Неступичный привод

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

lunatik писал(а):не следует забывать про нашу зависимость от КПП с ГП
Этот предел передаточного числа колесного редуктора получился так:
если берем обычную полноприводную легковую трансмиссию с колесами
650мм и максималкой 140км/час, то для колес 1300 и максималки 70км/час - получаем необходимое снижение оборотов колеса в 4 раза.

Переднеприводный агрегат установленный вдоль машины сразу перегружает главные передачи, полуоси (привода) и исключает раздатку и КР. Мы же говорим о неступичном приводе, который к компоновочным плюсам позволяет еще и повысить передаваемый элементами трансмиссии момент в самом последнем механизме.

Так, в предлагаемом решении КПП, РК от Нивы и мост от классики гарантированно выдержат колеса 1500 при клиренсе 800-850.
ИМХО, даже перебор, можно ограничится колесами 1300-1350 и клиренсом 600. И не надо вешать по 12-18 кг на колесо, которыми противники КР пугали форумчан в начале обсуждения.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Саня писал(а):А если по этой идее бортовой редуктор-колесо сделать со смазкой, диск герметичный, в нём скомпоновать такой редуктор, уплотнения????? Подмигивает
так оси колеса и ведущей шестерни не совпадают ведь, как из уплотнить??? %) %) %)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

mmcl200 писал(а):так оси колеса и ведущей шестерни не совпадают
Радиус уплотнения увеличивается на межцентровое редуктора. Естественно, ось уплотнения=ось ведомого элемента редуктора (в предлагаемом приводе-это ось колесного диска).
Для маслянного уплотнения этот радиус около 85мм, т.е. большого лифтинга не достигнуть. А вот открытый редуктор этим недостатком не страдает.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):Для маслянного уплотнения этот радиус около 85мм, т.е. большого лифтинга не достигнуть. А вот открытый редуктор этим недостатком не страдает.
а для чего там масло собственно?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

lunatik писал(а):а для чего там масло собственно?
Саня писал(а):А если по этой идее бортовой редуктор-колесо сделать со смазкой, диск герметичный, в нём скомпоновать такой редуктор, уплотнения?????
Юрич писал(а):mmcl200 писал(а):
так оси колеса и ведущей шестерни не совпадают
Радиус уплотнения увеличивается на межцентровое редуктора.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич

я это видел, но ЗАЧЕМ всё равно не понятно....
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

lunatik
Я уже писал об этой работе:
Юрич писал(а):Редуктор скомпонован с обычным зацеплением (модуль 4).
Проблемное зубчатое колесо я взял от военного УАЗа. скомпоновал корпус-поворотный кулак, подобрал уплотнения, ступичные подшипники и пр. Получилась, ИМХО, неплохая альтернатива мосту Марша (Трэкола). Вал ведомой шестерни КР, который лимитировал прочность моста, перестал существовать вообще. Основное противоречие между нагрузкой на мост(массой балки) и трансмиссионных элементов(для передачи и трансформации повышенных крутящих моментов)разрешается за счет облегченного моста и могучего колесного редуктора и проверенно-крепкой ступичной части.
Предусматривается крепление на оригинальный сварной кулак или на доработанную под шкворни балку, или к задней серийной балке 2101.

Всё это я излагаю на правах рекламы, для анонсирования имеющихся путей развития и не по тупиковой линии редукторов ГАЗ66!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Nova
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 11:09
Откуда: Архангельск

Сообщение Nova »

Юрич сообщение в личке видел???
Off road - ZER GUD!!!
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):а для чего там масло собственно?
для увеличения ресурса.
хотя
Юрич писал(а):Для маслянного уплотнения этот радиус около 85мм,
я это упустил :oops: :oops: :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Почему 85мм ?
уплотнение надо делать по внутреннему диаметру диска около 500мм.
Представьте что у вас крутится.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

gudvin писал(а):Почему 85мм ?
уплотнение надо делать по внутреннему диаметру диска около 500мм.
смотря как к этому подходить, можно сделать внутреннюю крышку на колесо и тогда диаметр сальника будет немногим больше межцентрового растояния ведущего вала и оси колеса
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Ограничивает линейная скорость скольжения рабочей кромки по уплотняемой поверхности. Она зависит от резины, из которой изготовлена манжета, и чистоты обработки поверхности, по которой она скользит.
Поэтому тут два варианта:
1. Сухой без уплотнения с большим шагом и крупными зубьями
2. Со смазкой, но тогда маленького диаметра, эвольвентное зацепление, повышенная точность и т.д.
Мы же знаем, что чюдес в технике не бывает, во всём нужен компромис, оптимум, а не крайности.
gudvin писал(а):Представьте что у вас крутится.
%)
Не могу представить такое! Только стоит или ... :oops: :)))
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Юрич писал(а):Не могу представить такое! Только стоит или ..
Ну гуска без смазки в грязи вроде работает, ролик в Страннике и Троме работает. но не очень долго

К тому же одна из причин приличной проходимости. это очищение протектора роликом, в данной ситуации исключается
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Саня писал(а):тогда диаметр сальника будет немногим больше межцентрового растояния ведущего вала и оси колеса
Пусть с крышкой, но это расстояние около 120мм, значит диаметр сальника не меньше 240мм, иначе будет колесо со смещённым центром :)))
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Саня писал(а):одна из причин приличной проходимости. это очищение протектора роликом
Саня
Это "преимущество" тянет за собой повышенное в два раза сопротивление качению (вращению) и гистерезисные напряжения в резине (нагрев, износ). ИМХО, больше вреда,чем пользы.
Главная причина выдающейся проходимости Тромов, по моему, в больших колесах с развитым протектором, балансирной подвеске и сочлененной раме с двумя степенями свободы. Все это обеспечивает стабильный контакт всех колес с дорогой.
Мы это обсуждали в философской теме об абсолютном вездеходе!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»