6 колёсник с передним и задним управляемыми мостами.
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
6 колёсник с передним и задним управляемыми мостами.
Кто владеет информацией, как будет вести себя на практике(в управлении при езде по снегу, грязи, болоту) 6 колёсный вездеход с поворотными передним и задним мостами?
Какие могут быть "грабли" у такой конструкции?
Какие могут быть "грабли" у такой конструкции?
Вездеход "Болотный Проходимец"
-
- Сообщения: 1165
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
- Откуда: Москва
uvat
На счет поведения и прочего точно не скажу, но можешь поискать видео на ютубе про шестиколесный зет у него такая схема была. Потом вездеходы Копытова построены по такой же схеме (правда на обычных колесах) у него на сайте есть видео на котором вино как они управляются! Теоретически должно быть хорошо... в повороте перед и зад ползут по одной колее. Что касается трансмиссии то перед и зад потенциально всегда крутятся с одной скоростью, от них серьезно отличается средний мост... но все равно надо продумать схему с правильным распределением крутящего... можно перед и зад связать через муфту мтз а их уже через раздатку со средним мостом.... вот только как раздатка крутящий распределит надо с ВМ посоветоваться!
Основные грабли думаю в то как правильно продумать трансмиссию.
На счет поведения и прочего точно не скажу, но можешь поискать видео на ютубе про шестиколесный зет у него такая схема была. Потом вездеходы Копытова построены по такой же схеме (правда на обычных колесах) у него на сайте есть видео на котором вино как они управляются! Теоретически должно быть хорошо... в повороте перед и зад ползут по одной колее. Что касается трансмиссии то перед и зад потенциально всегда крутятся с одной скоростью, от них серьезно отличается средний мост... но все равно надо продумать схему с правильным распределением крутящего... можно перед и зад связать через муфту мтз а их уже через раздатку со средним мостом.... вот только как раздатка крутящий распределит надо с ВМ посоветоваться!

Основные грабли думаю в то как правильно продумать трансмиссию.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Александр Копытов такие делает вездеходы, у Василия Елагина Емеля с такой схемой управления. Задний мост тросами поворачивает.
http://www.vezdehod6x6.ru/
http://www.vezdehod6x6.ru/
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 1165
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
- Откуда: Москва
uvat
Посмотри все же видео от копытова .... при поворотном заднем мосте машина получается в 2 раза поворотливей потому что базой можно считать растояние от среднего моста до любого управляемого, но к такой вертлявости привыкать надо можно и улететь!!
Давай обсудим ... какие дорожные условия предполагаются прм по пунктам. И по каждому подумаем!
Посмотри все же видео от копытова .... при поворотном заднем мосте машина получается в 2 раза поворотливей потому что базой можно считать растояние от среднего моста до любого управляемого, но к такой вертлявости привыкать надо можно и улететь!!
Давай обсудим ... какие дорожные условия предполагаются прм по пунктам. И по каждому подумаем!
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 1165
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
- Откуда: Москва
Ну вот как пример при переезде крутого бугра вся нагрузка ложиться на средний мост, а у обычного шестиколесника сзади балансир обычно стоит и нагружены все 6 колес (если хода балансира хватит)
(посмотри видео "Бекаса" у Копытова при переезде бугра ложится на дно!) Следовательно в такой ситуации если ходовая не сделает кря то могут колеса проскальзывать и не заедешь на бугор...
(посмотри видео "Бекаса" у Копытова при переезде бугра ложится на дно!) Следовательно в такой ситуации если ходовая не сделает кря то могут колеса проскальзывать и не заедешь на бугор...
-
- Сообщения: 1165
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
- Откуда: Москва
Думаю с рулевым редукцию в 2 раза увеличить и будет проще (формула то управляемость увеличилась в 2 раза значит остроту рулянадо уменьшить в 2 раза или полтора....)uvat писал(а):Вот эти моменты и интересуют, да еще на пневматиках...
Пневматики думаю это перенесут и не устанут

Я сам какое то время назад очень долго думал над такой схемой, но так и не пришел к удачной во всех смыслах конструкции....
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 2825
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
- Имя: 8-921-530-04-86
- Откуда: п. Вожега Вологодской обл.
Re: 6 колёсник с передним и задним управляемыми мостами.
Косяк у этой схемы существенный для пневматиков (на камерах) ... боковой юз среднего моста в поворотах .... Тобиш колея среднего моста не совпадает с колеёй остальных двух ..... довольно ощутимо для камер летом .... да и по глубокому снегу и наслуду(реки , озёра) Может стоит подумать над ломайкой 2х2 + 4х4 ... Или не морочиться и по простому ... передок ведущий управляемый ... и задняя тележка 4х4 . по типу ЗиЛ - 157 ... 131 .uvat писал(а):Кто владеет информацией, как будет вести себя на практике(в управлении при езде по снегу, грязи, болоту) 6 колёсный вездеход с поворотными передним и задним мостами?
Какие могут быть "грабли" у такой конструкции?
-
- Сообщения: 2825
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
- Имя: 8-921-530-04-86
- Откуда: п. Вожега Вологодской обл.