, мы скоро будем такую машинку снова собирать и как раз чертежи по ней в порядок паралельно приводить, две одинаковых сделать несложно, нужно только по объему в литрах договориться :wink:
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

Андрей Вологда писал(а):по объему в литрах договориться

:roll: Ваши предложения ... сколько в литрах 8P ... А может телефончик ... и на прямую сторгуемся ... до Вологды как два пальца об асфальт ... телефон в личку ... Буду в Вологде созвонимся и обсудим ... :wink: ...Мой номер 8 921 530 04 86 (Артамонов Сергей) [:})
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

Как говорится, будете у нас на Колыме.... Тел в личке.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

блин приятно слышать !!! Вологда , Вожега , Сямжа ! служил в ваших краях в 89-91 год . красивее места ! и болот хватает ! сам по ним ползал . :)))
Тут все сдохло - жизни НЕТ !

Вернуться в «Трансмиссия II»