Электромобиль из Таврии (самодельный)
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 7517
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
Электромобиль из Таврии (самодельный)
Электромобиль из Таврии (самодельный)
Вот нашёл в интернете, может сразу не забанят
Описание от автора.
Проект Таврия-2 электро.
Основой нового проекта станет преобретенный мною через Интернет б.у. комплект на базе эл.двигателя Advanced D.C. Motors 8" 4001А 15кВт 6000об/м. пик. мощн. 60 кВт вес 50кг.
В комплекте также: контроллер Curtis PMC models 1231C 550А, 120В.
DC-DC конвертор TODD PC40-LV 14В. 40А и бортовое зарядное ус-во Zivan3кВт 108В, удобно разместились на спинке заднего сиденья.
Начал проводить балансировку соеденительной муфты на базе штатного сцепления Таврии. Почему всеж таки сцепление? Потому, что это идеальная муфта с точки зрения передачи высокого момента и в то же время гибкость соединения и как следствие увеличение жизни подшипников.
Фото сделаны камерой сотика, по этому просьба не ругать за качество.
Выкладываю заводскую схему силовой части.
Контроллер разместился на месте штатного радиатора.
Для точной центровки двигателя с коробкой была изготовленна центровочная втулка на базе шлицевой части от штатного сцепления таврии.
Для центровки коробку ставлю в вертикальное положение и надеваю двигатель на шлицы коробки сверху. После чего включаю двигатель на 12 В и добиваюсь наиболее легкого вращения совместно с коробкой. После этого сверлю отверстия сквозь план-шайбу двигателя- в коробку радиально, в районе стяжных болтов и вгоняю в отверстия коробки направляющие штифты (как в корзине сцепления). Следующим этапом сверлю отверстия под стяжные болты. Сочлинение двигателя с коробкой завершено. Далее - изготовление муфты.
Муфта доработанна. Выполнена статическая и динамическая баллансировка муфты в сборе.
Двигатель и коробка стянуты и готовы к установке в моторный отсек.
Ну вот наконец-то агрегат в сборе переместился в моторный отсек Таврии.
и ..... насколько он меньше родного, на столько он и мощнее его!!!
И вот, наконец-то приобрел батарейки.. 9 штук 12В 120А*Ч китайские гелевые необслуживаемые с 15летним сроком службы в стационарном режиме и до 300 циклов глубокого разряда, 500-600 50%циклов и до 1200 30%циклов. Провел трассовые испытания.
При скорости 60км/ч потребляемый ток 40-50А теоретически 120-130 км. запас хода.
При 90км/ч ток-75А. Динамика хорошая, обгоны даються легко.
Максималка на 4й передаче 130-135 км/ч ток при этом 250А.
Компановку закончил полностью. Зарядное переместилось на спинку водительского сиденья а преобразователь 14В в моторный отсек.
Теперь готовлю батарейный ящик для заднего блока батарей. В багажнике, по периметру готового ящика, прорежиться дно. За тем ящик с АКБ опуститься на место штатного бензобака, и богажник по объему останеться фактически прежним.
Из за избыточных примерно 130 кг веса число мест сокращено до 4х. Все штатные узлы остались заводского исполнения(тормоза без ваккумника с завода)
Вот нашёл в интернете, может сразу не забанят
Описание от автора.
Проект Таврия-2 электро.
Основой нового проекта станет преобретенный мною через Интернет б.у. комплект на базе эл.двигателя Advanced D.C. Motors 8" 4001А 15кВт 6000об/м. пик. мощн. 60 кВт вес 50кг.
В комплекте также: контроллер Curtis PMC models 1231C 550А, 120В.
DC-DC конвертор TODD PC40-LV 14В. 40А и бортовое зарядное ус-во Zivan3кВт 108В, удобно разместились на спинке заднего сиденья.
Начал проводить балансировку соеденительной муфты на базе штатного сцепления Таврии. Почему всеж таки сцепление? Потому, что это идеальная муфта с точки зрения передачи высокого момента и в то же время гибкость соединения и как следствие увеличение жизни подшипников.
Фото сделаны камерой сотика, по этому просьба не ругать за качество.
Выкладываю заводскую схему силовой части.
Контроллер разместился на месте штатного радиатора.
Для точной центровки двигателя с коробкой была изготовленна центровочная втулка на базе шлицевой части от штатного сцепления таврии.
Для центровки коробку ставлю в вертикальное положение и надеваю двигатель на шлицы коробки сверху. После чего включаю двигатель на 12 В и добиваюсь наиболее легкого вращения совместно с коробкой. После этого сверлю отверстия сквозь план-шайбу двигателя- в коробку радиально, в районе стяжных болтов и вгоняю в отверстия коробки направляющие штифты (как в корзине сцепления). Следующим этапом сверлю отверстия под стяжные болты. Сочлинение двигателя с коробкой завершено. Далее - изготовление муфты.
Муфта доработанна. Выполнена статическая и динамическая баллансировка муфты в сборе.
Двигатель и коробка стянуты и готовы к установке в моторный отсек.
Ну вот наконец-то агрегат в сборе переместился в моторный отсек Таврии.
и ..... насколько он меньше родного, на столько он и мощнее его!!!
И вот, наконец-то приобрел батарейки.. 9 штук 12В 120А*Ч китайские гелевые необслуживаемые с 15летним сроком службы в стационарном режиме и до 300 циклов глубокого разряда, 500-600 50%циклов и до 1200 30%циклов. Провел трассовые испытания.
При скорости 60км/ч потребляемый ток 40-50А теоретически 120-130 км. запас хода.
При 90км/ч ток-75А. Динамика хорошая, обгоны даються легко.
Максималка на 4й передаче 130-135 км/ч ток при этом 250А.
Компановку закончил полностью. Зарядное переместилось на спинку водительского сиденья а преобразователь 14В в моторный отсек.
Теперь готовлю батарейный ящик для заднего блока батарей. В багажнике, по периметру готового ящика, прорежиться дно. За тем ящик с АКБ опуститься на место штатного бензобака, и богажник по объему останеться фактически прежним.
Из за избыточных примерно 130 кг веса число мест сокращено до 4х. Все штатные узлы остались заводского исполнения(тормоза без ваккумника с завода)
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Не забанят, но тему перенесу.gudvin писал(а):Вот нашёл в интернете, может сразу не забанят
Маленькое лирическое отступление. (или жуткий флуд)
Первой машиной у меня был Форд Скорпио 2.0 5МКПП,
потом множество машин, наверное более 10 штук, в принципе и посчитать можно, но это к делу не относится.
Моторизация от 1.5 ВАЗ, до качественного 5.0 V8 от фашистов с автоматом.
Была два дизеля, 2.5 TDI (147л.с.) и 1.9 TDI.
Несколько раз ездил на средние (3000км) дистанции на Спринтере.
Сегодня 2.2 Дизель с автоматом. (семейный утилитарный сарай)
Моё твердое убеждение что такая запчасть как ДВС, трансмиссия и бензобак в автомобиле - Л И Ш Н И Е !
Аккумуляторы, водород, топливные элементы тоже не паноцея.
Есть давным давно разработаная схема машины мечты, без педалей сцепления, селекторов КПП и прочих утягощающих леталей.
Но к ней не хватает одного единственного и решающего элемента.
ПРАВИЛЬНОГО Коденсатора....
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Слышал про более обнадёживающие планы.shum d писал(а):Уже разрабатывают конденсаторы сверх большой емкости «ионисторы» способные накопить сопоставимый объем энергии кислотному аккумулятору.lunatik писал(а):ПРАВИЛЬНОГО Коденсатора....
Массо/габаритный показатель "супер-конденсатора" должен превышать энергоёмкость "ёмкости" с жидким топливом.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 7517
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
Ну началось, зафлудили тему
lunatik
Знаешь ведь где я работаю , к сожалению конденцат у нас не делают .
Мне до работы ехать 1,5км, обратно тоже только в гору местами до 30гр. Ездить почти каждый день.
До дачи 6,5км.
До деревни, где стоит каракэ 14км.
Это всё по асфальту.
lunatik
Знаешь ведь где я работаю , к сожалению конденцат у нас не делают .
Мне до работы ехать 1,5км, обратно тоже только в гору местами до 30гр. Ездить почти каждый день.
До дачи 6,5км.
До деревни, где стоит каракэ 14км.
Это всё по асфальту.
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Сообщения: 7517
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
- Откуда: Рязанская обл.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Наверное да, шахтёрский щелочной.Самопал писал(а):Наверно щелочные?dil писал(а): но рабокают кислотные почти вечно.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 7517
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
В этом я убедился на личном опыте, шахтёрские фонари будут работать даже пролежав несколько лет на балконеdil писал(а):У меня были фонари шахтёрские рабокают почти вечно.
Вопрос что лучше: тяговый щелочной где то в 3 раза дороже или гелевый кислотник.
Может уже есть б/у литиевые блоки
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 7517
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
Щелочные аккумуляторы-достаточно капризная вещь,например ток заряда равен току разряда.От тряски осыпаются,раз в год надо электролит менять.Сильно недешевые javascriptemoticon(':twisted:')! Вес тоже немаленький.Из плюсов-допускают полный разряд без последствий,их и хранить надо разряженными.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 22:25
- Откуда: Ленинград
Задача сверх тяжелая в виду особенностей эксплуатации ! ! !
1 мотор в среднем от 30-40 т.р
2 аккумуляторы где то 100 т.р
3 контроллер электрика от 20-30 т.р
4 поотом все это зарегистрировать %
5 далеко не уедет
А вот ссылочка на прекрасный сайт по этой теме ! ! ! Вот велики, мотики, квадрики интереснее ! ! !
http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?t=253
1 мотор в среднем от 30-40 т.р
2 аккумуляторы где то 100 т.р
3 контроллер электрика от 20-30 т.р
4 поотом все это зарегистрировать %
5 далеко не уедет
А вот ссылочка на прекрасный сайт по этой теме ! ! ! Вот велики, мотики, квадрики интереснее ! ! !
http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?t=253
Нет таких преград, которые большевики не брали ! ! !