6 колёсник с передним и задним управляемыми мостами.

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

6 колёсник с передним и задним управляемыми мостами.

Сообщение uvat »

Кто владеет информацией, как будет вести себя на практике(в управлении при езде по снегу, грязи, болоту) 6 колёсный вездеход с поворотными передним и задним мостами?
Какие могут быть "грабли" у такой конструкции?
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

uvat
На счет поведения и прочего точно не скажу, но можешь поискать видео на ютубе про шестиколесный зет у него такая схема была. Потом вездеходы Копытова построены по такой же схеме (правда на обычных колесах) у него на сайте есть видео на котором вино как они управляются! Теоретически должно быть хорошо... в повороте перед и зад ползут по одной колее. Что касается трансмиссии то перед и зад потенциально всегда крутятся с одной скоростью, от них серьезно отличается средний мост... но все равно надо продумать схему с правильным распределением крутящего... можно перед и зад связать через муфту мтз а их уже через раздатку со средним мостом.... вот только как раздатка крутящий распределит надо с ВМ посоветоваться! %)
Основные грабли думаю в то как правильно продумать трансмиссию.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Александр Копытов такие делает вездеходы, у Василия Елагина Емеля с такой схемой управления. Задний мост тросами поворачивает.

http://www.vezdehod6x6.ru/
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

ztaurus
Больше всего интересует не как в металле воплотить, а насколько управляем аппарат в разных дорожных условиях и какие нюансы могут быть... [:})
Стоит ли заморачиваться с задним управляемым мостом?
Вездеход "Болотный Проходимец"
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

solomon
Спасибо [:})
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

uvat
Посмотри все же видео от копытова .... при поворотном заднем мосте машина получается в 2 раза поворотливей потому что базой можно считать растояние от среднего моста до любого управляемого, но к такой вертлявости привыкать надо можно и улететь!!
Давай обсудим ... какие дорожные условия предполагаются прм по пунктам. И по каждому подумаем!
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

но к такой вертлявости привыкать надо можно и улететь!!
ztaurus

Вот эти моменты и интересуют, да еще на пневматиках...
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Ну вот как пример при переезде крутого бугра вся нагрузка ложиться на средний мост, а у обычного шестиколесника сзади балансир обычно стоит и нагружены все 6 колес (если хода балансира хватит)
(посмотри видео "Бекаса" у Копытова при переезде бугра ложится на дно!) Следовательно в такой ситуации если ходовая не сделает кря то могут колеса проскальзывать и не заедешь на бугор...
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

uvat писал(а):Вот эти моменты и интересуют, да еще на пневматиках...
Думаю с рулевым редукцию в 2 раза увеличить и будет проще (формула то управляемость увеличилась в 2 раза значит остроту рулянадо уменьшить в 2 раза или полтора....)
Пневматики думаю это перенесут и не устанут :)))
Я сам какое то время назад очень долго думал над такой схемой, но так и не пришел к удачной во всех смыслах конструкции....
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

ztaurus писал(а):Я сам какое то время назад очень долго думал над такой схемой, но так и не пришел к удачной во всех смыслах конструкции....
Я -тоже :(
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Боюсь, что вопрос такой схемы можно решить только сложной многорычажной конструкцией (максимальные хода подвесок) а это сложность и лишний вес... а так очень заманчиво!
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

ztaurus
Мысли были, о подвеске Мазуркевича. :oops:
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

uvat
Думаю с ней на сильной пересеченке или рельефе проблемы будут...
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Re: 6 колёсник с передним и задним управляемыми мостами.

Сообщение АРКАША »

uvat писал(а):Кто владеет информацией, как будет вести себя на практике(в управлении при езде по снегу, грязи, болоту) 6 колёсный вездеход с поворотными передним и задним мостами?
Какие могут быть "грабли" у такой конструкции?
Косяк у этой схемы существенный для пневматиков (на камерах) ... боковой юз среднего моста в поворотах .... Тобиш колея среднего моста не совпадает с колеёй остальных двух ..... довольно ощутимо для камер летом .... да и по глубокому снегу и наслуду(реки , озёра) Может стоит подумать над ломайкой 2х2 + 4х4 ... Или не морочиться и по простому ... передок ведущий управляемый ... и задняя тележка 4х4 . по типу ЗиЛ - 157 ... 131 .
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

Вот схемка к ранее написанному

Изображение

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»