
Мой каракат "Буерак"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
Мой каракат "Буерак"
один из последних и самый удачный.


Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
Про вилку доклад подготовлю.
Кстати, пролистал за ночь большую часть инфы в форуме, обнаружил всеобщее недоверие к цепным передачам.
Могу не согласится вот в чем, цепь она конечно штука не слишком крепкая, но её повреждение можно контролировать и быстро устранять. Если трансмиссия подверглась ударной нагрузке на валах срезает шлицы, сварные швы, раскалываются шестеренки, корпус редуктора, срезает полуоси - энергии удара нужен выход. цепная передача, срабатывает как предохранитель. поломку не надо диагностировать, её легко устранить, 500 граммов запасной цепи с замком не столь обременительны, дешевы и доступны. В последнем трешнике я вполне удачно реализовал этот замысел и он срабатывает. Хотя, как вариант, можно "запрограммировать" мягкую шпонку в одном месте. Про переворачиваемость трешек согласен полностью, но каракат синего цвета с желтым баком мне перевернуть не удалось даже вывешиваясь при движении по кругу.
Кстати, пролистал за ночь большую часть инфы в форуме, обнаружил всеобщее недоверие к цепным передачам.
Могу не согласится вот в чем, цепь она конечно штука не слишком крепкая, но её повреждение можно контролировать и быстро устранять. Если трансмиссия подверглась ударной нагрузке на валах срезает шлицы, сварные швы, раскалываются шестеренки, корпус редуктора, срезает полуоси - энергии удара нужен выход. цепная передача, срабатывает как предохранитель. поломку не надо диагностировать, её легко устранить, 500 граммов запасной цепи с замком не столь обременительны, дешевы и доступны. В последнем трешнике я вполне удачно реализовал этот замысел и он срабатывает. Хотя, как вариант, можно "запрограммировать" мягкую шпонку в одном месте. Про переворачиваемость трешек согласен полностью, но каракат синего цвета с желтым баком мне перевернуть не удалось даже вывешиваясь при движении по кругу.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
Буерак весит около 220 кг, за колесо я один его поднимаю (на подпорку например), первоначально стоял двиг т-200, слабоват, переоборудовал по ИЖ П5 с крышкой и вентилятором от СЗД. пришлось пожертвовать заводским капотом. колеса - камеры УК-320 (МАЗ) это потому что в основном двигаюсь по зимникам, по болоту двигаться тоже можно (как вы наверно заметили) в калее с водой КАМА 1200 всплывает и беспомощно болтает колесами по воде а эти за дно гребут. бандаж из РТИ 6 мм, сверху резанная камера - (стандарт) в раме использовал трубы от реактивных штанг классики, легкие, твердые, при нагреве ковкие, остывая твердеют.
вроде так.
вроде так.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
Вилка
http://i078.radikal.ru/0911/a7/3c706102b066.jpg
рулевая колонка усилена так
http://i038.radikal.ru/0911/fb/05d14c7197c1.jpg
родная вилка мотороллера изменена так хвостовик сверху усилен
http://s49.radikal.ru/i125/0911/95/aa17819a46ea.jpg
сверху крепление руля и упор аммортизатора
http://s55.radikal.ru/i150/0911/1b/a654de2d50d7.jpg
аммортизатор установлен - угол опытным путем каждое отверстие проверено в работе-
http://s42.radikal.ru/i098/0911/0d/b513836105c0.jpg
прикрепляем "штатив" для фары и прочее
http://s54.radikal.ru/i145/0911/49/740ebb4febeb.jpg
сборка завершена
http://i055.radikal.ru/0911/27/7e48209819dd.jpg
можно ехать!
http://i078.radikal.ru/0911/a7/3c706102b066.jpg
рулевая колонка усилена так
http://i038.radikal.ru/0911/fb/05d14c7197c1.jpg
родная вилка мотороллера изменена так хвостовик сверху усилен
http://s49.radikal.ru/i125/0911/95/aa17819a46ea.jpg
сверху крепление руля и упор аммортизатора
http://s55.radikal.ru/i150/0911/1b/a654de2d50d7.jpg
аммортизатор установлен - угол опытным путем каждое отверстие проверено в работе-
http://s42.radikal.ru/i098/0911/0d/b513836105c0.jpg
прикрепляем "штатив" для фары и прочее
http://s54.radikal.ru/i145/0911/49/740ebb4febeb.jpg
сборка завершена
http://i055.radikal.ru/0911/27/7e48209819dd.jpg
можно ехать!
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
До этого была жесткая вилка со всеми присущими неудобствами, из за жесткости конструкции я хотел совсем отказаться от трешек, перьевая вилка под таким наклоном (из за диаметра колеса) долго не живет так как масса караката работает на её излом отсюда вывод - делать рычажную.
внесение мягкой передней вилки такого типа дало неожиданный для меня положительный результат - все мелкие кочки, неровности типа борозды огорода, калейность перестали существовать пропали ударные нагрузки разрушающие рулевую колонку и шарики подшипников. Пропал расколбас так присущий всем каракатам на дороге. фотографии сделал сегодня -разбирал узел, исследовал места возможных повреждений. вывод: необходимо усиливать хвостовик в месте крпления руля, так как по малу отгибается назад. Сделал это загнав на горячую кусок "кругляка" внутрь трубы и высверлил отверстия под болты-шпонки. Конструкция разборная, фиксируется на двух, видимых на фото болтах. Болты в ходе эксплуатации даже не помялись, ни один шарик не разрушился. Ход на оси колеса около 15 см.
Осталась только продольная жесткость задней подвески которая так сильно не ощущается и отчасти компенсируется мягкостью передней подвески. Рулится такая вилка очень даже неплохо, удерживать на ходу необходимости нет. При сильном свале колеса во время поворота в грязи есть некоторый встречный упор грунта действующий поперек.
Сегодня поймал под снегом бревно - на жесткой вилке однозначно поймал бы стекло ветровика зубами, а тут не сразу понял что произошло.
Скорость максимальная, разгонял по насту - 41,3 км.ч. минимальная, 4,7 проверял GPS. Оптимальная скорость по дороге не выдавливая высокие обороты 27-29 км.ч.
внесение мягкой передней вилки такого типа дало неожиданный для меня положительный результат - все мелкие кочки, неровности типа борозды огорода, калейность перестали существовать пропали ударные нагрузки разрушающие рулевую колонку и шарики подшипников. Пропал расколбас так присущий всем каракатам на дороге. фотографии сделал сегодня -разбирал узел, исследовал места возможных повреждений. вывод: необходимо усиливать хвостовик в месте крпления руля, так как по малу отгибается назад. Сделал это загнав на горячую кусок "кругляка" внутрь трубы и высверлил отверстия под болты-шпонки. Конструкция разборная, фиксируется на двух, видимых на фото болтах. Болты в ходе эксплуатации даже не помялись, ни один шарик не разрушился. Ход на оси колеса около 15 см.
Осталась только продольная жесткость задней подвески которая так сильно не ощущается и отчасти компенсируется мягкостью передней подвески. Рулится такая вилка очень даже неплохо, удерживать на ходу необходимости нет. При сильном свале колеса во время поворота в грязи есть некоторый встречный упор грунта действующий поперек.
Сегодня поймал под снегом бревно - на жесткой вилке однозначно поймал бы стекло ветровика зубами, а тут не сразу понял что произошло.
Скорость максимальная, разгонял по насту - 41,3 км.ч. минимальная, 4,7 проверял GPS. Оптимальная скорость по дороге не выдавливая высокие обороты 27-29 км.ч.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!