Простая трансмиссия 6х6

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Простая трансмиссия 6х6

Сообщение remix59 »

Предлагаю к обсуждению следующую трансмиссию для пневмохода 6х6.
Изображение
Двигатель с коробкой Ока, пердний(левый) выход КПП, на передний мост (2101,2121,УАЗ), задний(правый) выход КПП, на раздаточную коробку НИВА, с нее карданы на средний и задний мосты.
Получаем варианты распределения мощности:
1.РК высшая-пердний мост 40%, на средний и задний 60%(примерно).
2.РК пониженная- передний мост 20%, средний и задний 80%(примерно).
3 РК блокированна- средний и задний как один.
4.РК. нейтраль- никуда не едем.
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Диф в КПП ока заблокирован?
Если нет, то допустим впиндюрился, средний и задний мосты остановятся и момент перейдёт на передок и.... :smoke:
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Да не подумал.
Комплекты блокировок для коробок Оки то же есть.
Схема усложняется, за то с таким девайсом можно ездить на одном передке, например пустому по ровняку, оживает пункт 4.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Аесли так, вторая раздатка, можно делать 8х8, или прицепить винт, или еще чего ни будь.
Изображение
Uha
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 10:58
Откуда: Москва

Сообщение Uha »

Повышенная передача в нивкиной раздатке не прямая, а 1,2 передаточное. Соответственно при заблокированном дифе в око-коробке будут разные скорости вращения 1го и 2-3го мостов. При свободном - будет постоянно крутиться дифф.

Проблема трансмиссии для шестиколесника в том, что доступные дифференциалы делят момент 50/50, а нужен 30/70. Если дифф заблокирован, то он не делит вообще - т.е. возможна ситуация, когда весь момент пойдет на одну сторону и...

В Литвине вроде правильное распределение моментов достигается разной скоростью вращения валов (как у тебя в первом варианте) только там вроде еще доп редуктор ставят.
У тебя получится 45/54, т.е. на переднюю ось 45% момента, на вторую и третюю по 27,5... если я ничего не напутал :)

Во втором варианте - с двумя раздатками у тбя момент делится на око-коробке 50/50, между задними мостами пополам (т.е. уже 25/25), а на передний те же 50...

чувствуешь что крякнет?
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

А вот как интересно обеспечить межосевую блокировку реальными для изготовления способами при неодинаковом распределении крутящего момента между осями.
Например у Туарега, дисковая блокировка, с приводом от эл. серводвигателя, под управлением микропроцессора!!!!!
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Uha
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 10:58
Откуда: Москва

Сообщение Uha »

Аналог тауреговской блокировки, да реальными для изготовления способами - это раздельные тормоза, микропроцессор заменяется мозжечком водителя.
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

Uha писал(а): реальными для изготовления способами - это раздельные тормоза
В теме "АБС наоборот" обсуждаем, думаю для 6х6 - тоже подойдет.
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Uha писал(а):Аналог тауреговской блокировки, да реальными для изготовления способами - это раздельные тормоза, микропроцессор заменяется мозжечком водителя.
Нет, притормаживать передний кардан, чтоб заставить крутиться два задних, это уж куда не шло, но по моему это тупик, проталкивать заторможенную переднюю ось двумя задними
Там, на Туареге тормоз стоит, не на одной из осей, а в самом дифференциале.
Или речь вы ведете о раздельных тормозах на всех шести колесах?
Представляю мозжечок водителя у которого на полу шесть педалей тормоза :shock:
Uha
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 10:58
Откуда: Москва

Сообщение Uha »

Нет, орудовать шестью отдельными тормозами, это к компьютеру :)
Мне кажется не стоит совмещать устройство блокировки диффа и тормозную систему, тогда для дифа можно поставить какой-нибудь дохлый тормозной механизм, скажем от скутера, ведь задача стоит не остановить автомобиль массой 1,5 тонны, со скорости 150 км/ч, а пригрузить одну из сторон дифференциала, за расчетом необходимого усилия - к Монину :)
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Самопал писал(а):Диф в КПП ока заблокирован?
Если нет, то допустим впиндюрился, средний и задний мосты остановятся и момент перейдёт на передок и.... :smoke:
Тут нужно разобраться.
Для чего вообще нужен шестиколесник, меньшее давление на грунт, меньший момент срыва колеса в букс, из-за того, что момент распределен на большее количество колес, большая грузоподъемность, лучшая плавучесть.
При этом на лицо минусы при движении по сильно пересеченной местности, ограничение геометрической проходимости, необходимость в большем ходе подвески и ее способности к значительным перегрузкам, например при преодолении вала, весь вес должна выдержать подвеска средней оси, а при преодолении рва, передняя и задняя подвеска должна держать не только вес всей машины, но и вес средней оси. такие подвески довольно сложны и тяжелы.
Следовательно для сильно пересеченной местности лучше классические четырехколесники.
Шестиколесник нужен для тех мест, где стоит задача преодолевать большие открытые пространства с очень слабой несущей способностью поверхности, тундра, болото, снег, лед, вода, песок, зыбь и т.д.
Вывод: ситуация предложенная вами возможна, но не типична для такого вездехода.
Uha
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 10:58
Откуда: Москва

Сообщение Uha »

Вывод: ситуация предложенная вами возможна, но не типична для такого вездехода.

С плава уперся передним мостом в берег, задние на плаву?
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

В общем такая схема имеет право на существование.
Если учесть, что вывешивание значительное передней оси будет не очень типичной ситуацией для шестиколесника, к тому же тормозной механизм на переднем кардане можно использовать еще, как стояночный или аварийный.
Изображение
Естественно использовать притормаживание передней, вывешеной оси нужно применять в паре с включением пониженного ряда в РК для сноижения нагрузки на дифф ОКИ.
Uha
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 10:58
Откуда: Москва

Сообщение Uha »

С плава уперся передним мостом в берег, задние на плаву?
На задний тоже надо :wink:
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Uha писал(а):
Вывод: ситуация предложенная вами возможна, но не типична для такого вездехода.

С плава уперся передним мостом в берег, задние на плаву?
На прямой передаче в РК на передний мост подается 45%мощности, на каждую из задних по 27,5%, есть все, чтобы выбраться.
И рабочий тормоз можно смело ставить только на две задние оси, уже имея на передней дополнительный.

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»