Полноприводной с мостами-коробками ЗАЗ

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Valdemar
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:36
Имя: 89038495613
Откуда: Нижегородская область

Полноприводной с мостами-коробками ЗАЗ

Сообщение Valdemar »

ТТХ караката:
- двигатель СЗД;
- РК Нива;
- задний и передний мосты ЗАЗ (30л.с.);
- передняя и задняя подвески независимые "Мазуркевича" на 4-х рессорах УАЗ;
- рама цельная (профиль 50*25 и труба квадратная 40*25);
- передние ступицы ВАЗ-2108-09 (доработанные под верхнюю шаровую 2101-07);
- задние ступицы ЗАЗ;
- карданы ВАЗ-2101-07 укороченные;
- цепная передача от мотора до РК 19.05 (звездочки: мотор 17, РК - 18 зубьев);
- рулевая рейка 2108-09;
- рулевая колонка и блок педалей 2101;
- максимальная скорость 50 км/ч, минимальная 2 км/ч (при 3800 об/мин);
- зимний вариант колес 1200*450 (камера в камере + транспортерка с грунтозацепами) скорость от 4 до 78 км/ч;
- вес караката 550-600 кг.
Широкий диапазон передаточных чисел - от 243 до 11.
Переключение скоростей на коробках ЗАЗ осуществляется одним рычагом из кабины.
Привод сцепления гидравлический, осуществляется рабочим Жиговским цилиндром.
На фото каракат стоит на резине Грантрек R15, задние диски литые от како то джипа 6-ти дырочные, передние Волговские (нового образца).
Данное ТС сделано для разовых однодневных поездок на охоту, рыбалку, по грибы.
Используется в средней полосе РФ по грязным полевым и лесным дорогам.

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Valdemar, рессоры в один слой? без аморов? какая длина от рамы до лап на которых шаровые?
ну и вообще как ощущения от подвески?

вопросами замучаю, потому что подумываю сделать похожий аппарат с подвеской Мазуркевича и главное в такой же весовой категории - очень интересен любой подобный опыт, чтобы понять какие рессоры использовать...
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Надо бы добавить протектора как на квадрике моего товарища
Изображение
Valdemar
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:36
Имя: 89038495613
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Valdemar »

Alfox, верхние листы в один слой, нижние в два слоя, т.е. всего 6 листов. На задней подвеске амортизаторы есть (передние от Жиги).
Без амортизаторов по асфальту было плохо ездить, колеса скакали.
Изображение
На переднюю подвеску амортизаторы пока не поставил.
Вообще подвеской доволен, аппарат идет мягко, но диаганальных вывешиваний все равно не избежать.
По поводу весовой категории прошу прощения!!! Вчера ездил на взвешивание. Вес караката 700 кг.
Alfox писал(а):акая длина от рамы до лап на которых шаровые?
Нижние листы стандарт, верхние немного укоротил. Посмотрю может где в записях остался размер, а если мерить так то можно ошибиться +,- 1 см.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Valdemar писал(а):На переднюю подвеску амортизаторы пока не поставил.
а почему, если не секрет? совсем не хотите или пока пробуете безних?
Valdemar писал(а):Вообще подвеской доволен, аппарат идет мягко, но диаганальных вывешиваний все равно не избежать.
при диагоналке какая разница уровня колес (хотябы примерно)? а вообще, не делали замеры динамического и статического ходов подвески?
Valdemar писал(а):По поводу весовой категории прошу прощения!!! Вчера ездил на взвешивание. Вес караката 700 кг.
честно-говоря, ничего странного (и страшного), меня умные люди уже предупреждали, что после любых "полных" расчетов всё-равно надо добавить килограмм 100 ))))
Valdemar писал(а):Посмотрю может где в записях остался размер, а если мерить так то можно ошибиться +,- 1 см.
Вы уж померяйте, пжл, очень уж интересны точные параметры.

А вообще, спасибо за такой развернутый ответ :roll:
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Valdemar, если Вас не затруднит, побольше детальных фоток подвески (с разных сторон)
Ну крайне любопытно.. :oops:
Valdemar
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:36
Имя: 89038495613
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Valdemar »

Alfox писал(а):какая длина от рамы до лап на которых шаровые?
Ширина рамы 450 мм
Длина верхней лапы от рамы до центра шаровой 310 мм
Длина нижней лапы до центра 370 мм
Изображение
Передние амортизаторы не поставил т.к. их пока нет в наличии, но буду ставить обязательно.
Alfox писал(а):при диагоналке какая разница уровня колес (хотябы примерно)?
Диаганалку померю, самому интересно узнать.
Alfox писал(а):не делали замеры динамического и статического ходов подвески?
Поясните пожалуйста какие это ходы. Тогда померю и расскажу.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Valdemar писал(а):
Alfox писал(а):не делали замеры динамического и статического ходов подвески?
Поясните пожалуйста какие это ходы. Тогда померю и расскажу.

всё меряется от нормального положения колеса, когда снаряженная машина стоит на ровной поверхности
динамический ход - это максимально возможный ход колеса вверх до отбоя (если отбоя нет, то до разрушения подвески/привода 8P)
статический ход - это максимальный свободный ход вывешенного колеса вниз
полный ход = динамический + статический

по-моему как то так :oops:

в принципе это что-то типа замера диагоналки, только подход к замерам более академичный :)
Valdemar
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:36
Имя: 89038495613
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Valdemar »

nuf писал(а):если Вас не затруднит, побольше детальных фоток подвески (с разных сторон)
Вот все, что есть.
Изображение
Изображение
Изображение
Спрашивайте конкретно, что интересует, сфотографирую.
Valdemar
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:36
Имя: 89038495613
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Valdemar »

Alfox писал(а):динамический ход - это максимально возможный ход колеса вверх до отбоя (если отбоя нет, то до разрушения подвески/привода Хохотушки)
статический ход - это максимальный свободный ход вывешенного колеса вниз
Статистический ход (вниз) 10 см
Динамический ход (вверх) 8 см
Диаганальное вывешивание 17 см.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Valdemar, большое спасибо за подробную инф-ию.
честно-говоря, удивили - я думал ходы подвески побольше... а получается как у доброго внедорожника :ok:

зато пробить такую подвеску наверняка нереально! :roll:

ресурс накатываете? если есть возможность сделайте видео как машина проходит разные препятствия. может какую-нить суровую диагоналку в динамике [:})
Александр Иванов
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 14:55
Откуда: Новосибирск

Сообщение Александр Иванов »

Valdemar, если не трудно , скажи как соединены эластичные муфты ВАЗ со шлицами коробки ЗАЗ?
Valdemar
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:36
Имя: 89038495613
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Valdemar »

Александр, шлицы первичного вала ЗАЗ (30 л.с.) и шлицы трехлапого карданного фланца ВАЗ 2101-07 одинаковы. Мне сложно объяснить. Чуть позже выложу фото, может быть будет понятно.
Александр Иванов
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 14:55
Откуда: Новосибирск

Сообщение Александр Иванов »

Понял, спасибо. У 40-ки, наверное, шлицы иные, померяю.
С уважением Александр
Valdemar
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:36
Имя: 89038495613
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Valdemar »

У 40-ки точно шлицы иные.

Вернуться в «Автомобильной компоновки»