Неступичный привод

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

Интерес вызывает
Тема нужная..
Это вариант трансмиссии (уже теоретически проработаный!) для тех, кому нужны полутораметровые колеса.
Теперь вот, у кого-то, появился выбор. :wink:
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Школьный писал(а): для тех, кому нужны полутораметровые колеса.
Будем посмотреть.., может и на меньших диаметрах есть смысл. :)
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
nuf писал(а):Будем посмотреть.., может и на меньших диаметрах есть смысл.
Если использовать меньшие диаметры колёс, то вполне можно задуматься над вариантом использования вот такого движителя на каждое колесо:
Моторы Гидравлические Планетарные МГП:
Изображение
Эти моторы крутят колёса погрузчиков через цепную передачу...
Ну а для болота - лучше NUF-REDUKTOR!!!
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Вечер добрый. Ну гидравлика, это из другой темы.
Не покидает чувство, что эта тема еще не раскрыта до конца (даже в теории)
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Ну еще бы конструкцию поворотного моста с применением кардана или ШРУСа, и какой диаметр сайлентов и их шаг?

Владимир Дмитриевич писал(а):Моторы Гидравлические Планетарные МГП:
А вы в табличке не посмотрели полезную мощность? Шесть лошадок на большое колесо не так и много.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

shum d писал(а):Ну еще бы конструкцию поворотного моста с применением кардана или ШРУСа
Это как на Хищнике что-ли?
shum d писал(а):..и какой диаметр сайлентов и их шаг
Ну тут на выбор -
Втулка заднего амортизатора 2108 нижняя -50мм
Сайлентблок 1111 Ока передний -35мм
Сайлентблок ниж. рычага Волга-3110-31105 -50мм (в металле)
Сайлентблок зад. стабилизатора Волга-31105 -35мм (в металле)
Втулка переднего амортизатора 2101-07,ОКА -30мм (в металле)
посмотреть можно тут - http://www.pasker.ru/index.php

А по вопросу шага, это к Владимиру Дмитриевичу, чертил то он...
shum d писал(а):Шесть лошадок на большое колесо не так и много.
Ну это смотря для какой машины, тут скорее вопрос цены.. :oops:
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

nuf писал(а):Ну это смотря для какой машины, тут скорее вопрос цены..
Дело не в этом, для гидромотора макс. мощность достигается при максимальном давлении и максимальной скорости, момент ограничен одной величиной во всем диапазоне передач.

У механической при низших передачах минимальная скорость и макс. момент на высших наоборот но мощность движка реализуется почти полностью.

Так что мощность гидромоторов надо брать примерно в четыре раза больше мощности приводного двигателя для того чтобы реализовать максимальный момент при низких передачах и максимальную скорость при высших, об этом писалось не раз.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

shum d писал(а):мощность гидромоторов надо брать примерно в четыре раза больше мощности приводного двигателя
Для этих, "Мечта конструктора" как раз будет?
nuf писал(а):shum d писал(а):Ну еще бы конструкцию поворотного моста с применением кардана или ШРУСа

Это как на Хищнике что-ли?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

nuf писал(а):Ну тут на выбор -
Я для себя уже нашел хорошую резинку, она как раз крепится винтом, небольшого диаметра и работает радиально - это внутренний шарнир рулевой тяги 2108.
Крепить на закраину запорного кольца (бэдлока) колеса винтами М10х1.25 через охватывающее кольцо-обойму. Делительный диаметр около 500 мм.
Звездочка для передаточного 1:4 будет с делительным диаметром порядка 125,
Необходимо обеспечить выход грязи свободно. Звездочку можно делать из капролона, а втулки на сайлент-блоки из закаленной стали с высокой твердостью (предел мечтоний - ШХ15 от подшипнтковых колец)
Не заподозрите, пожалуйста, в плагиате, придумывал сам прошел через все стадии этого обсуждения: Редуктор внутреннего зацепления- цепь, приваренная внутрь диска- втулочно-роликовое кольцо (вариант может жить)- втулки с увеличенной поверхностью давления и подпружиненные резиной, что позволяет выполнить силовое перекрытие, т.е. ввести в зацепление соседние втулки за счет некоторой раздвижки основной, т.е. предлагаемый вариант. Предел мечтаний, если подпружиненная полиуретаном втулка ещё будет вращаться на оське-заклепке между двумя обоймами, одна из которых-запорное кольцо диска! %)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

shum d писал(а):nuf писал(а):
Ну это смотря для какой машины, тут скорее вопрос цены..


Дело не в этом, для гидромотора
... продолжу мысль в экономическом направлении. Мы прорабатывали вопрос гидрообъемного привода для шестиколесного варианта - он реально получается с гидроагрегатами на полтора миллиона, они действительно того стоят, для приемлемого качества и форсировки и работают при давлениях 150-400 атм. Резиновый шланг при таком давлении становится палкой, если держит, так что мотор-колесо выполнимо только на металлических шарнирных узлах с уплотнением. В общем, 22 век!
На комбайнах пошли вынужденно в эту сторону, там слишком много приводов и условия для цепей и валов ну очень антисанитарные!
Для реального серийного болотохода- слишком дорого!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Юрич, либо я чего то не понял без рисунка (так бывает :oops: )
либо в этой идее потерялось главное - простота и доступность реализации для каждого самодельщика :(
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Самое интересное-если бы не роликовый привод-то именно такой бы привод замутил,и не мудрствуя-просто цепь к ободу привариваешь большую,типа 31-ой,и звездоской все это крутишь,умного там ничего нет,но по размерамсильно большого передаточного числа не получалось,что-то около 3,но мысль крутилась такая еще 2-2,5 года назад
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Алексей Сургут писал(а):мысль крутилась такая еще 2-2,5 года назад
Я помню из учебника истории древнего мира, в Греции воду качали винтовым насосом с деревянным коническим приводом: рога одного колеса входат между спицами другого, рабы крутят - вода поднимается!
Алексей Сургут писал(а):просто цепь к ободу привариваешь
Я, Алексей, ещё со времен баггизма, очень боюсь глины, которая набивается в каждую полость или пазуху, а если ещё и засохнет там_ то эту штукатурку потом не извлечь никак! Машины с заезда приходили на отбойниках от перегруза.
Боюсь что цепь, приваренная к внутренней поверхности обода будет таким грязесборником. Я поэтому за боковое расположение со свободным выходом грязи из междувтулочного пространства.
Чертеж рисую, только приболел, медленно получается.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Alfox писал(а):простота и доступность реализации для каждого
Доводилось мне читать "Инструкцию по пользованию туалетной бумагой" на формате А4, и все по делу, но так сложно всё! %)
Для гаражного варианта. если не клепать на кольца, то проточить посадочный диаметр на боковой поверхности диска, уложить цепь без замка, прижать почаще струбцинками и приварить по наружним щечкам звеньев. Выступание швов в рабочую зону роликов не допускается.
Звездочка обычная с подпиливанием вершин зубьев. Если самопальная, то нарезать фрезой для меньшего числа зубьев, придется поэкспериментировать. (например фрезой для 12 зубьев нарезать 17).
Для промышленного изготовления готовятся кольца с отверстиями на нужном делительном диаметре, внутреннее кольцо с отверстиями под крепления всего колеса на диск. Потом на заводе, выпускающем цепи, между кольцами заклепывают втулки и ролики. Сборку можно сделать и в гараже, но на штампе лучше.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Основное достоинство неступичного привода в возможности подвода воздуха к колесу для системы регулирования давления!
Планетарный редуктор это сильно усложняет, ну а кардан, ШРУС и тонкая цапфа просто делают это невозможным! А система нужна!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»