Всё, я решил проблему Николая
Есть идея, попробую описать на пальцах, это про движение шнеков в одну сторону. Всё вполне реализуемо.
Берём за основу предложенную мной схему с 2-мя угловыми редукторами и отключаемыми сцеплениями.
В схеме у автора этой трансмиссии угловые редуктора разобщены, а значит могут крутиться в разные стороны. Взяв это за основу, и то, что шнеки вращаются навстречу друг другу, заставим угловые редуктора вращаться в одну и ту же сторону и шнеки завращаются то же в одну и ту же. А что нужно сделать, что бы угловые редуктора завращались в одну сторону? Совершенно верно, разобщить один угловой редуктор с трансмиссией и соединить редуктора между собой муфтой шлицевой, либо другим способом. Вполне возможно использование синхронизатора, как на КПП. Соответственно, при включенной шлицевой муфте и переключая сцепления меняем вращение шнеков в любую сторону.
ВСё, вся проблема решена. Я извиняюсь, но рисовать не умею, да и некогда, могу описать на словах в скайпе, но думаю, понятно описал.
Скопипастил картинку. Где у автора нарисован кружок красный, там поставить шлицевую муфту с синхронизатором.